Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чернышкова Татьяна Викторовна

Конспект  занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему:
«Домашние животные и их детеныши»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotn.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему:
«Домашние животные и их детеныши»

 Цели занятия: 

  • продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей;
  • воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;
  • воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

Задачи:

1. Образовательные:

  • учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
  • Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.

2. Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

  • учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
  • вызывать эмоциональный отклик;
  • воспитывать желание говорить правильно и красиво;
  • воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

• домашние животные и их детеныши.

«Коммуникация»

• развитие связной речи детей.

«Физическая культура»

• двигательная активность детей в физкультминутке.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент

(проводится речевая игра - авт. О. Карцер) .

Здравствуй, котенок! - (мяу-мяу) – поглаживание рук

Здравствуй, щенок! - (ав-ав) – сжимать и разжимать кулачки

Здравствуй, поросенок! – (хрю-хрю)- пружинка (вилять хвостиком)

Здравствуйте, цыплятки(пи-пи-пи) - по ладошке стучать пальчиком

Здравствуйте, ребятки! (здравствуйте) – раскрыть широко руки.

Здравствуйте дорогие гости! - поворачиваются к гостям, разводят руки вверх и в стороны.

 Воспитатель: Ребята! Сегодня мы отправимся в гости к герою сказки, а к кому именно вы должны отгадать сами, послушав загадку:


Вот белый дом, чудесный дом,
И что – то застучало в нем.
И он разбился и оттуда,
Живое выбежало чудо.
Такое теплое, смешное,
Пушистое и золотое!
— Кто это, ребята?

Цыплёнок .

Ребята, слышите, здесь кто-то пищит. Посмотрите, да это же цыпленок.

Какой он по цвету?  А ещё какой?

- А что  умеет делать? (Дети перечисляют: пищать, прыгать, клевать, пить, бегать и др.)

- Какую  песенку поёт? (Пи-пи-пи).

- Кто  мама цыплёнка? (Дети – курица).

- Цыпленок, что произошло?

-Я малюсенький цыпленок…

 

Воспитатель:

- Я хочу помочь цыпленку, а кто еще хочет ему помочь? А где живет курочка? (в курятнике, в деревне).

А какие ещё животные там живут? Почему их называют домашними?

- Отправимся туда.

 - Не волнуйся, Цыпленок, мы тебя в беде не оставим!

Физ. упражнение «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

Шагали наши ножки / 2 раза. Вот так! (дети идут по кругу).

(рассаживаются на стульчики.)

Воспитатель : Ребятки , посмотрите на экран. (обращает внимание детей на мультимедийный экран)

Воспитатель: Ребятки, а чтобы узнать , кто живет на птичьем дворе , нужно отгадать загадки! Вы согласны??

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте попробуем , если отгадаем правильно загадку, на экране будут появляться жители этого дома. Слушайте первую загадку:

Воспитатель: Мордочка усатая,

Шубка полосатая,
Часто умывается,

Но с водой не знается.

Дети: Кошка

Воспитатель: Верно вы правильно угадали и киска с нами здоровается. Ребята, а почему вы решили, что это именно кошка, а не кто- то другой?

Дети: У нее мордочка усатая и шубка полосатая.

Воспитатель: Верно ребятки,  давайте рассмотрим кошку. Какая она?

Дети: Пушистая, ласковая

Воспитатель: А кошечка живет  в домике не одна , посмотрите внимательно на экран и скажите , как правильно назвать ее детенышей?

Дети: Котята

Воспитатель: Верно у кошки- котята. Ребята, а расскажите, пожалуйста,  какие котятки?

Дети: Маленькие, пушистые, веселые

А, давайте мы с вами покажем , как котятки мыли лапки Вот так, вот так

Мыли ушки

Мыли брюшки

Молочко вот так лакали

И тихонько засыпали

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что больше всего любит кушать кошка?

Дети: Молоко, рыба

Воспитатель: Совершенно верно, вот мы и узнали, кто первый житель домика, давайте узнаем кто еще в нем живет

 Воспитатель:Загадывание загадки:

Он гуляет по двору,

Забираясь в конуру

Громко лает,

В дом не пускает.

Дети : Собака

Воспитатель: Правильно, ребята. .Почему вы решили, что это собака?

Дети: Потому что она громко лает

  Воспитатель: Собачка тоже с нами здоровается.

Воспитатель: Ребята, а собака какая ?

Дети: Собака большая, верная

  Воспитатель: А живет она, ребятки,  не одна посмотрите кто с ней?

Дети: Это ее детеныши – щенки.

Воспитатель: Ребятки, если у собачки один детеныш, как мы скажем?

Дети: Один щенок.

Воспитатель: А если много ?

Дети: много щенят

Воспитатель: Верно, ребята, может быть один щенок, а может быть много щенят. Ребятки, расскажите какие щенки у собачки?

Дети:  щенята маленькие, пушистые, озорные

Воспитатель, Ребята, а кто из вас знает, чем кормят собаку?

Дети: Кость, мясо, собачий корм.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте посмотрим кто следующий

Житель домика.

Загадка 3. На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Может там мычит

Дети : (Корова.)

Воспитатель:  Посмотрите, ребята действительно. Коровушка с нами здоровается.. А давайте рассмотрим корову , какая она?

Дети: Корова большая, у нее большие рога, пасется на лугу.

Воспитатель: А кто мне назовет как называется ее детеныш? 

Дети: Теленок.

Воспитатель: Правильно – теленок.

Воспитатель :А еще теленка можно назвать бычок. Давайте вспомним стихотворение про бычка. Кто хочет рассказать?

 Ребенок: Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу.

- Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

(А.Барто.)

Воспитатель: А, что же любит кушать корова с телятами?

Дети: Сено, трава.

Воспитатель:  Совершенно верно, Ну, смотрим дальше жителей домика?

Загадка 3 . Как ослик может упираться,

Хрустеть капустой и бодаться,

А разозлится так гроза.

Зовут упрямицу … (Коза.)

-Дети: коза.

Воспитатель: Ребята рассмотрите внимательно ее на экране и скажите,  что есть у козы?

Дети: У козы есть борода и большие рога.

Воспитатель: А козочка тоже не одна с ней ее маленькие ребятки?

Дети:  Козлята (Показ слайда или изображения коза с козлятами.) Воспитатель:  А у козлят есть рога и борода?

Дети: Нет. Но когда они вырастут тоже будут с бородой и рогами.

Воспитатель: А, чем же питается коза ?

Дети: Травой

Воспитатель: Ребята, веселая козочка приглашает нас потанцевать! Потанцуем с козочкой?

Дети вместе с воспитателем танцуют под песенку « Шел козел по лесу», имитируя движения песни.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень весело потанцевали. Теперь давайте узнаем, кто еще поселился в домике!

 Загадка. Вместо носа, пятачок

Вместо хвостика крючок

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: Хрю-хрю.

Дети отвечают: свинья

Воспитатель: Верно Ребятки, свинка с нами здоровается,  посмотрите на хрюшку и скажите, пожалуйста, как называется нос у свинки?

Дети: Пятачок

Воспитатель: Да, пятачок, потому что похож на монетку. Рассмотрите  свинью, какая она?

Дети: Розовая, большая

Воспитатель: А детеныши у свиньи?

Дети:  поросята, они маленькие

Воспитатель: А , что ест свинья?

Дети: Специальный корм, который дает ей человек, овощи, фруктыВоспитатель,: Поросенок, помоги нам для мамы –курочки гостинца сделать –зернышки.

Развитие мелкой моторики рук

Дети подходят к столу берут кусочки пластилина, отщипывают маленькие кусочки и лепят зернышки, складывая на разнос.

Воспитатель: Сколько зернышек получилось? Дети: - много.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что ещё нужно сделать , чтобы мама курочка нашлась.

- Нужно цыпленку позвать курочку громко.

- Ребята, позовем курочку вместе с цыпленком, чтобы мама его услышала.

(пи-пи-пи!).

идут цыплятки, с ними

курочка -хохлатка.

Курица: Ты куда пропал, Цыпленок, непослушный мой ребенок?

Мы тебя везде искали, все дорожки истоптали.

Маму слушайся всегда, не придет тогда беда !

Куд-куда, куд-куда,

Ну-ка все сюда,

Ну-ка к маме под крыло!

Нельзя уходить от меня далеко.

Курочка:

Молодцы, мои цыплятки!

Куд-куда, куд-куда

Собирайтесь все сюда.

Поплясать пришла пора.

Итог:

Курочка: кто помог найти меня?

Отвечайте, детвора!

Дети:

 Курица: Спасибо, вам ребята.

Ребенок:

Обещаем маму слушать,

Умываться, кашку кушать.

Будем быстро мы расти,

Будет мамочка цвести! Все: Пи-пи-пи!

Курица: а за то что помогали моему цыпленку ч вас угощаю сладкими зернышками.

Куд-куда, дружно все домой идем. (Под музыку уводит из зала.)

Танец курицы и цыплят

 Рефлексия

- Ребята, кому мы помогали?

-А кого мы искали?

-Где мы побывали?

- Каких домашних животных мы встретили?

- Что мы сделали для цыпленка и курочки? (ответы детей)Молодцы, ребята!

Курочка очень рада, что вы такие добрые, заботливые,по.

Воспитатель: Совершенно верно ребятки, вы молодцы.

 Кто еще поселился в домике? Догадайтесь, вот загадка:

Загадка 4. Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … 

Дети: (Лошадка.)

Воспитатель:  Разгадали верно и лошадка с нами здоровается. Ребята, а как вы догадались, что это лошадка?

Дети: Потому что у нее грива.

Воспитатель:Правильно, а Данил сейчас нам расскажет стихотворение про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гадко,

Гребешком приглажу хвостик

 И верхом поеду в гости.

 Воспитатель: Спасибо Данил , Ребятки, лошадка живет в домике не одна, выходи Кирюша расскажи нам пожалуйста с кем лошадка живет.

Ребенок: Мама- лошадь,

Папа- конь

Кто же их ребенок?

Рыжий, будто бы огонь,

Это жеребёнок.

(Ж. Зудрагс.)

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим лошадку.

Дети: У нее красивая грива и большой хвост.

Воспитатель: А у жеребят?

Дети: Грива еще не выросла, маленькие хвосты , но скоро вырастут , как у мамы.

Воспитатель: А давайте мы все с вами побудем лошадками, маленькими пони.

(Включаем запись музыки Морозовой «У меня живет лошадка».)

Встали. Приготовились. Слушаем музыку.

Хвалим детей в процессе танца. Молодцы! Хорошие лошадки.

Рассаживаем детей.

Воспитатель: Ребятки, ответь те мне, а как все эти животные называются?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему домашние то?

Дети: Потому что человек за ними ухаживает.

Воспитатель: А как он за ними ухаживает?

Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает. Правильно, т.е. заботиться

Воспитатель: Ребята: Мы сегодня с вами вспомнили домашних животных, назвали их детенышей, рассказали как человек о них заботится, а домашние животные приносят нам какую- нибудь пользу?

Дети : Да

Воспитатель: Давайте расскажем нашим гостям какую

На экране слайд – корова

Дети : Дает молоко

Слайд – собака

Дети: Охраняет дом

Слайд- кошка

Дети: Ловит мышей

Слайд- лошадь

Дети:. Перевозит людей

Слайд- коза

Дети: шерсть, молоко

Воспитатель: Совершенно верно, все мы ребята правильно назвали, но вот не задача, пока мы с вами разговаривали, от животных сбежали их детеныши и им никак их не найти. Давайте поможем животным, найдем детенышей. Подойдите к столу , давайте соберем правильно картинки, может детеныши найдутся?

Дети: Домашние животные

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь пришло время прощаться с нашими гостями. Давайте все скажем – До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Цели занятия: Ø продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарны...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия  по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»

Цель занятия:Развитие устной речи детей, расширений знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышей.Задачи:1.Образовательные:Расширять знания детей о домашних животных их внешнем видеУпотреблять...

Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме«Домашние животные и их детеныш...

Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши».

Цели занятия: - продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарны...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия  по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»Цель: Учить детей составлять описательный рассказ по картинке. Зада...