Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Гулиева Зарифа Автандиловна

    Цель занятия:

    Развитие устной речи детей, расширений знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышей.

    Задачи:

    1.Образовательные:

    • Расширять знания детей о домашних животных их внешнем виде
    • Употреблять в речи имена существительные форме числа (кошка – котёнок, собака - щенок)
    • Умение ориентироваться в групповой комнате. (найти котёнка)

    2. Развивающие:

    • развивать  речевую активность детей, активизировать словарь.

    • Упражнять в умении правильном воспроизводить  звукоподражание.

    3. Воспитательные:

    • формирование умения внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

    • воспитывать  заботливое  отношение  к  домашним животным

    Интеграция образовательных областей:

    «Речевое развитие»

    «Познавательное развитие»

    Социально – коммуникативное развитие

    • физическое развитие детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_domashnie_zhivotnye_i_ih_detyonyshi.docx17.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росинка» п. Пионерский»

     

    Конспект занятия  по  речевому  развитию детьми

    второй младшей группы №7 «Сказка»

    Тема: «Домашние животные и их детеныши»

                                                                                  Подготовила: воспитатель

                                                                                                          Гулиева З.А.

                                                                   2019г.

    Конспект   занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»

    Цель занятия:

    Развитие устной речи детей, расширений знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышей.

    Задачи:

    1.Образовательные:

    • Расширять знания детей о домашних животных их внешнем виде
    • Употреблять в речи имена существительные форме числа (кошка – котёнок, собака - щенок)
    • Умение ориентироваться в групповой комнате. (найти котёнка)

    2. Развивающие:

    • развивать  речевую активность детей, активизировать словарь.

    • Упражнять в умении правильном воспроизводить  звукоподражание.

    3. Воспитательные:

    • формирование умения внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

    • воспитывать  заботливое  отношение  к  домашним животным

    Интеграция образовательных областей:

    «Речевое развитие»

    «Познавательное развитие»

    Социально – коммуникативное развитие

    • физическое развитие детей

    Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

    Оборудование: игрушка –котѐнок - кошка, картинки домашних животных и их детенышей, клубочек, магнитная доска

    Индивидуальная работа: с Сашей Н. и Давидом С . Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражания

    Ход занятия:

    Организационный момент

    Дети заходят в группу.

    Воспитатель: Ребята посмотрите к нам гости пришли. Давайте с вами поздороваемся

    Дети: «Здравствуйте»

    Звучит музыка (котёнок)

    Воспитатель: Ой, ребята, кто плачет? (котёнок мяукает)

    Воспитатель:  Ищите, кто плачет?

    Дети: нашли котёнка.

    Воспитатель: Кто же это???

    Дети: Котёнок

    Воспитатель: Погладьте котёнка, котёнок какой (маленький), пушитый

    Воспитатель: Ребята, что – то он мне рассказывает? «Он потерял маму» и просит ему помочь.

    Давайте ребята поможем найти. А, как зовут у котёнка маму?

    Дети: Кошка

    Воспитатель: Правильно, мама Кошка. Тогда в путь, а поможет нам в этом Клубочек.

    А что бы нам помог клубочек, нам нужно сказать: «Волшебные слова»

    «Ты клубочек покатись, нам дорожку укажи»        

    Воспитатель: Подкатился к картинке (Корова с телёнком) Ребята, к кому привёл нас клубок. Кто же это?

    Дети: Корова с телёнком  

      Воспитатель: «Как корова подаёт голос

    Дети: . А как корова подаёт голос индивидуальная работа Давидом.С (Му, Му, Му)

      (Му- громко)

      Воспитатель: А телёнок    

    Дети: (Му - тихо)  

    Вопитатель :А что корова нам даёт? (Молоко)

    Воспитатель: Молодцы! Давайте покатим дальше наш клубок.

    «Ты клубочек покатись, нам дорожку укажи»        

     (Клубочек подкатывается к картинке  с Собакой  со щенком). Ребята, а кто это?

    Дети: Собака

    Воспитатель: А рядом с собакой , кто стоит (Щенок)

    Ребёнок: . А как Собачка подаёт голос индивидуальная работа  с Сашей Н (Гав, Гав, Гав)

    Воспитатель: А как пищит щенок

    Дети: (Тяв, Тяв, Тяв)

    Воспитатель: Какую пользу приносит собака человеку?

    Дети охраняет дом

    Воспитатель: Ой ребята, посмотрите котёнок  щенком поссорились. Как же нам их померить?

    Может мы с вами их накормим?

    Дети: Кошке налить молока, а собачке дать косточку.

    Воспитатель: Молодцы  смотрите они померились.

    Физминутка .

    Котик

    Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
    Видно, в гости собирается.
    Вымыл носик, (трут ладонью носик)
    Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
    Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
    Вытер сухо. (потёрли ушки)
    Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
    К детям в гости собирается.

      Воспитатель:  Молодцы!  Давайте покатим дальше наш клубок. Подкатился к игрушке (Кошке).

    Ребята, кто это?

    Дети:   Кошка.  

      Воспитатель:    Правильно, мама кошка. Давайте придумаем имя для кошки и котёнку.

    Дети:   Дети, придумывают.

      Воспитатель:    Итог, ребята кому мы сегодня помогли???(котёнку найти маму)

    - Молодцы, ребята. Мама кошка дарит вам на память фотографию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

    Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Домашние животные и их детеныши".

    Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая.Цель: Закрепление знания детей о домашних животных и их детенышей...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

    Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей....

    Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

    Цели занятия: Ø продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарны...

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

    Конспект открытого занятия  по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»...

    Открытое занятия по развитию речи во второй младшей группе На тему: «Домашние животные»

    Открытое занятия по развитию речи во второй младшей группе На тему: «Домашние животные»...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»

    Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:1...