Главные вкладки
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель занятия:
Развитие устной речи детей, расширений знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышей.
Задачи:
1.Образовательные:
- Расширять знания детей о домашних животных их внешнем виде
- Употреблять в речи имена существительные форме числа (кошка – котёнок, собака - щенок)
- Умение ориентироваться в групповой комнате. (найти котёнка)
2. Развивающие:
• развивать речевую активность детей, активизировать словарь.
- Упражнять в умении правильном воспроизводить звукоподражание.
3. Воспитательные:
• формирование умения внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
- воспитывать заботливое отношение к домашним животным
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
Социально – коммуникативное развитие
• физическое развитие детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росинка» п. Пионерский»
Конспект занятия по речевому развитию детьми
второй младшей группы №7 «Сказка»
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Подготовила: воспитатель
Гулиева З.А.
2019г.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»
Цель занятия:
Развитие устной речи детей, расширений знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышей.
Задачи:
1.Образовательные:
- Расширять знания детей о домашних животных их внешнем виде
- Употреблять в речи имена существительные форме числа (кошка – котёнок, собака - щенок)
- Умение ориентироваться в групповой комнате. (найти котёнка)
2. Развивающие:
• развивать речевую активность детей, активизировать словарь.
- Упражнять в умении правильном воспроизводить звукоподражание.
3. Воспитательные:
• формирование умения внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
- воспитывать заботливое отношение к домашним животным
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
Социально – коммуникативное развитие
• физическое развитие детей
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Оборудование: игрушка –котѐнок - кошка, картинки домашних животных и их детенышей, клубочек, магнитная доска
Индивидуальная работа: с Сашей Н. и Давидом С . Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражания
Ход занятия:
Организационный момент
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам гости пришли. Давайте с вами поздороваемся
Дети: «Здравствуйте»
Звучит музыка (котёнок)
Воспитатель: Ой, ребята, кто плачет? (котёнок мяукает)
Воспитатель: Ищите, кто плачет?
Дети: нашли котёнка.
Воспитатель: Кто же это???
Дети: Котёнок
Воспитатель: Погладьте котёнка, котёнок какой (маленький), пушитый
Воспитатель: Ребята, что – то он мне рассказывает? «Он потерял маму» и просит ему помочь.
Давайте ребята поможем найти. А, как зовут у котёнка маму?
Дети: Кошка
Воспитатель: Правильно, мама Кошка. Тогда в путь, а поможет нам в этом Клубочек.
А что бы нам помог клубочек, нам нужно сказать: «Волшебные слова»
«Ты клубочек покатись, нам дорожку укажи»
Воспитатель: Подкатился к картинке (Корова с телёнком) Ребята, к кому привёл нас клубок. Кто же это?
Дети: Корова с телёнком
Воспитатель: «Как корова подаёт голос
Дети: . А как корова подаёт голос индивидуальная работа Давидом.С (Му, Му, Му)
(Му- громко)
Воспитатель: А телёнок
Дети: (Му - тихо)
Вопитатель :А что корова нам даёт? (Молоко)
Воспитатель: Молодцы! Давайте покатим дальше наш клубок.
«Ты клубочек покатись, нам дорожку укажи»
(Клубочек подкатывается к картинке с Собакой со щенком). Ребята, а кто это?
Дети: Собака
Воспитатель: А рядом с собакой , кто стоит (Щенок)
Ребёнок: . А как Собачка подаёт голос индивидуальная работа с Сашей Н (Гав, Гав, Гав)
Воспитатель: А как пищит щенок
Дети: (Тяв, Тяв, Тяв)
Воспитатель: Какую пользу приносит собака человеку?
Дети охраняет дом
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите котёнок щенком поссорились. Как же нам их померить?
Может мы с вами их накормим?
Дети: Кошке налить молока, а собачке дать косточку.
Воспитатель: Молодцы смотрите они померились.
Физминутка .
Котик
Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.
Воспитатель: Молодцы! Давайте покатим дальше наш клубок. Подкатился к игрушке (Кошке).
Ребята, кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно, мама кошка. Давайте придумаем имя для кошки и котёнку.
Дети: Дети, придумывают.
Воспитатель: Итог, ребята кому мы сегодня помогли???(котёнку найти маму)
- Молодцы, ребята. Мама кошка дарит вам на память фотографию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая.Цель: Закрепление знания детей о домашних животных и их детенышей...

Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей....
Цели занятия: Ø продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарны...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»...

Открытое занятия по развитию речи во второй младшей группе На тему: «Домашние животные»...
Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:1...