Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Умярова Нина Анатольевна

Цели занятия: 

- продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей;

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;

- воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;

- воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

Задачи:

1. Образовательные:

·         учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

·         способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом;

·         закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.

2. Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

·         учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

·         вызывать эмоциональный отклик;

·         воспитывать желание говорить правильно и красиво;

·         воспитывать бережное отношение к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши».

Цели занятия: 

- продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей;

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;

- воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;

- воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

Задачи:

1. Образовательные:

·         учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

·         способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом;

·         закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.

2. Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

·         учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

·         вызывать эмоциональный отклик;

·         воспитывать желание говорить правильно и красиво;

·         воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

- домашние животные и их детеныши. 

«Социально-Коммуникативное»

- развитие связной речи детей. 

«Физическое развитие»

- двигательная активность детей в физкультминутке.

«Художественно-эстетическое»

Песня «Серенькая кошечка».

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети проходят на ковер, на котором полукругом стоят стульчики. Воспитатель читает стихотворение.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(Дети здороваются и рассаживаются на стульчики.)

Появляется кошка, с конвертом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (конверт)  Интересно что внутри? Это приглашение на День рождения! Кошка шепчет на ухо, приглашает  на  День рождения.

Воспитатель: Кошку зовут Мурка, и она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Мурка  говорит, что недавно  они гуляли по парку и их заметил уличный художник и написал картину. Посмотрите.

Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран. На экране кошка с котенком . Ага, Мурка гуляла ни одна. Интересно с кем?Кто это с Муркой?

Слайд 1.

Дети: Котенок.

Воспитатель: Правильно котенок. Посмотрите на них,  как они говорят. Давайте вместе скажем «Мяу!»

А еще Мурка попросила вас ей помочь, встретить гостей, пока она будет готовить угощение. И еще мы должны угадать, что за гость придет. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? (дерево), а на дереве волшебные листочки, что же это за листочки. Здесь подсказки.  Я сейчас буду загадывать загадки о животных, вы внимательно слушайте. Если вы отгадаете правильно, то на экране появится картинка с изображением животного.

Послушайте, с кем это мы сейчас познакомимся?

Загадывание загадок.

Загадка 1.  Он гуляет по двору,

                   Забираясь в конуру

                   Громко лает,

                   В дом не пускает.

                   А как она лает? (собака)

Воспитатель: Правильно, собака.

 Слайд 2

А кто рядом с нею? Это ее детеныш – щенок. Собака большая, а щенок маленькие. Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь тихонечко как щенята «гав! гав!»

Загадка 2. На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!"

                   Ну а кто там, не пойму?

                   Только - "Му-у!" - я слышу снова,

                   Может там мычит… (Корова.)

Воспитатель: Правильно, корова.

 (Слайд 3) 

 Как мычит корова (низким голосом «Мму-у-у»)

 А кто мне назовет, как называется ее детеныш? 

Дети: Теленок. 

Воспитатель:  Правильно теленок. Как он мычит (тоненьким голоском «Му-у-у»)

Ребята, корова большая, а теленок какой ….(маленький).

Воспитатель: Ну, смотрим дальше друзей кошки Мурки?

Загадка 3.  Вместо носа, пятачок

                   Вместо хвостика крючок

                   В луже я лежать люблю

                   И похрюкиваю: Хрю-хрю.

Дети: Свинья и поросята.

 Слайд 4.

Воспитатель: Как хрюкает взрослая свинья? Хрю-хрю. А поросятки (тоненьким голоском «Хрю- хрю».)

Физминутка

 Рыжий котик потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапки в стороны развел,

И как будто бы пошел.

Головой он повертел. И на стульчик тихо сел.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто еще пришел к нам в гости? Догадайтесь, вот загадка:

Загадка 4 .  Как ослик может упираться,

                    Хрустеть капустой и бодаться,

                    А разозлится так гроза.

                    Зовут упрямицу … (Коза.)

Воспитатель: Правильно коза.

А кто детеныши у козы? 

Слайд 5.

Дети: Козлята (Показ слайда)

Воспитатель:  У козы есть борода и большие рога! А у козлят?  Нет. Но когда они вырастут, тоже будут с бородой и рогами.

Как мама коза зовет козляток? ( низким голосом «Ме-ме- ме».)

А как ее детеныши откликаются? (тоненьким голоском «Ме- ме- ме».)

Воспитатель: Молодцы! А вот еще загадка.

Загадка 5.  Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

                   У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

                   Шелковиста её грива,

                   Весела она, игрива.

                   У неё так шёрстка гладка,

                   Это к нам бежит … (Лошадка.)

Воспитатель:  Правильно, к нам прискакала лошадка.

Слайд 7.

Мама – лошадь, папа – конь,

Кто же их ребёнок?

Рыжий, будто бы огонь,

Это ….(жеребёнок).

Воспитатель: У лошадки дети жеребятки. Посмотрите,  какая красивая грива у большой лошади. А у маленького жеребенка  она еще не выросла. И хвост у лошади большой, а у жеребенка  маленький  хвостик, да?

Воспитатель: Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-го-го!» А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».

А теперь мы поиграем игру « Найди свою маму»

Воспитатель: Правильно! А теперь мы с вами раздадим угощение для гостей. Игра «Кто что ест?»

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень старались, назвали все правильно. Кошке Мурке вы очень понравились..

Воспитатель: Ой, пришла наша кошка  , просит всех к столу и хочет вас угостить . Детям раздается угощение. А я вам вручаю раскраски, домашние животные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Цели занятия: Ø продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарны...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия  по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»

Цель занятия:Развитие устной речи детей, расширений знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышей.Задачи:1.Образовательные:Расширять знания детей о домашних животных их внешнем видеУпотреблять...

Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме«Домашние животные и их детеныш...

Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект  занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия  по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»Цель: Учить детей составлять описательный рассказ по картинке. Зада...