Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе По теме «Домашние животные и их детеныши»
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Костыгова Мария Анатольевна

    Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл domashnie_zhivotnye.docx16.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 Калининского района Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному  развитию в первой младшей группе

    По теме «Домашние животные и их детеныши»

     (с использованием современных образовательных технологий: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ)

    Составила воспитатель:

    ГБДОУ детский сад № 57

    Костыгова Мария Анатольевна

    Санкт-Петербург

    2017

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному  развитию в первой младшей группе

    По теме «Домашние животные и их детеныши»

    Программное содержание

    Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

    Задачи:

    Образовательные: научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформулировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

    Развивающие: развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

    Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

    Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животных, их значимости в жизни человека, любознательность.

    Демонстрационный материал: большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, баран, собака, кошка). или макеты домашних животных.

    Раздаточный материал: картинки с изображением домашних животных на столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка.

    Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.

    Предварительная работа:

    1.Рассматривание иллюстраций в серии детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей.

    2.Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

    Ход НОД:

    Восп: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты домашних животных: корову, лошадь, барана, кошку, собаку.

    Восп. Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.

    Воспитатель берет в руку макет коровы:

    - Ребята, я корова, я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю детям вкусное парное молоко.

    Восп. Ребята, а как говорит корова? Давайте помычим.

    Дети хором: Мууу….

    Воспитатель берет в руки барана.

    -Ребята, а меня называют баран. Я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички, шарфики.

    Восп: Ребята, а баран говорит Беее.

    Дети хором: Беее…

    Воспитатель берет в руки макет лошади.

    -Ребята, а меня называют лошадь. Я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я взамен вожу его на своей спине.

    Дети и воспитатель вместе произносят: Иго-го.

    Воспитатель берет в руки макет собаки и кошки.

    -Ребята, а нас зовут кошка и собака, мы живем с человеком очень близко. Я собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю косточки. А я кошка, меня кормят молочком, взамен я ловлю мышей, чтобы они не портили запасы.

    Дети и воспитатель произносят вместе как мяукает кошка: мяу…, и как лает собака: Гав-гав.

    Воспитатель: Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает встать детям в круг и проводит с ними подвижную игру «Телёнок». Координация движений в сочетании с речью:

    - Бу-бу (два прыжка на двух ногах вместе)

    Я рогатый (показывают рожки из пальчиков)

    -Бу-бу (два прыжка на двух ногах)

    Я хвостатый (показывает «хвостик»: отводит руки за спину)

    Бу-бу (два прыжка на двух ногах вместе)

    Я ушастый (показывают «ушки» из ладошек)

    Бу-бу (два прыжка на двух ногах вместе)

    Очень страшный (показывают рожки из пальчиков)

    -Бу-бу (два прыжка на двух ногах вместе)

    Испугаю(топают)

    -Бу-бу (два прыжка на двух ногах вместе)

    Забодаю(бодаются).

    Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.

    Детям предлагают сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.

    Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка кто изображен на картинке, пробуждая отвечать индивидуально и хором.

    Дети находят на своем столе карточки с изображением детеныша коровы и кладут их рядом с коровой, ребятам ,которые затрудняются, воспитатель помогает. Такое действие проводится попеременно со всеми животными .

    Воспитатель говорит детям какие они молодцы, что они сегодня славно потрудились. Научились правильно называть домашних животных и их детенышей, поэтому корова решила вас всех угостить полезным и вкусным молоком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши

    Занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: Домашние животные и их детеныши Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка).Задачи:1. Образ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области «Позновательное развитие» на тему «Домашние животные и их детеныши» для первой младшей группы

    Цель: закрепить знания детей об отличительных чертах домашних животных и их детенышей.Задачи:1.     Учить различать разных животных по характерным особенностям.2....

    Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»

    Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»...

    конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Домашние животные и их детеныши"

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Тема «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Закреплять представления о домашних животных и их детенышах;Упражнять в употреблении ...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познанию в первой младшей группе тема «Домашнее животное - собака»

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познанию в первой младшей группетема «Домашнее животное - собака»...

    Конспект занятия НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема" Домашние животные"

    Конспектзанятия НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема " домашние животные"...