Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Прогулка в лес»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Организационная информация

    Автор/ы  занятия/мероприятия (ФИО)

    Гуськова Татьяна Николаевна

    Должность, категория

    Воспитатель, первая категория, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 657

    Мероприятие,  область применения.

    Непосредственная образовательная деятельность. Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

    Возрастная  группа,

    количество человек

    Вторая младшая группа, вся группа

    Продолжительность   мероприятия

    15 минут

    Методическая информация

    Тема занятия/мероприятия

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Прогулка в лес»

    Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий  (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)

    закрепление, итоговое

    Цели  занятия/ мероприятия

    Закреплять знания детей о диких животных леса.

    Задачи  занятия/ мероприятия

    - Активизировать речь детей;

    - Продолжать различать и называть животных (медведь, лиса, заяц, волк, белка) при помощи отгадывания загадок;

    - Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы;

    - Развивать звукоподражание;

    - Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам;

    - Воспитывать бережное отношение к природе и ко всему живому.

    Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

    дети  в ходе занятия/ мероприятия

    Развитие:

    - словарного запаса;

    - внимания, памяти;

    - звукоподражания;

    - эмоционального восприятия сказки.

     Предварительная работа

    - Чтение стихотворений, рассказов, загадывание загадок о животных;

    - Рассматривание картинок с животными, игры.

    Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия

    Магнитная доска, магниты, стулья по количеству детей, кукла. Картинки леса, зайца, лисы, медведя, волка, белки. Корзинка, морковка, шишка, конфета, игрушка белки и зайчика, грибочки и морковки.  

                 Этапы занятия/мероприятия

    Время, продолжительность

    этапа

    Подробное описание АМО по установленной схеме:

    - Цели и задачи метода

    - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

    - Предварительная подготовка (если требуется)

    - Технология проведения

    - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

    -  Варианты проведения метода

    Действия  воспитателя, инструкции

    ЗУНы  и качества, которые формируются у  детей  на  этом  этапе

    Инициация

    (приветствие)

    Вхождение в тему

    Инпут

    Проработка содержания темы

    Разминка

    Подведение итогов (рефлексия)

    1 мин.

     

    1,5 мин.

    9

    мин.

    2 мин.

    1,5 мин.

    АМО игра «Друг»

    Цель:

    Настроить хорошую атмосферу в группе и динамично

    начать НОД.

    Материалы не предусмотрены.

    Технология проведения:

    Воспитатель собирает детей в круг.

    АМО «Введение игрушки»

    Цель: Обеспечить мотивацию к познанию.

    Материалы: кукла

    Техника проведения: Воспитатель показывает детям куклу, и сообщает, что сегодня они пойдут на прогулку в лес.

    АМО «Отгадай загадку»

    Цель: Отгадать загадки. Закрепить знания детей о диких животных. Проработать материал в игровой форме.

    Материалы:

    Магнитная доска, магниты

    Кукла

    Картинка леса

    Картинка зайца

    Картинка лисы

    Картинка медведя

    Картинка волка

    Картинка белки

    Корзинка, морковка, шишка, конфета

    Игрушка белки и зайчика, грибочки и морковки.  

    Техника проведения: Воспитатель загадывает загадки, развешивает на магнитной доске картинки с дикими животными, и предлагает вспомнить внешний вид и повадки зверей.

    АМО Подвижная игра «Медвежата»

    Цель: Снять психоэмоциональное напряжение, размяться, отвлечься от занятия.

    Материалы не предусмотрены.

    Технология проведения: Дети выходят на середину зала. Воспитатель читает стихотворение. Дети за воспитателем повторяют движения.

    АМО «Понравилось – не понравилось»

    Цель: Выяснить впечатления от занятия.

    Технология проведения: Воспитатель просит детей похлопать, если занятие понравилось, и потопать, если не понравилось.

    − Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру.

    Встав в круг, дети произносят слова и выполняют движения:

    Собрались все дети в круг,

    Я – твой друг и ты – мой друг.

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!        

    (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.)

    – А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

    – Здравствуйте!

    − Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя (воспитатель показывает куклу). Она узнала, что в лесу очень интересно и красиво, что там живут разные дикие животные. Но она боится идти одна и приглашает нас на прогулку в лес. Поможем Кате?

    Дети садятся на стульчики.

    − Ребята, вот мы и пришли в лес (воспитатель показывает картинку леса). Что мы видим в лесу? (деревья) А звери спрятались от нас и чтобы увидеть их, нам нужно отгадать загадки.

    Комочек пуха, длинное ухо,

    Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

    Посмотрите, какой зайка!

    Зайчик дикое или домашнее животное? (Дикое)

     − Какого цвета у него шубка? (Серая) А зимой? (Белая)

     − Какие у зайки ушки? (Длинные)

     − Какой хвостик? (Маленький, короткий)

    Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине морковка, шишка, конфета. Что дадим зайчику? (Дети отвечают)

    −  А зайка ходит или прыгает? (Прыгает).

    − Ребята, давайте попрыгаем как зайки.

    − Ребята, отгадайте, кого еще мы с Катей встретили в лесу.

    Хитрая плутовка,                              

    Рыжая головка,                                  

    Хвост пушистый − краса!                  

    Как зовут её? (Лиса).  

    − Ребята, какая лиса? (Хитрая, рыжая).                      

    Да, правильно, лисичка рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу. Как ходит лисичка? Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (Дети изображают походку лисы.)

    − Отгадайте, кого еще мы с Катей увидели в лесу.

    Он в берлоге спит зимой                

    Под большущею сосной,                

    А когда придет весна,                      

    Просыпается от сна. (Медведь)

    Как выглядит медведь? (Большой, косолапый, коричневый, бурый). Где спит медведь зимой? (В берлоге)

    Физкультминутка

     Отгадайте следующую загадку.

    Серый, страшный и зубастый

    Произвел переполох.

    Все зверята разбежались.

    Напугал зверят тех …

    (Волк)

    − Ребята, какой волк? (Серый, злой).

    − Как рычит волк? (Р-р-р).

    − Как воет волк? (У-у-у)

    − Отгадайте, кого еще мы увидели в лесу.

    Рыжий маленький зверёк

    По деревьям прыг да скок.

    Он живёт не на земле,

    А на дереве в дупле. (Белка)  

    − Как выглядит белочка? (Ответы детей.) Да, она маленькая, пушистая, с красивым хвостиком. Она грызёт орешки и прыгает с ветки на ветку. А где у нее дом? (на дереве, в дупле).

    − Чем питается белка? (Орехами, грибами)

    Ребята, а у белочки и зайчика беда – они рассыпали корзиночки с грибами и морковкой, да собрать, сил уже нет – устали очень. Давайте им поможем! Нужно собрать грибы в корзину, а морковку  в лоточек. Дети выполняют задание.

    − Молодцы, ребята, собрали все грибочки и морковки! Помогли белочке и зайчику.

    Вот и закончилась наша прогулка по лесу и нам пора возвращаться в детский сад.

    Медвежата в чаще жили, (Идем друг за другом по кругу,          подражая медвежатам)

    Головой крутить любили:      (Выполняем наклоны влево-вправо, руки на поясе)

    Вот так, вот так, вот так.

    Медвежата мед искали,          Выполняем повороты влево (вправо)

                                                      правая (левая) рука козырьком

    Дружно дерево качали           Раскачиваемся влево-вправо

    Вот так, вот так, вот так.

    А потом они плясали,               Кружимся вокруг себя, высоко

    Лапы кверху поднимали.         поднимая колени, руки на поясе.

    Вот так, вот так, вот так.

    Ребята, Кате очень понравилось в лесу, и она благодарит вас за помощь. Давайте вспомним, каких зверей мы видели в лесу? (Зайца, лису, медведя, волка, белку)

    А давайте вспомним, кому мы ещё помогли? (Белочке)

    - Правильно! А как мы ей помогли? (Собрали грибочки в корзинку)

    - А ещё кому помогли? (Зайке, мы собрали ему морковку).

    Ребята, а вам понравилась прогулка в лес? Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

    Возникновение близости и позитивной внутренней обстановки.

    Настрой на занятие.

    Умения детей  отгадывать загадки. Умения детей  отвечать на поставленный вопрос. Умение находить средства выражения образа в жестах, интонациях. Радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной деятельности.

    Снятие напряжения. Развитие умения выполнять различные движения по тексту.

    Умение делать выводы из услышанного материала.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Прогулка в лес» Вторая младшая группа № 8 Провела Гуськова Т.Н. 1 5.05.2017 г.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы".

    Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьмь подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы"....

    Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

    -формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников,-развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки,-воспитание бережного отношения к своему здоровью, умения сопереживать....

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме " К нам пришла весна"

    Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе  по теме "К нам пришла весна"...

    Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во II – й младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»

    Цель: сформировать знания детей  об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.Задачи :Учить детей различать овощи и фрукты. Испо...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром И развитию речи в старшей группе «Зимние забавы детей»

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Зимние забавы детей"...