Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Прогулка в лес»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организационная информация

Автор/ы  занятия/мероприятия (ФИО)

Гуськова Татьяна Николаевна

Должность, категория

Воспитатель, первая категория, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 657

Мероприятие,  область применения.

Непосредственная образовательная деятельность. Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

Возрастная  группа,

количество человек

Вторая младшая группа, вся группа

Продолжительность   мероприятия

15 минут

Методическая информация

Тема занятия/мероприятия

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Прогулка в лес»

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий  (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)

закрепление, итоговое

Цели  занятия/ мероприятия

Закреплять знания детей о диких животных леса.

Задачи  занятия/ мероприятия

- Активизировать речь детей;

- Продолжать различать и называть животных (медведь, лиса, заяц, волк, белка) при помощи отгадывания загадок;

- Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы;

- Развивать звукоподражание;

- Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам;

- Воспитывать бережное отношение к природе и ко всему живому.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

дети  в ходе занятия/ мероприятия

Развитие:

- словарного запаса;

- внимания, памяти;

- звукоподражания;

- эмоционального восприятия сказки.

 Предварительная работа

- Чтение стихотворений, рассказов, загадывание загадок о животных;

- Рассматривание картинок с животными, игры.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия

Магнитная доска, магниты, стулья по количеству детей, кукла. Картинки леса, зайца, лисы, медведя, волка, белки. Корзинка, морковка, шишка, конфета, игрушка белки и зайчика, грибочки и морковки.  

             Этапы занятия/мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Действия  воспитателя, инструкции

ЗУНы  и качества, которые формируются у  детей  на  этом  этапе

Инициация

(приветствие)

Вхождение в тему

Инпут

Проработка содержания темы

Разминка

Подведение итогов (рефлексия)

1 мин.

 

1,5 мин.

9

мин.

2 мин.

1,5 мин.

АМО игра «Друг»

Цель:

Настроить хорошую атмосферу в группе и динамично

начать НОД.

Материалы не предусмотрены.

Технология проведения:

Воспитатель собирает детей в круг.

АМО «Введение игрушки»

Цель: Обеспечить мотивацию к познанию.

Материалы: кукла

Техника проведения: Воспитатель показывает детям куклу, и сообщает, что сегодня они пойдут на прогулку в лес.

АМО «Отгадай загадку»

Цель: Отгадать загадки. Закрепить знания детей о диких животных. Проработать материал в игровой форме.

Материалы:

Магнитная доска, магниты

Кукла

Картинка леса

Картинка зайца

Картинка лисы

Картинка медведя

Картинка волка

Картинка белки

Корзинка, морковка, шишка, конфета

Игрушка белки и зайчика, грибочки и морковки.  

Техника проведения: Воспитатель загадывает загадки, развешивает на магнитной доске картинки с дикими животными, и предлагает вспомнить внешний вид и повадки зверей.

АМО Подвижная игра «Медвежата»

Цель: Снять психоэмоциональное напряжение, размяться, отвлечься от занятия.

Материалы не предусмотрены.

Технология проведения: Дети выходят на середину зала. Воспитатель читает стихотворение. Дети за воспитателем повторяют движения.

АМО «Понравилось – не понравилось»

Цель: Выяснить впечатления от занятия.

Технология проведения: Воспитатель просит детей похлопать, если занятие понравилось, и потопать, если не понравилось.

− Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру.

Встав в круг, дети произносят слова и выполняют движения:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!        

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.)

– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

– Здравствуйте!

− Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя (воспитатель показывает куклу). Она узнала, что в лесу очень интересно и красиво, что там живут разные дикие животные. Но она боится идти одна и приглашает нас на прогулку в лес. Поможем Кате?

Дети садятся на стульчики.

− Ребята, вот мы и пришли в лес (воспитатель показывает картинку леса). Что мы видим в лесу? (деревья) А звери спрятались от нас и чтобы увидеть их, нам нужно отгадать загадки.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Посмотрите, какой зайка!

Зайчик дикое или домашнее животное? (Дикое)

 − Какого цвета у него шубка? (Серая) А зимой? (Белая)

 − Какие у зайки ушки? (Длинные)

 − Какой хвостик? (Маленький, короткий)

Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине морковка, шишка, конфета. Что дадим зайчику? (Дети отвечают)

−  А зайка ходит или прыгает? (Прыгает).

− Ребята, давайте попрыгаем как зайки.

− Ребята, отгадайте, кого еще мы с Катей встретили в лесу.

Хитрая плутовка,                              

Рыжая головка,                                  

Хвост пушистый − краса!                  

Как зовут её? (Лиса).  

− Ребята, какая лиса? (Хитрая, рыжая).                      

Да, правильно, лисичка рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу. Как ходит лисичка? Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (Дети изображают походку лисы.)

− Отгадайте, кого еще мы с Катей увидели в лесу.

Он в берлоге спит зимой                

Под большущею сосной,                

А когда придет весна,                      

Просыпается от сна. (Медведь)

Как выглядит медведь? (Большой, косолапый, коричневый, бурый). Где спит медведь зимой? (В берлоге)

Физкультминутка

 Отгадайте следующую загадку.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …

(Волк)

− Ребята, какой волк? (Серый, злой).

− Как рычит волк? (Р-р-р).

− Как воет волк? (У-у-у)

− Отгадайте, кого еще мы увидели в лесу.

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка)  

− Как выглядит белочка? (Ответы детей.) Да, она маленькая, пушистая, с красивым хвостиком. Она грызёт орешки и прыгает с ветки на ветку. А где у нее дом? (на дереве, в дупле).

− Чем питается белка? (Орехами, грибами)

Ребята, а у белочки и зайчика беда – они рассыпали корзиночки с грибами и морковкой, да собрать, сил уже нет – устали очень. Давайте им поможем! Нужно собрать грибы в корзину, а морковку  в лоточек. Дети выполняют задание.

− Молодцы, ребята, собрали все грибочки и морковки! Помогли белочке и зайчику.

Вот и закончилась наша прогулка по лесу и нам пора возвращаться в детский сад.

Медвежата в чаще жили, (Идем друг за другом по кругу,          подражая медвежатам)

Головой крутить любили:      (Выполняем наклоны влево-вправо, руки на поясе)

Вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,          Выполняем повороты влево (вправо)

                                                  правая (левая) рука козырьком

Дружно дерево качали           Раскачиваемся влево-вправо

Вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,               Кружимся вокруг себя, высоко

Лапы кверху поднимали.         поднимая колени, руки на поясе.

Вот так, вот так, вот так.

Ребята, Кате очень понравилось в лесу, и она благодарит вас за помощь. Давайте вспомним, каких зверей мы видели в лесу? (Зайца, лису, медведя, волка, белку)

А давайте вспомним, кому мы ещё помогли? (Белочке)

- Правильно! А как мы ей помогли? (Собрали грибочки в корзинку)

- А ещё кому помогли? (Зайке, мы собрали ему морковку).

Ребята, а вам понравилась прогулка в лес? Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

Возникновение близости и позитивной внутренней обстановки.

Настрой на занятие.

Умения детей  отгадывать загадки. Умения детей  отвечать на поставленный вопрос. Умение находить средства выражения образа в жестах, интонациях. Радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной деятельности.

Снятие напряжения. Развитие умения выполнять различные движения по тексту.

Умение делать выводы из услышанного материала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Прогулка в лес» Вторая младшая группа № 8 Провела Гуськова Т.Н. 1 5.05.2017 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы".

Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьмь подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы"....

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

-формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников,-развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки,-воспитание бережного отношения к своему здоровью, умения сопереживать....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме " К нам пришла весна"

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе  по теме "К нам пришла весна"...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию бумагой во второй младшей группе «Бумажная фея» (тема недели: «Что из чего сделано)

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:Расширять знания детей о ру...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров,малыш!»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:-формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников,-развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки,-воспитание бережного отношения к своему здоровью...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»...