Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

В данном занятии говорится о том, как заботливый петушок находит зернышки и зовет всех членов семьи  их отведать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kurochka_s_tsyplyatami.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»

Программное содержание: учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя; Воспроизводить содержание сказки К. Ушинского «Петушок с семьей» по вопросам. Закреплять произношение {к} - {кי};

Учить отчётливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.

Материал: картинки – курица, цыплята, петух; магнитная доска с фигурками персонажей сказки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, почтальон передал  мне конверт, в нем оказались загадки. И я их  Вам сейчас загадаю:

У матери двадцать деток.

Все детки - однолетки.

Воспитатель: Про кого эта загадка? (про курочку).

Воспитатель: А это загадка про кого?

                         Хвост с узорами сапоги со шпорами. ( Про петушка).

Воспитатель: Посмотрите, какая семья пришла к нам в гости!

 (картинка с изображением петушка с семьёй).

 Рассмотрим на картинке какого цвета у петушка пёрышки? (белые, пестрые, разноцветные), гребешок красный, бородка красная, на ногах шпоры, на хвосте узоры.

Воспитатель: Как петушок разговаривает?

(ку – ка – ре – ку).

Рассмотрим на картинке курочку. Какого цвета у нее пёрышки? (пёстренькие - рябенькие). Как курочка разговаривает?

( ко-ко-ко)

Воспитатель: А это кто? (цыплята). Расскажите, какие цыплята?

 (маленькие, пушистенькие, похожие на комочки). Какого они цвета? 

(одни желтые, золотистые; другие чёрненькие). 

Чем похожи мама курочка, папа петушок и цыплята?

 (есть голова, крылышки, клювики).

А чем они не похожи? 

(курочка и петушок большие, а цыплята маленькие). 

Какие цыплята? (маленькие и беззащитные).

 А мама курочка? (заботливая, внимательная)

Воспитатель:  Петушок храбрый, беспорядка не любит.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю рассказ К.Д.Ушинского «Петушок с семьёй».

Догадались, о чем будет рассказ?(О петушке, о курочке и цыплятах). 

Чтение рассказа.

Воспитатель: Понравился вам рассказ писателя К.Д.Ушинского?

Воспитатель: Про кого этот рассказ?(про петушка, курочку и цыплят)

Воспитатель: Где жила семья петушка? (на дворе)

Воспитатель: Что случилось?(нашёл петушок зёрнышко)

Воспитатель: Что он сделал?

(позвал: «собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками я вам зёрнышко припас!»)

Воспитатель: Как называет петушок курочек? (хлопотуньи - хозяюшки!)

Воспитатель: Что сделали курочки с цыплятками?

 (собрались, раскудахтались, зёрнышком не поделились, - передрались)

Воспитатель: Расскажите, что сделал петушок?

(сейчас семью помирил: ту за хохолок, того за вихор, сам зёрнышко съел.)

Воспитатель: А что сделал потом?

(На плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал ку –кА – ре – ку!)

Воспитатель: 

Правильно ли он поступил?(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз (чтение рассказа).

Пересказ 2-3 детей.

Физкультминутка

Вышла курочка гулять

(Махать прямыми ручками, как крылышками)

И горошка поклевать.

Пальчики собрать в щепотку и «поклевать»

-Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

(Махать ручками, посмотреть друг на друга)

Зернышки клевать легко!

(Пальчики собрать в щепотку и «поклевать»)

Воспитатель: Ребята, про кого мы сегодня читали рассказ?

(про петушка с семьёй).

Вам понравился рассказ? А Вы хотели б, чтобы  у этого рассказа был другой конец? (ответы детей).

Давайте подумаем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Петушок».

Цель:- формировать детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки «Колобок».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:Чтение русской народной сказки «Колобок».Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработк...

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»

Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.Задачи:- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.-Формировать у детей жи...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»

Учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя;Воспроизводить содержание сказки К. Ушинского «Петушок с семьей» по вопросам.Закреплять произношение {к} - {кי};Учить отчётливо и внятно пр...

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»

Задачи:- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.-Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, сол...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Пересказ сказки «Репка»

Задачи:- связная речь: учить пересказу совместно со взрослыми на примере сказки «Репка»;- словарь и грамматика:   учить правильно по смыслу называть качества предметов...