Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме:"Чтение сказки обраб. К.Ушинского "Козлятки и волк" путем её моделирования
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Аверюк Елена Владимировна

    Моделирование сказки

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Козлятки и волк22.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное

    образовательное учреждение города Иркутска

    детский сад   № 175

    Конспект открытого занятия

    по  развитию речи во второй младшей группе №10

    Тема: Чтение сказки обраб. К.Ушинского «Козлятки и волк»

     путём её моделирования

     

                                                        Разработал:

       Воспитатель группы № 10

                                                                 Аверюк Е.В.

    г. Иркутск, 2015 г.

    Основная часть

    Тема: Сказка обр.К.Ушинского «Козлятки и волк»

    Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками с помощью подбирания предметов к заданному заместителю на основании сюжета сказки; учить использовать элементы символизации с помощью цветовой символики для определения сказочных персонажей.

    Задачи:

    Образовательные:

    - вызывать интерес к русским народным сказкам, используя действия замещения реальных персонажей сказки наглядными заместителями            

    (кружками соответствующие цвету персонажа);

    - формировать овладение детьми действия двигательного моделирования, то есть использования наглядных заместителей для показа сказки, рассказанной взрослым;

    -расширять словарный запас детей.

    - звуковая культура речи: добиваться чёткого звукопроизношения.

    Воспитательные:  воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях.

    Развивающие:  развивать творческое и логическое мышление, фантазию.

    Материал и оборудование: домики для определения «Кто здесь живёт?» (белый домик- козы и серый домик- волка, большие -  2шт. и 8шт. -маленьких), кружки (белые и серые) для моделирования сказки по количеству домиков, звукозапись на произношение звуков козы и волка, музыкальное сопровождение для игры «Шла коза», корзинка с игрушками сказочных героев (зайца, лисы, медведя, козы).

    Ход занятия:

    1. Организационный момент:

    Дети стоят полукругом около воспитателя, а в руках воспитателя большая корзина.

    Воспитатель:  Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)                         Давайте поиграем в игру «Из какой я сказки?»

    Я буду по очереди доставать из корзины героев сказок, а вы должны вспомнить и ответить из какой они сказки.

    Воспитатель достаёт по очереди зайчика, лису, медведя, козу, а дети отвечают, из какой они сказки.

    После того, как дети ответили, из какой сказки коза, воспитатель берёт в руки игрушку козы, которая вдруг «оживает».

    Воспитатель (в руках игрушка козы): Здравствуйте ребята! Я очень рада,

    что вы знаете столько сказок. Я хочу пригласить вас в гости ко мне в сказку.

    Воспитатель: Ну что, ребята, пойдём в гости к козочке? (ответы детей)

    Ребята, пока мы будем идти давайте поиграем!          

    1. Физминутка: «Шла коза» (с музыкальным сопровождением)

    Шла коза по лесу, по лесу, по лесу!

    Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем!

    И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!

    И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем!

    И ножками потопаем, потопаем, потопаем!

     Воспитатель: Молодцы!

    Воспитатель: Ребята, а вот мы пришли к козочке в гости. Пока она играла с нами, совсем забыла, в какой дом ей идти? Поможем козочки разобраться, где её дом? (ответы детей)

     Воспитатель: Ребята, куда козочка пойдёт в белый или серый дом?      (ответы детей)

    Воспитатель: А давайте проверим, если дом козочки белый, то когда мы дотронемся до него,  он нам  произнесёт звук козочки, а если  дотронемся до домика волка, то он нам произнесёт звук волка.

    -Ну что готовы? (ответы детей)

    -Тогда дотрагиваемся до белого домика.

    (Дети дотрагиваются до домика,  под фонограмму издаётся звук козы)

    -Рбята давайте повторим, какой звук у козочки!

    (Дети вместе с воспитателем произносят звук козы «бе-е-е»)

    -Ребята если мы дотронемся до серого домика, узнаем звук волка? (ответы детей)

    (Дети дотрагиваются до домика, под фонограмму издаётся звук волка         «у-у-у»)

    -Ребята, скажите какой же домик козочки? (ответы детей)

    -Правильно! Молодцы! Козочка живёт в белом домике!

    -Ребята, а вы знаете кто ещё живёт вместе с козочкой в белом домике?

    (ответы детей)

    -Правильно, козлятки!

    Воспитатель (с игрушкой козы): Ребята, спасибо вам, что помогли вспомнить мне, где я живу.

    -Рассаживайтесь по удобнее за столы.

    (дети рассаживаются за столы)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах?

    - В какую сказку мы сейчас будем играть? (Козлята и волк)

    - А какая коза в сказке? (добрая, ласковая, заботливая)

    - А какого цвета коза? (белого)

    - А какая она большая или маленькая? (большая)

    - Сколько козлят у козы? (много)

    - Какого они цвета? (белого)

    - А волк какой в сказке? (хитрый, упрямый)

    - А какого цвета волк? (серого)

    - В каком доме живёт коза с козлятками? (в белом)

    - А в каком доме живёт волк? (в сером)

    Воспитатель: Разместите домики козы и волка на разных концах стола, а около них соответствующие кружки (у домика козы белый кружок, так как  коза белая, а у домика волка серый, так как волк серый).

    - Я буду рассказывать сказку, а вы будете её показывать с помощью кружков.

    (Воспитатель рассказывает сказку, а дети показывают происходящие в ней действия при помощи передвижения кружков)

       3.Текст сказки: «Козлятки и волк»

    Жила- бала коза . Сделала себе коза в лесу избушку. Каждый день уходила коза за кормом в бор. Сама уйдёт, а деткам велит крепко- накрепко запереться и никому дверей не отпирать. Воротится коза домой, постучит рожками в двери и запоёт:

         - Козлятушки, дитятушки!

           Отомкнитеся, отопритеся!

           Ваша мать пришла-

           Молочка принесла.

           Я коза, во бору была,

           Ела травку шёлковую,

           Пила воду студеную;

           Бежит молочко по вымечку,

           Из вымечка по копытечкам,

           А с копытечек во сыру землю.

    Козлятки услышат мать и отопрут ей двери. Она покормит их и опять уйдёт пастись.

     Подслушал, козу волк и, когда она ушла, подошел к двери избушки и запел толстым- претолстым голосом:

        - Вы, детушки, вы, батюшки,

          Отопритеся, отворитеся,

          Ваша мать пришла-

          Молока принесла!

          Полны копытца водицы!

     

    Козлятки выслушали волка и говорят:

    - Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь: матушка поёт тоньше и не так причитывает.

      И не отворили дверей волку. Волк так и ушёл несолоно хлебавши. Пришла мать и похвалила деток, что её послушались:

    - Умницы вы, деточки, что не отперли волку, а то бы он вас съел.    

    1. Подведение итогов занятия:

    Воспитатель (в руках с игрушкой козы): Я очень рада, что вы всё сделали и нечего не перепутали.

    Воспитатель: Ребята, нашей козочке пора возвращаться к своим козляткам, а нам к своим игрушкам.

                                                                         

                         

    Список используемой литературы

    Основная литература:

    1.  Дошкольное воспитание – 1986. - №8- с.8.

    Дополнительные источники:

    1. Konpekty I …po-razvitiyu-rechi – сайт конспектов по развитию речи для дошкольников.

                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

    Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

    Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

    1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

    Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе....

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

    Цель:Систематизировать знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник. Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.Вызвать желание с помощью воспитателя и...

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

    Мы сегодня не одни!Гости в группу к нам пришлиЧтобы вежливыми бытьНужно здравствуй говорить-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями! Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.Что з...