Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Круглова Оксана Васильевна

Цель: Закреплять полученные ранее знания о домашних птицах (петушок, курица, цыплята). Вызвать у детей яркие, светлые чувства при встрече с любимыми персонажами.

Задачи:
1. Обогащать словарь детей словами: пёстрый, рябенькая, пушистые, зёрна, клюют, машет крылышками.
2. Развивать речевую активность, закреплять умение подражать голосам птиц.
3. Развивать общую моторику (с пластичным материалом – пластилин учить детей отщипывать маленькие кусочки от целого куска). Вызвать интерес к лепке. Закрепляем жёлтый цвет.
4. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».
Материалы к занятию:
1. Игрушки: петушка, курочки, цыплят, домика.
2. Пластилин жёлтого цвета, тарелочка, дощечки.

Ход занятия:
Воспитатель:
 Ребята, Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, посмотрите на наш домик, какой он красивый. (Все вместе рассматривают).
Воспитатель: Ой, а в домике кто-то живёт. Ребята, садитесь на стульчики и будем наблюдать. (Все малыши сели на стульчики возле домика).
Воспитатель: Давайте постучим в домик: ТУК – ТУК!
Дети: ТУК – ТУК! ТУК – ТУК!
Воспитатель: Посмотрите, а из домика вышел – КТО?
Дети: Петушок! (Воспитатель похвалила детей).
Воспитатель: Прочитаю вам стих про петушка:
«- Петя – Петя – петушок, Петя, красный гребешок, На сапожках – шпоры, на хвосте – узоры!
Спой нам, Петя, не молчи, громко, громко покричи!».

Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим петушка. (Воспитатель показывает детям). У него на голове глаза, клюв, гребень; есть пёстрый хвост; лапы; крылья. Артём покажи у петушка крылья.
Артём: (с подсказкой воспитателя показывает и говорит несколько слов) Хвост; глаза; лапы. (Воспитатель хвалит мальчика.)
Воспитатель: «Раньше всех петух встаёт, песню громкую поёт:
Небу, утру и цветку он кричит: КУ – КА – РЕ – КУ!
Воспитатель: Ребята, а как петушок громко поёт: Соня покажет?
Соня: «КУ –КА – РЕ – КУ!». (Все дети повторили песню петушка).
Воспитатель: Устали немного сидеть и давайте проведём вместе физминутку:
«Петушок встрепенулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Крыльями похлопал, ножками потопал, шею вытянул, согнул
И по улице шагнул». (Все ребята ходят по группе, высоко поднимают ноги, машут руками, как петушок крыльями.)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: А кто в домике кричит: КО – КО – КО! (Воспитатель достаёт из домика и показываем детям курицу.)
Дети: Курочка! (Воспитатель хвалит ребят.)
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим курочку: она красивая и рябенькая. Вика, покажи, что есть у курочки?
Вика: (с подсказкой воспитателя) Есть голова, глаза, лапы, хвост. (Молодец.)
Воспитатель: Каждый, по очереди, споём песенку курочки, да ребята?
Дети: Артём, Соня, Вика, Миша, Коля, Света: КО – КО – КО! КО – КО – КО!
Воспитатель: А я вам стишок прочитаю про курочку:
«Хоть крылатая – не птица. Даже в небо не стремится.
Целый день зерно клюёт, ночью в домике живёт».
Воспитатель: Ребята, а курочка сама клюёт зёрнышки и кого она может кормить? (Воспитатель достаёт из домика несколько цыплят.)
Дети: Цыплята. (Молодцы – хвалит воспитатель.)
Воспитатель: Да, цыплята ищут курочку – маму и поют свою песенку: Пи – Пи! Пи – Пи! Пи – Пи!
Дети: ( Все вместе повторяют за воспитателем.) Пи –Пи! Пи – Пи!
Воспитатель: Прочитаю вам про цыплят:
«Яркие, пушистые, жёлтые комочки -
маленькие деточки нашей пёстрой квочки.
Словно одуванчики, в маленьком лукошке.
Клювики раскрытые просят – крошки, зёрнышки».
Воспитатель: (Вместе рассматривают цыплят, какие они маленькие, пушистые и ребята держат их в руках, гладят, играют. Воспитатель рассказывает, что квочка – это курочка, она заботится о своих маленьких цыплятах.)
Воспитатель: Дети, а все захотели кушать и петушок, курочка, цыплята. А чем будем кормить? Наши птички любят кушать зёрнышки, а зёрнышки можно сделать из пластилина. У нас есть жёлтый пластилин и попробуем из него слепить зёрнышки.
Дети: (Встали около стола и взяли по дощечке, по кусочку жёлтого пластилина.)
Воспитатель: Нам надо отщипывать по кусочку пластилина и это будут зёрнышки, положите на тарелочку. Ой, сколько много зёрнышек изготовили малыши. Теперь хватит зёрнышек всем, пусть клюют зёрнышки. Ребята, нам пора прощаться с петушком, курочкой и цыплятами. Они очень рады, что вы такие добрые, заботливые, дружные и накормили семью петушка!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему

 «Большой - маленький»

Цели: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький.

Задачи:

1. Образовательные: учить выделять, выбирать и называть по величине и цвету, побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов; закрепить знания цветов; помочь детям называть свойства воды (тёплая, холодная); свойства предмета (пушистый, гладкий, мягкий).

2. Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (хвостик, голова, лапки, ушки, красный, синий); развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься

Оборудование: стол, 2 игрушки - собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» - соответствующие собачкам по величине; вода (тёплая и холодная), мыльные пузыри.

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

- Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, когда вы отгадаете, вы догадаетесь, кто же к нам пришел в гости.

Длинноухий, косоглазый.

Не заметишь его сразу.

И кого он так боится?

Может, волка иль лисицу?

Это кто такой трусишка?

Ну, конечно же, …

(Дети: Зайчишка.)

- Правильно! К нам в гости забежал зайчик.

- Давайте поздороваемся: «Добрый, день!» (Дети здороваются с зайчиком).

- Ребята, смотрите, это зайка большой и сегодня он у нас в гостях на занятии. Но он пришёл не один он с собой взял маленького зайку.

- Ребята, покажите мне большого зайца. Покажите мне маленького зайца. (Дети показывают.)

2. Основная часть.

- Посмотрите, тут стоят домики. В них живут зайцы.

- Это какой домик?

(Дети: большой.)

- А этот?

(Дети: маленький.)

- Этот заяц, какой?

(Дети: большой.)

- Он будет жить, в каком домике? Покажите

(Дети: в большом.)

- А это зайчик, какой? (маленький). Он будет жить, в каком домике? Покажите

(Дети: в маленьком.)

- А давайте, зайчикам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик по величине?

Дети: (большой).

- А этот, какой?

(Дети: маленький).

- Большой бантик, какому зайцу подарим?

(Дети: большой.)

- Воспитатель: А маленький бантик, какому зайцу подарим?

(Дети: маленькому, могут показать).

- Посмотрите, какие нарядные у нас стали зайцы.

- Воспитатель: Большой и маленький зайцы играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.

(Показываю большой и маленький мячи.)

- Это большой и маленький мячи.

-Воспитатель: Покажите мне большой мяч.

- А теперь, покажите мне маленький мяч.

- Воспитатель: Большой мяч, какой собачке отдадим?

(Дети показывают на большого зайца.)

- А маленький мяч, какому зайцу отдадим? (показывают на маленького).

- Воспитатель: А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте с вами немного поиграем. Согласны? Повторяйте за мной!

Физкультминутка «Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать (Прыжки вперед-назад.)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста.)

- Воспитатель: Зайцам понравилось как вы прыгали.

- Садитесь. Наши зайцы – большой и маленький захотели кушать. Давайте покормим их.

- Воспитатель: Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (Дети: большая.)

- А эта?

(Дети: маленькая.)

- Большую тарелку поставим, какому зайцу? Покажите. (Показывают на большого зайца).

- Маленькую тарелку поставим, какому зайцу? Покажите. (Показывают на маленького.)

- Воспитатель: Давайте вспомним, что любят зайцы?

(Дети: морковку.)

- Ребята, давайте вспомним стихотворение про морковку.

Стихотворение Аллы Бобровой

«Мы подарим маме сладкую морковку»

Сладкую морковку все зайчата взяли,

Подарить мамуле к норке побежали.

Вверх и вниз морковка весело летает

Маленьких зайчишек в пляске забавляет.

-Воспитатель: Правильно зайцы любят морковку.

- Угостим их морковкой. Это большая и маленькая морковки. Это какая морковка?

(Дети: большая.)

- Воспитатель: Правильно.

- Какому зайцу мы дадим большую морковку? Покажите.

- А это какая?

(Дети: маленькая.)

- Какому зайцу дадим маленькую морковку? Покажите.

- Молодцы.

3. Заключительная часть.

Итог занятия.

- Воспитатель: Вот мы и покормили большого и маленького зайца. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую морковку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть зайки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри.

Рефлексия:

- Вы все сегодня большие молодцы, внимательно слушали и отвечали на вопросы!

- Ребята! Что говорят вежливые дети? «До свидания зайчата»! Приходите к нам еще, в гости зайчата!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Медвежата»

Побуждать детей вступать в диалог со взрослым; воспитывать вежливое обхождение с партнером; активизировать в речи слова, обозначающие формы повелительного наклонения глаголов; умение соотносить с глаг...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Солнышко в гостях"

Занятие по развитию речи в первой младшей группе  Тема: «Солнышко в гостях» Программное содержание:  Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Обобщить эмоциональный, по...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Петушок».

Цель:- формировать детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Вода"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Вода"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья»

Основная образовательная область - речевое развитие.Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.Виды деятельности: игровая, коммуникативная.Цель: развит...