Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему :"Чтение стихотворений "Козленок"и "Зайка" А.Барто."
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    хорошое

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

    Тема: Чтение стихотворений « Козленок», « Зайка» А. Барто.

    Программное содержание: 1. Учить детей отчетливо и ясно произносить слова и фразы, правильно произносить звук з в словах и фразах. 2. Вызвать желание слушать повторно знакомые стихи и подговаривать слова и фразы. 3. Формировать основные психические процессы: внимание, память, мышление. 4. Воспитывать отзывчивость, любовь к животным, желание им помогать.

    Материал для занятия:

    Демонстрационный: иллюстрации к книги А. Барто « Игрушки» на мольберте, игрушечный зайка, укутанный в махровое полотенце, из кукольного театра коза, волк, ширма.

    Словарная работа:

    Формирование словаря: развивать понимание речи и активизировать , обогащать словарь детей: существительными, обозначающих животных: коза, зайчик-зайка, волк. Глаголами: заболели зубы-зубки.

    Работа по звуковой культуре речи: приучать детей говорить внятно, не торопясь.

    Работа по грамматическому построению речи: учить согласовывать существительные с глаголами, составлять фразы из 3-4 слов.

    Работа над связной речью: продолжать учит понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы.

    Индивидуальная работа: с Викой, Дианой, Давидом над внятностью и ясностью произношения слов.

    Предварительная работа: чтение детям стихотворений из серии « Игрушки» А. Барто.

    Методы и приемы работы: наглядный, словесный, практический ( проговаривание), игровой прием, художественное слово. Наводящие вопросы, договаривание фразы начатой воспитателем, поощрение.

    Используемая литература: В. В. Гербова, А. И. Максаков « Занятия по развитию речи в первой младшей группе».

    Ход занятия:

    Я показываю иллюстрации к книге А. Барто « Игрушки». Читаю стихотворение « Козленок», затем « Зайка». Показываю игрушечного зайца, завернутого в махровое полотенце. Объясняю: « Это тот самый зайка, который весь до ниточки промок». Я завернула его в махровое полотенце. Он согрелся и уснул. « Буба, вставай». Бужу зверушку и поясняю, что Буба- это имя зайчика. « Вставай, Буба!» - будят зайца дети. ( Хоровые и индивидуальные высказывания). Буба просыпается и спрашивает: « Дети, вы не встречали козу? Надо ее найти и предупредить. Что недалеко бродит волк ( на ширме появляется волк) и хочет ее съесть». Волк прячется за ширмой. Я приглашаю детей поиграть на полянке в игру с зайкой.

    П/И « Зайка серенький сидит». Дети садятся на свои места.

    На ширме появляется коза. Я сообщаю ей, что волк близко. Предлагаю уйти: « за-за-за- уходи домой, коза». Дети вместе со мной 3 раза повторяют чистоговорку. Но коза не уходит. А волк « подкрадывается» ближе и ближе. Я прошу по очереди произнести чистоговорку. Оцениваю их ответы. Например: «Ты сказал очень тихо, и коза не расслышала. Повтори по громче.

    « Послушалась нас коза, домой пошла. За-за-за- домой идет коза».( Хоровые и индивидуальные повторения).

    Коза уходит. На столе прыгает и радуется зайка. Вместе с ним прыгают дети.

    Дети возвращаются на свои места. « Апхчи, апхчи», - чихает зайка. « Простудился Буба,- поясняю я, - потому что весь до ниточки промок. И у него заболели зубы. У зайки Бубы заболели зубы». ( Рифмовка повторяется детьми хором и индивидуально. Особое внимание обращаю на правильное произнесение детьми звука з в  словах: зайка, заболели, зубы). Я « лечу» зайке зубы. Заворачиваю его в полотенце и укачиваю, напевая « Баю-баю-баю-заиньку качаю». Дети подпевают, затем на цыпочках, чтобы не разбудить Бубу, уходят с занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

    «Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечно зеленые?»»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечно зеленые?»»...

    Конспекты занятий по развитию речи (первая младшая группа)

    подготовила:воспитатель Амосова Т.Л. Литература:В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» Дидактическая игра «Отгадай и назови»Цель: познакомить детей с назначением пре...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Чтение русской народной сказки "Никита Кожемяка"

    Организационная информацияПримечание1.Ф.И.О. педагогаБайгильдина Филюза Ильдаровна 2.Доминирующая образовательная областьРечевое развитие 3.Вид деятельности детейигровая, коммуникативн...

    Конспект занятия по развитию речи первая младшая группа « Кто как кричит».

    План-конспект открытого занятия по развитию речи первая младшая группа« Кто как кричит». Воспитатель Белая Ирина Геннадьевна ГБДОУ № 43 Цель: расширение знания детей о домашних ж...