Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Анастасия Романовна Бучинская

 Конспект занятия по развитию речи по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме:

Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост»

Цель: познакомить детей с авторской литературной сказкой; помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

Задачи:

  • развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую память;
  • совершенствовать интонационную выразительность речи посредством игры – драматизации;
  • закрепить правильное произношение звука [з];
  • воспитывать интерес к авторской литературной сказке.

Предварительная работа: накануне следует прочитать детям «Сказку про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина – Сибиряка; повторить необычное название сказки – характеристику зайца.

Ход занятия:

Воспитатель: - Шире наш чудесный круг!

Я твой друг и ты мой друг,

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Ребята, смотрите, у меня в руках жёлтый, яркий, мячик. На что он похож?

Дети: На солнышко!

Воспитатель: Верно, сейчас наступает весна и просыпается вся природа и все насекомые! Этот мячик – солнышко мы сейчас будем передавать по кругу и называть по одному насекомому.

Дети: передают мячик и называют насекомых.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами знаем, что у каждого насекомого есть свой голос – слушайте внимательно. Игра «Угадай насекомое по звуку».

Послушайте, кто так пищит: - з – з – з.

Дети: Комар!

Воспитатель: Попробуем вместе спеть звонкую комариную песню!

Сейчас комары звенят громко, а теперь громко.

А теперь давайте покажем, как рычал медведь, который пришел чтобы прогнать комариков. Послушайте – р –р –р. Давайте громко порычим, а теперь тихо.

Пальчиковая гимнастика:

Комар

Дружно пальчики считаем – Сжимают и разжимают пальцы.

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха, Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого.

Это жук с зелёным брюхом.

Это кто же тут звенит? Вращают мизинцем.

Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! Прячут руки за спину.

Воспитатель: Сегодня на занятии я вам прочитаю сказку Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост.»..

Дети: Внимательно слушают совместно с воспитателем повторяют название сказки.

Воспитатель: 

Физминутка:

Только в лес мы вошли, дети шагают

Появились комары. машем руками

Дальше по лесу шагаем продолжают шагать

И медведя мы встречаем изображают медвежью походку

Снова дальше мы идем, шагают

Появился водоём

Прыгать мы уже умеем

Раз – два, раз – два! имитируют прыжок через речку

Позади теперь вода!

Педагог читает сказку.

После прочтения даёт возможность детям обменяться впечатлениями.

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: ответы детей (да/нет почему?).

Воспитатель: Кто пришёл в болото?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Как Комары пытались прогнать медведя?

Дети: Пищали «Я тебя съем!».

Воспитатель: Кто победил, маленькие комарики или сильный медведь?

Дети: Комары!

Воспитатель: Вот, ведь каким незадачливы оказался медведь Миша – Короткий хвост, думал что велик и силён, никто его не осилит. Однако ошибься косолапый и мохнатый. Комары его перехитрили и выгнали из болота!

А вот комаром Мамин – Сибиряк восхищается. И смел комар, и настойчив! Как автор его уважительно называет?

Дети: Комар Комарович!

Воспитатель: Как называется сказка? Кто её автор?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы молодцы ребята! Отлично поработали на занятии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему" Рассказы детей о себе" (составление рассказа-описания )

Цель:- учить давать описание о себе,     -  дать представление об особенностях внешности,     -   учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями,...

НОД по развитию речи в средней группе .Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель. Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.Задачи:1. Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую пам...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в мир сказок на примере сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»

Цель:Систематизировать знания детей о сказках. Развивать речевую активность детей.Задачи:Закреплять знание сказки Ш. Перро «Красная шапочка».Развивать динамическую речь, побуждать задавать...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Чтение сказки в стихах К. Чуковского "Мойдодыр"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Чтение сказки в стихах К. Чуковского  "Мойдодыр"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Чтение и пересказ сказки Заюшкина избушка".

Тема: «Чтение и пересказ сказки Заюшкина избушка».  Цель: формировать умение строить сказки по мнемоленте Задачи: ознакомить детей с произведением, акватизировать словарный ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Путешествие в мир сказок на примере сказки Ш. Перро "Красная Шапочка""

Цель: знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка» Задачи: Образовательные: формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию; закреплять ум...

НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

У ребенка развивается логическое мышление. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется...