Главные вкладки

    НОД по развитию речи в средней группе .Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Менщикова Нина Владимировна

    Цель. Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

    Задачи:

    1. Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую память.

    2. Совершенствовать интонационную выразительность речи посредством игры – драматизации.

    3. Закрепить правильное произношение звука [з].

    4. Воспитывать интерес к авторской литературной сказке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx17.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД по развитию речи в средней группе.

    Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

    Цель. Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

    Задачи:

    1. Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую память.

    2. Совершенствовать интонационную выразительность речи посредством игры – драматизации.

    3. Закрепить правильное произношение звука [з].

    4. Воспитывать интерес к авторской литературной сказке.

    Предварительная работа:

    1. Беседа с детьми о писателе Д. Мамине - Сибиряке с целью формирования понятия об авторской литературе.

    2. Чтение произведения «Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка (из репертуара для детей 3–4 лет) с целью повторить необычное название сказки – характеристику зайца.

    3. Чтение первой части сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост».

    Ход НОД

    - Шире наш чудесный круг,
     Я твой друг и ты мой друг.
     Влево, вправо повернитесь.
     И друг другу улыбнитесь.

    В: Ребята, вы любите играть? У меня в руках мяч и в игре мы сейчас вспомним название насекомых

    Дети(перечисляют названия насекомых)

    В: Почему они называются именно «насекомые»?

    Д: На животе у них насечки

    В: И у каждого насекомого свой голос- слушайте внимательно

    Игра «Угадай насекомое по звуку» на развитие фонематического звука.

    Дети дают ответы. - Послушайте, кто так пищит: з-з-з-з? (комар) Попробуем вместе спеть звонкую комариную песенку! Теперь песенку комара споёт Саша, (и т. д.) Сейчас комары звенят тихо, а теперь громко.

     А теперь давайте покажем, как рычал медведь, чтобы прогнать комариков. Послушайте Р-р-р-р-р-р. А теперь сами (индивидуально и хором). Давайте громко порычим, а теперь тихо (так повторяем несколько раз).

    В: Молодцы ребята, наши язычки потрудились на славу.

    Пальчиковая гимнастика :

    Комар.
    Дружно пальчики считаем – Сжимают и разжимают пальцы.
    Насекомых называем. 
    Бабочка, кузнечик, муха, Поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого.
    Это жук с зелёным брюхом. 
    Это кто же тут звенит? Вращают мизинцем.
    Ой, сюда комар летит! 
    Прячьтесь! Прячут руки за спину.

    Сегодня на занятии мы  будем читать сказку Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост».. Родился Д. Мамина-Сибиряка 6 ноября 1852 года в заводском посёлке Висимо-ШайтанскомПермской губернии (Свердловская область) в семье бедного заводского священника и учительницы местной школы Материально семья жила довольно скромно, но в доме было много книг, и любовь к чтению, интерес к литературе появился уже в детстве С детства мечтал стать писателем.

    В 1890 – 1900 годы писатель обратился

    к произведениям для детей, ставшим классикой детской литературы.  Для детей и о детях им было написано более 130 произведений различных жанров (рассказы и сказки).

    Цикл «Алёнушкины сказки» (1894 – 1897 г.) Мамин-Сибиряк

    Написал для больной дочери Цикл «Алёнушкины сказки» (1894 – 1897 г.) Мамин-Сибиряк

    Написал для больной дочери За свою жизнь писатель написал более 150 рассказов, сказок очерков, повестей для детей и взрослых. 

    Физкультминутка

    Только в лес мы вошли,

    Появились комары.

    Дальше по лесу шагаем

    И медведя мы встречаем.

    Снова дальше мы идем,

    Появился водоём.

    Прыгать мы уже умеем

    Раз – два, раз – два!

    Позади теперь вода

    Педагог читает «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост», А теперь немного отдохнем.

    Физкультминутка

    Солнце  вышло из-за тучки, 
    Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.) 
    Руки в стороны потом 
    Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.) 
    Мы закончили разминку. 
    Отдохнули ножки, спинки.

    дает детям возможность обменяться впечатлениями.

    В: Вам понравилась сказка?

    Д: Да

    В: Кто пришёл в болото?

    Д: Медведь

    В: Как комары пытались прогнать медведя?

    Д: Пищали «Я тебя съем»

    В: Кто победил, маленькие комарики или сильный медведь?

    Д: Комары

    -Вот ведь каким незадачливым оказался медведь Миша – Короткий хвост, – замечает воспитатель. – Думал, что велик и силен, никто его не осилит. Однако ошибся косолапый и мохнатый. Комары его перехитрили, из болота выгнали. А вот комаром Мамин-Сибиряк восхищается. И смел комар, и настойчив! Как он его уважительно называет?.»

    Д: Комар Комарович

    В: Как называется сказка? Кто ее автор? Вы молодцы и отлично поработали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение башкирской сказки «Ястреб и петух» с использованием игровых технологий

    использование игровых технологий дает возможность полностью донести до детей смысл сказки...

    Конспект НОД по развитию речи детей средней группы. Тема: «Мы любим сказки»

    Сказка в любом возрасте оказывает благотворное влияние на развитие малыша в целом и речи в частности. В раннем детстве дети учатся слушать голоса птиц и зверей, повторять их и запоминать названия. Чем...

    Презентация по произведению Д.Н. Мамина-Сибиряка "Сказка про Комара-Комаровича -длинный нос и мохнатого Мишку - короткий хвост"

    Презентация по произведению Д.Н.Мамина-Сибиряка "Сказка про Комара-Комаровича - длинный нос и мохнатого Мишку - короткий хвост"...

    Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

    Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»...