Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Вода"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Файзутдинова Гузель Фандасовна

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Вода" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция областей: социализация, познание, чтение художественной

литературы, здоровье, музыка, физическая культура.

Цель занятия: вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об окружающем мире.

 Программное содержание:

Обучающие: 

- учить детей играть с водой с разными игрушками, экспериментировать.

Развивающие: 

- познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, журчит, течет);

- познакомить детей с качеством воды (чистая, грязная, теплая, холодная);

- развивать зрительное внимание детей, память, мышление;

   -развивать у детей слуховое и зрительное внимание.

Воспитывающие:

- воспитывать положительные качества личности, уверенность в себе, смелость;

   -воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Методы и приемы:

- Изучение и рассматривание воды;

- Сюрпризный момент- приход игрового персонажа Хрюши;

- Физминутка;

- Умываем Хрюшу;

- Подведение итогов.

Предварительная работа: развивающие игры на внимание, эксперименты с водой; чтение художественной литературы.

Демонстрационный материал: лейка, тазик, игрушка - Хрюша, зеркало, 2 ведерка, мыльница с мылом, полотенце.

Словарная работа: чистая, грязная, теплая, холодная, жидкая, прозрачная.

Ход занятия:

1. Изучение воды:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель заходит в группу с небольшой лейкой в руках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Посмотрите, что я вам принесла.

Дети: Лейку.

Воспитатель: Правильно, это лейка. Посмотрите, что в лейке (выливает из лейки воду в тазик).

Дети:  Водичка.

Воспитатель: Посмотрите, как течет водичка. Вот, послушайте, как водичка журчит? Как песенку поет: ссс…ссс…ссс

Дети: ссс….ссс

Воспитатель: Ребята, какого цвета вода?

Дети: Прозрачная, бесцветная.

(Воспитатель просит детей повторить слова: журчит, прозрачная)

Воспитатель: Скажите, для чего же нужна вода? Что можно делать с водой?

Дети: Поливать цветы, умываться, купаться, пить.

Воспитатель: А вы любите умываться? Покажите, как вы моете свои руки перед едой (дети имитируют мытье рук). Молодцы, ребята, вы уже большие, умеете чисто умываться. 

2. Сюрпризный момент- приход игрового персонажа Хрюши:

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.

(воспитатель приносить игрушку-Хрюшу. Он весь грязный)

Хрюшка : «Ой, куда я попал?»

Воспитатель: Здравствуй, Хрюша. Это детский сад. Поздоровайтесь, ребятки, с Хрюшой.

Дети: Здравствуй, Хрюша!

Воспитатель: Где же так испачкался, ты весь грязный, посмотри в зеркало. Тебе надо хорошо умыться.

Хрюшка: Я не хочу, я не умею умываться.

Воспитатель: Это не беда, мы тебя с ребятами научим. Научим, ребята? Ребята, что нам нужно, чтобы умыть поросенка?

Дети: Вода, мыло, тазик, полотенце.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот я принесу 2 ведерка, в одном холодная вода в другом горячая. Ребята, потрогайте пальчиками в этом ведерке какая вода?

Дети: Холодная.

Воспитатель: Хрюша, потрогай, в этом ведерке водичку?

Хрюша: Горячая.

Воспитатель: Можно умываться холодной водой? А горячей?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему, нельзя? Нет, ребята, надо умываться теплой водой. Вот мы сейчас смешаем холодную воду с горячей. Какой стала вода?

Дети: Теплой.

3. Проводится физкультминутка

А теперь, ребята, давайте покажем Хрюше как мы с вами умеем делать зарядку. А ты, Хрюша, посмотри.

(Дети выполняют действия с погремушками под музыку Железновой)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хрюше очень понравилось на вас смотреть.

4. Умываем Хрюшу

Воспитатель: А теперь приготовим полотенце и мыло. Ангелина, принеси мыльницу с мылом. Что ты принесла?

Ангелина: Мыльницу с мылом.

(проговаривание хором)

Воспитатель: Алина, принеси полотенце. Что ты принесла?

Алина: Полотенце. 

(проговаривание хором)

Воспитатель: Сейчас возьмем мыло из мыльницы. Намылим лицо Хрюши и смоем теплой водой. Посмотрите, сначала вода была чистой. А теперь какая она стала?

Дети: грязная.

Воспитатель: Грязная. А теперь вытрем лицо насухо полотенцем. Вот теперь Хрюшка стал чистым. Посмотри, Хрюша, еще раз в зеркало. Тебе нравится, какой ты стал красивый?

Хрюша: Очень нравится.

Воспитатель: Какой стал, Хрюша?

Дети: Красивый, чистый.

Хрюшка: Ой, спасибо, ребятки, Я себя даже не узнал. Мне так понравилось умываться. Теперь я всегда буду чистым и аккуратным. 

5. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы помогли Хрюше, он теперь знает, как нужно умываться. Вам понравилось помогать другим? А еще мы сегодня с вами поиграли с водой, научились делать теплую воду.

А теперь Хрюше пора возвращаться домой. До свидания, Хрюша.