Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Новоселова Любовь Викторовна

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»

    выполнила воспитатель Новоселова ЛВ

     

    Цель:

    1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.

    2.   Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».

    3.   Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

    Задачи:

    1.   Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»

    2.   Развитие речевой активности детей.

    3.   Развитие артикуляционной моторики.

    4.   Становление речевого дыхания.

    .

    Оборудование:

    Игрушка- кошка, сюжетные картинки с изображением животных и их детенышей..

    1.   Организационный момент.

    Дети садятся на стульчики.

    2.   Основная часть.

    Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

    Загадка

    Мордочка усатая,

    Шубка полосатая,

    Часто умывается,

    А  с водой не знается.

    (Кошка)

    «Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»

    Дидакт.игра «Кто спрятался?»

    Воспитатель : « Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того, чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их»

    Показывает сюжетные картинки с изображением животных, дети отгадывают, что за животное изображено.

    Дыхательная гимнастика

    “Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу”. Вспомним, какие звуки произносят животные.

    Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.

    - Как всех этих животных можно назвать одним словом?”

    - Дети: “Это домашние животные”.

    - “Почему они так называются?”

    - Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.

    - “Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных”.
     

    Сочинение сказки « Кто важнее?»

    “Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Кто важнее?”. Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.

    Собака сказала: “Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

    Кошка не согласилась: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Кто ловит мышей на чердаке? Кто охраняет хозяйкины припасы? Я – самое нужное домашнее животное.

    В спор вмешалась корова: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное. 

    Но коза возмутилась: “Ме – е - е. Мое молоко полезнее и жирнее, а еще я даю шерсть и теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.

    Овцы заблеяли: “Бе – е - е. Мы тоже даем мясо, шкуру и много шерсти. Я- самое нужное домашнее животное.

    Лошадь, дослушав овцу, сказала: “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.

    Воспитатель: “В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.

    Физкультминутка.

     

    Вы со мной знакомы близко.

    Я приветливая киска.

    Кверху — кисточки на ушках,

    Когти спрятаны в подушках.

    В темноте я зорко вижу,

    Понапрасно не обижу.

    Но дразнить меня опасно —

    Я царапаюсь ужасно.

    Идут по кругу на носочках, крадучись,

    держа согнутые руки перед грудью.

    Останавливаются, встают лицом в круг,

    делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.

    Вновь идут по кругу крадучись.

    Опять останавливаются, встают лицом в круг

    и показывают «когти»

     

    В. Стоянов

     

     

    Д/игра “Назови детенышей”

    У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

    У кошки - ……….. (котята)

    У собаки - ………..(щенята)

    У коровы - ……….(телята)

    У козы - ……… …(козлята)

    У овцы - …………(ягнята)

    У лошади - ………(жеребята)

    У свиньи - ……… (поросята)

    3.Итог занятия

    - О каких животных говорили сегодня на занятии?

    -Каких животных называют домашними?

    -Приведите примеры домашних животных?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл domashnie_zhivotnye.docx17.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»

    Цель:

    1. Обогащать и систематизировать словарный запас.
    2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».
    3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

    Задачи:

    1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»
    2. Развитие речевой активности детей.
    3. Развитие артикуляционной моторики.
    4. Становление речевого дыхания.
    5. Развитие общей моторики.

    Оборудование:

    Игрушка- кошка, сюжетные картинки с изображением животных и их детенышей..

    1. Организационный момент.

    Дети садятся на стульчики.

    1. Основная часть.

    Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

    Загадка

    Мордочка усатая,

    Шубка полосатая,

    Часто умывается,

    А  с водой не знается.

    (Кошка)

    «Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»

    Дидакт.игра «Кто спрятался?»

    Воспитатель : « Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того, чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их»

    Показывает сюжетные картинки с изображением животных, дети отгадывают, что за животное изображено.

    Дыхательная гимнастика

    Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу”. Вспомним, какие звуки произносят животные.

    Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.

    - Как всех этих животных можно назвать одним словом?”

    - Дети: “Это домашние животные”.

    - “Почему они так называются?”

    - Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.

    - “Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных”.

    Сочинение сказки « Кто важнее?»

    Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Кто важнее?”. Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.

    Собака сказала: “Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

    Кошка не согласилась: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Кто ловит мышей на чердаке? Кто охраняет хозяйкины припасы? Я – самое нужное домашнее животное.

    В спор вмешалась корова: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное. 

    Но коза возмутилась: “Ме – е - е. Мое молоко полезнее и жирнее, а еще я даю шерсть и теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.

    Овцы заблеяли: “Бе – е - е. Мы тоже даем мясо, шкуру и много шерсти. Я- самое нужное домашнее животное.

    Лошадь, дослушав овцу, сказала: “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.

    Воспитатель: “В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.

    Физкультминутка.

     

    Вы со мной знакомы близко.

    Я приветливая киска.

    Кверху — кисточки на ушках,

    Когти спрятаны в подушках.

    В темноте я зорко вижу,

    Понапрасно не обижу.

    Но дразнить меня опасно —

    Я царапаюсь ужасно.

    Идут по кругу на носочках, крадучись,

    держа согнутые руки перед грудью.

    Останавливаются, встают лицом в круг,

    делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.

    Вновь идут по кругу крадучись.

    Опять останавливаются, встают лицом в круг

    и показывают «когти»

     

    В. Стоянов

    Д/игра “Назови детенышей”

    У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

    У кошки - ……….. (котята)

    У собаки - ………..(щенята)

    У коровы - ……….(телята)

    У козы - ……… …(козлята)

    У овцы - …………(ягнята)

    У лошади - ………(жеребята)

    У свиньи - ……… (поросята)

    3.Итог занятия

    - О каких животных говорили сегодня на занятии?

    -Каких животных называют домашними?

    -Приведите примеры домашних животных?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Медвежата»

    Побуждать детей вступать в диалог со взрослым; воспитывать вежливое обхождение с партнером; активизировать в речи слова, обозначающие формы повелительного наклонения глаголов; умение соотносить с глаг...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Солнышко в гостях"

    Занятие по развитию речи в первой младшей группе  Тема: «Солнышко в гостях» Программное содержание:  Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Обобщить эмоциональный, по...

    Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Домашние животные»

    Цель:1.     Обогащать и систематизировать словарный запас.2.     Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».3.     Развива...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

    Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей....

    Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние птицы».

    Знакомить детей с домашними птицами и их детенышами: Селезень-утка-утята, гусь-гусыня-гусята, петух-курица-цыплята; развитие связной речи, обогащение словаря по теме; воспитание бережного от...