Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему "Домашние животные "
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Пашкова Ирина Ивановна
Конспект по развитию речи в первой младшей группе на тему " Домашние животные ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_p_razvitiyu_rechi.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Тема: «Домашние животные»

Цель: продолжаем знакомить детей с домашними животными (корова, собака, уточка, петушок, котёнок).

Задачи:
1. Образовательная:

Обогащать представление детей о домашних животных. Формирование умения детей узнавать животных на картинке, различать звуки, которые они издают. Способствовать воспитанию звуковой выразительности, произнесению звукоподражания. Совершенствовать умение слушать воспитателя внимательно, не отвлекаться, отвечать на вопросы.

2. Развивающая:

Развиваем интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Развиваем внимание, любознательность, память.
Развитее артикуляционного аппарата.
Активизация словаря (собака-лает, корова-мычит, котёнок -мяукает, уточка-крякает, петушок-кукарекает).


3. Воспитательная:
Воспитывать любовь, доброжелательное отношение к домашним животным.
Формировать взаимоотношения между детьми.

4. Предварительная работа:

Беседа с детьми о домашних животных. Чтение художественной литературы, загадывание сказок.

Методы и приёмы:

Игровой и наглядный, сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций домашних животных.


5. Демонстрационный материал. Макет «Домашнее животные», интерактивное дидактическое пособие (картина) «Домашние животные».
Атрибуты к музыкальной композиции: погремушки, кепка, платок.


6. Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением домашних животных.

Ход мероприятия:
I. Вводная часть
1. Приветствие: Дили-дили, дили -дили,
Погремушки всех будили
Всех ежат, всех зайчат, всех засонь – медвежат
Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?
Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.


2. Сюрпризный момент.
В.-Ребята, к нам сегодня в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно, и что же там написано?  

В.- «Милые дети, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте, буду ждать. Бабашка Наташа.»

В.-Письмо от бабушки Наташи, она приглашает нас в гости.

3. Музыкальная композиция (на машине).
В.-Ну, что, ребята, поедем к бабушке Наташи в деревню?
Д.- Да.
В.- А на чем мы поедем к бабушке Наташи?
Д.- На машине.
Воспитатель надевает кепку, берёт руль в руку.

В. -Посмотрите ребята, я превратилась в шофёра.

В.- Присаживайтесь на свои места.

В. – Поехали!

В-Вот мы и приехали к бабашке Наташи в деревню. (Воспитатель снимает кепку и надевает платок).
 
II. Основная часть

1. Беседа о домашних животных.

В.-Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? А я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в деревне со мной.
Воспитатель показывает макет с домашними животными, спрашивает детей, показывая поочерёдно домашних животных.
В.- Кто это?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.
В.- Правильно! Корова!

В.- Молодцы!

В.- А это кто?

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

В.-Правильно! Котёнок! Молодцы!

Воспитатель показывает всех животных.

В-Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем.

2.Физминутка:

Кошка прятаться любила,

Кошка спрятаться решила. (Приседаем)

Мы её везде искали,

Мы её повсюду звали. (Качаем в разные стороны головой)

 «-Кис-кис-кис, кис-кис-кис»

Выходи к нам, покажись! (Наклоняться и звать кошку)

В дом тебя мы унесём,

И напоим молоком! (Гладим воображаемую кошку, которая сидит на плече).

3. Упражнение по звукоподражанию с использованием интерактивного плаката.

В.-Корова мычит громко и протяжно -Мууууу

В.-Как корова мычит? Дети производят мычание коровы, хором и индивидуально.
-На лугу пасётся,

Вечером вернётся,

Замычит у ворот-

Молока принесёт. (воспитатель воспроизводит звук на интерактивном плакате)
Воспитатель показывает на следующее изображение и загадывает загадку.
Загадка.

-Спит под крыльцом.

Хвостик колечком.

Громко лает,

Хозяина встречает. 
В.- Кто это? (хор. и индивидуальные ответы детей.)
Д.-Собачка.

В.- Правильно, собака!
В.-Собака лает громко -Ав-ав-ав.

Дети повторяют хор. и индивидуально (воспитатель воспроизводит звук на интерактивном плакате)
Затем рассматривают изображение котёнка.

В.-Это-крохотный котёнок.

Он умеет только спать.

И, мяукая спросонок,

Маму в комнате искать.

- Котенок маленький и мяукает -Мяу-мяу-мяу

-В.-Как котёнок мяукает?

Дети отвечают хором и индивидуально (воспитатель воспроизводится звук на плакате)

-А это кто? (показывает на петушка)

Ответы детей (хором и индивидуально)

В.-Правильно петушок. Молодцы!

-Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Громко песню поёшь,

Детям спать не даёшь? Ку-ка-ре-куууууу!

Дети повторяют хором и индивидуально (воспитатель воспроизводится звук на плакате)

Рассматривают уточку.

В.-Наша уточки с утра -кря-кря-кря!

Дети повторяют хором и индивидуально (воспитатель воспроизводится звук на плакате)

В.-Молодцы ребята!

В.-А сейчас посмотрим фильм о домашних животных (смотрят фильм на интерактивном плакате «Домашние животные»)

III. Закрепление:
1. Дидактическая игра «Найди пару»
В.-А у бабушки Наташи картинки, я их не могу собрать, помогите мне собрать картинки. (Разрезанные картинки дом. животные.)
Всем по одной картинки раздать, найти пару, собрать.
В.-Молодцы ребятки, а за это я вам их подарю. Бабушка Наташа дарит игру дом. животные детям.
2. Музыкальная композиция «На машине».
В.-Ребята а нам пора отправляться в детский сад. На чем мы приехали к бабушке Наташи (на машине) поехали на ней обратно в детский сад.

Все садятся на свои места (имитация езды на машине)

В. – Приехали.
3. Итоговая беседа.
В.- Куда мы сегодня ездили?
В.- Кто вас пригласил в деревню?
В.- Как зовут домашних животных?
Молодцы!
4. Итоги занятия:

В-Вот, ребята, мы с вами и вспомнили домашних животных.

В.- А у нас в группе есть такие игрушки, домашние животные.

Воспитатель ставит корзинку с резиновыми игрушками, дети играют с ними.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?

Тема занятия:  - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным,           ...

конспект нод по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши".

Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически прав...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие животные».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие животные»....

конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Домашние животные и их детеныши"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Тема «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Закреплять представления о домашних животных и их детенышах;Упражнять в употреблении ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группа Тема_ «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные"...