План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Серова Мария Евгеньевна
Тема занятия:  - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?
 
цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным, 
             
- учить описывать домашшних животных.
         
 - Учить называть домашних животных и их детёнышей
         
 - Различать понятия один - много
         
 - Формировать навык словообразования имён существительных обозначающих детёнышей животных
         
 -  Воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желания заботиться о них
 
Материалы и борудование: картинки с изображением домашних животных и их детёнышей; игрушки: корова, кошка, собака, игра домашние животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_wordpad_3.doc10.36 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.

Тема занятия: - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?

 цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным,

              - учить описывать домашшних животных.

           - Учить называть домашних животных и их детёнышей

           - Различать понятия один - много

           - Формировать навык словообразования имён существительных обозначающих детёнышей животных

           -  Воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желания заботиться о них

Материалы и борудование: картинки с изображением домашних животных и их детёнышей; игрушки: корова, кошка, собака, игра домашние животные.

 Ход занятия.

1. Здравствуйте, ребята, я бабушка Катя. У меня дворе живут домашние животные, помогите мне, пожалуйста, подскадите какие животные живу у меня во дворе. (Показываю картинку коровы, рассказываю стихотворение "Корова")

Стоит корова на лугу

И громко замычала: - Му-у-у…

А что к чему, я не пойму

И тоже ей ответил: - Му-у-у…

Стоит корова на лугу

И снова замычала: - Му-у-у…

Потом хвостом махнула мне,

Наверно, так зовёт к игре.

В ответ я тоже «Му-у-у…» сказал,

Нашёл пруток, им помахал.

Стоит корова на лугу

И снова замычала: - Му-у-у…

Махнула мне хвостом опять

И стала головой мотать.

Я промычал, прутком махнул,

В ответ три раза ей кивнул...

Б.Катя: Где была корова?

Д: На лугу.

Б. К. Что на лугу делалает корова?

Д: Ест траву.

Б.К. Как у коровы зовут детеныша?

Д: Теленок

Б.К. Как он мычит?

Д. нежно: му - му - му!

Б.К. Один - телёнок, а много - телята.

Д. Проговаривают: телёнок, телята.

Б.К. Ребята послушайте загадку.

2. Кто во дворе так заливисто лает? Дом охраняет всю ночь напролет. Чужой без хозяина в дом не войдёт. Кто это?

Д: Собачка.(показываю картинку собачки)

Б.К. У собачки есть маленький детёныш.

Зовут его щенок.

Д: проговаривают - щенок.

Б.К. Как собачка лает?

Д: Гав-Гав-Гав.

Б. К. Как щенок лает?

Д: нежно - гав-гав-гав.

Б.К. Один это щенок, а когда их много - щенята.(показ картинки)

Б.А. Обращает внимание детей на собачку-игрушку, смотрите к нам пришёл щёнок и хочет с вами поиграть.

Игра "Лохматый пёс"

Вот сидит лохматый пёс

В лапы свой, уткнувши нос

Тихо, смирно он сидит

Не то дремлет, не то спит

Подойдём к нему разбудим

И посмотрим, что же будет.

Д. задевают собачку, и она их догоняет.

(игра повторяется)

3. Б.К. Ребята послушайте еще одну загадку.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это – …

(Кот)

Б.К. И к нам кто прибежал?

Д: Котёнок.

Б.К.Пушистый маленький котёнок. Как он мяукает?

Д: Мяу-мяу-мяу.

Б.К. У мамы кошки один - котёнок, а много - котята.

Д: произносят - котята (показ картинки котят)

Б.К. Молодцы ребята, вы мне очень понравились. Помогли вспомнить какие животные живут на моём дворе.

Д: у коровы есть - телята, у собаки-щенки, а у кошки-котята.

Б.К. Подарю вам игру домашние животные, и покажу, как ей играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Наташины гости"

Цель.Продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание играть с ними, говорить о них, рассматривать и называть основные части тела.Расширять запас понимаемых слов и обогащать акт...

Занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши

Занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: Домашние животные и их детеныши Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка).Задачи:1. Образ...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»...

конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Домашние животные и их детеныши"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Тема «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Закреплять представления о домашних животных и их детенышах;Упражнять в употреблении ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: "Домашние животные"....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группа Тема_ «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные"...

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные».

Тема: «Домашние животные».Возрастная группа:1 мл «Б».группа.Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.Образовательные:Продолжать учить отвечать на вопросы во...