Главные вкладки

    План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Серова Мария Евгеньевна
    Тема занятия:  - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?
     
    цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным, 
                 
    - учить описывать домашшних животных.
             
     - Учить называть домашних животных и их детёнышей
             
     - Различать понятия один - много
             
     - Формировать навык словообразования имён существительных обозначающих детёнышей животных
             
     -  Воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желания заботиться о них
     
    Материалы и борудование: картинки с изображением домашних животных и их детёнышей; игрушки: корова, кошка, собака, игра домашние животные

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_wordpad_3.doc10.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.

    Тема занятия: - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?

     цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным,

                  - учить описывать домашшних животных.

               - Учить называть домашних животных и их детёнышей

               - Различать понятия один - много

               - Формировать навык словообразования имён существительных обозначающих детёнышей животных

               -  Воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желания заботиться о них

    Материалы и борудование: картинки с изображением домашних животных и их детёнышей; игрушки: корова, кошка, собака, игра домашние животные.

     Ход занятия.

    1. Здравствуйте, ребята, я бабушка Катя. У меня дворе живут домашние животные, помогите мне, пожалуйста, подскадите какие животные живу у меня во дворе. (Показываю картинку коровы, рассказываю стихотворение "Корова")

    Стоит корова на лугу

    И громко замычала: - Му-у-у…

    А что к чему, я не пойму

    И тоже ей ответил: - Му-у-у…

    Стоит корова на лугу

    И снова замычала: - Му-у-у…

    Потом хвостом махнула мне,

    Наверно, так зовёт к игре.

    В ответ я тоже «Му-у-у…» сказал,

    Нашёл пруток, им помахал.

    Стоит корова на лугу

    И снова замычала: - Му-у-у…

    Махнула мне хвостом опять

    И стала головой мотать.

    Я промычал, прутком махнул,

    В ответ три раза ей кивнул...

    Б.Катя: Где была корова?

    Д: На лугу.

    Б. К. Что на лугу делалает корова?

    Д: Ест траву.

    Б.К. Как у коровы зовут детеныша?

    Д: Теленок

    Б.К. Как он мычит?

    Д. нежно: му - му - му!

    Б.К. Один - телёнок, а много - телята.

    Д. Проговаривают: телёнок, телята.

    Б.К. Ребята послушайте загадку.

    2. Кто во дворе так заливисто лает? Дом охраняет всю ночь напролет. Чужой без хозяина в дом не войдёт. Кто это?

    Д: Собачка.(показываю картинку собачки)

    Б.К. У собачки есть маленький детёныш.

    Зовут его щенок.

    Д: проговаривают - щенок.

    Б.К. Как собачка лает?

    Д: Гав-Гав-Гав.

    Б. К. Как щенок лает?

    Д: нежно - гав-гав-гав.

    Б.К. Один это щенок, а когда их много - щенята.(показ картинки)

    Б.А. Обращает внимание детей на собачку-игрушку, смотрите к нам пришёл щёнок и хочет с вами поиграть.

    Игра "Лохматый пёс"

    Вот сидит лохматый пёс

    В лапы свой, уткнувши нос

    Тихо, смирно он сидит

    Не то дремлет, не то спит

    Подойдём к нему разбудим

    И посмотрим, что же будет.

    Д. задевают собачку, и она их догоняет.

    (игра повторяется)

    3. Б.К. Ребята послушайте еще одну загадку.

    Ночью он совсем не спит,

    Дом от мышек сторожит,

    Молоко из миски пьет,

    Ну конечно это – …

    (Кот)

    Б.К. И к нам кто прибежал?

    Д: Котёнок.

    Б.К.Пушистый маленький котёнок. Как он мяукает?

    Д: Мяу-мяу-мяу.

    Б.К. У мамы кошки один - котёнок, а много - котята.

    Д: произносят - котята (показ картинки котят)

    Б.К. Молодцы ребята, вы мне очень понравились. Помогли вспомнить какие животные живут на моём дворе.

    Д: у коровы есть - телята, у собаки-щенки, а у кошки-котята.

    Б.К. Подарю вам игру домашние животные, и покажу, как ей играть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Наташины гости"

    Цель.Продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание играть с ними, говорить о них, рассматривать и называть основные части тела.Расширять запас понимаемых слов и обогащать акт...

    Занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши

    Занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: Домашние животные и их детеныши Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка).Задачи:1. Образ...

    Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»

    Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"

    Конспект занятия по развитию речи  в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"...

    конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Домашние животные и их детеныши"

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Тема «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Закреплять представления о домашних животных и их детенышах;Упражнять в употреблении ...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"

    Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их их детенышей; угадывать  животное по описанию.Задачи:1.Научить детей различать по внешнему...

    План-конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Посуда"

    Программное содержание:-Активизировать словарь по теме «Посуда».-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.-Продолжать...