Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
игровое занятие по развитию речи в группе раннего возраста с 2 до 3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv_rechi_1_ml_may_2022.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе
на тему «Домашние животные»
Задачи:
- знакомить детей с домашними животными и их детёнышами
- побуждать употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детёнышей
- учить внятно произносить звуки в звукоподражаниях, развивать речевое дыхание, внимание, умение действовать по указаниям
- формировать интерес к домашним животным, к окружающему миру
Материал:
Игрушки (корова, коза, лошадь, кошка, поросёнок, собачка), картинки (корова, телёнок, телята, коза, козлёнок, козлята, кошка, котёнок, котята, собака, щенок, щенки, свинья, поросёнок, поросята, лошадь, жеребёнок, жеребята), запись СD песни «Игра с лошадкой» (сл. Н. Кукловской, муз. И.Кишко):
Ход:
У воспитателя на столе игрушки: корова, коза, лошадь
Воспитатель: Дети, кто это? Показывает поочерёдно игрушки, дети называют их.
- Это домашние животные. Но есть ещё другие домашние животные, а какие – угадайте.
Я умею часто мыться,
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком! (кошка)- картинка на магнитную доску
Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается (собака) – картинка на магнитную доску
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок – вертлявый. (поросёнок) – картинка на магнитную доску
Воспитатель: Вот какие животные дома живут. Называются эти животные домашние. Кошка и собака живут в квартире, а другие домашние животные живут в деревне. Послушайте внимательно, что я вам расскажу, и помогайте мне. Хорошо?
- Мы поехали в деревню к бабушке и дедушке. Приехали. Навстречу нам выбежала собачка Жучка (воспитатель сопровождает рассказ картинками). Жучка поздоровалась с нами - ГАВ! Как Жучка поздоровалась? (дети повторяют несколько раз, также в ходе всего рассказа).
_ Мы вошли во двор, а на крылечке кошка Мурка сидит, увидела нас и тоже поздоровалась – МЯУ! Бабушка и дедушка нас встретили и показали всё своё хозяйство: дедушка нас повёл в конюшню, там живёт его лошадка Зорька. Зорька обрадовалась дедушке и заржала – ИГО-ГО!
Бабушка повела нас в коровник к корове Милке. Милка замычала – МУУУ. Рядом козочка живёт – БЕЕЕ! И свинка – ХРЮ-ХРЮ! Как они поздоровались? Вот какие животные живут у бабушки с дедушкой. Бабушка и дедушка за ними ухаживают, кормят их, поят. Поедем к бабушке и дедушке на лошадке. Как цокают копыта у лошадки? – цок, цок. Как остановить лошадку?- тпру! Воспитатель ставит детей парами: один –лошадка, другой- ездок, раздаёт вожжи- скакалки, говорит слова:
Еду, еду к бабе, к деду на лошадке в красной шапке - дети по кругу едут и цокают, по сигналу ТПРУ все останавливаются. Игра продолжается 2-3 раза.
-Молодцы, приехали! (дети садятся на стулья). Воспитатель показывает на магнитную доску:
- Это полянка. Сюда погулять приходят домашние животные. Чья мама придёт гулять, тот детёныш к ней прибежит ( у детей картинки с детёнышами животных).
- Вот на лужок пришла корова (картинка на доску) Как она зовёт своего сынка?- му. Мууу. У Саши телёнок, подойди , Саша, поставь картинку. Кто прибежал к своей маме? А если ещё прибегут коровьи детки, как мы их назовём? Телята.
Поочерёдно воспитатель выставляет все картинки, дети имитируют звуки животных, называют детёнышей, затем воспитатель убирает картинки, называет, кто с кем ушёл: кошка с котятами, собака со щенками и т. д.
--Все ушли. Давайте споём песенку (воспитатель включает запись, дети подпевают):
Накормлю лошадку свежею травою,
Напою лошадку чистою водою.
А теперь достану вожжи с бубенцами,
Запрягу лошадку и поеду к маме.
Ты иди, лошадка, выше, выше ножки,
Мы с тобой поедем прямо по дорожке!