Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

игровое занятие по развитию речи в группе раннего возраста с 2 до 3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv_rechi_1_ml_may_2022.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе

на тему «Домашние животные»

Задачи:

  • знакомить детей с домашними животными и их детёнышами
  • побуждать употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детёнышей
  • учить внятно произносить звуки в звукоподражаниях, развивать речевое дыхание, внимание, умение действовать по указаниям
  • формировать интерес к домашним животным,  к окружающему миру

Материал:

Игрушки (корова, коза, лошадь,  кошка, поросёнок, собачка), картинки (корова, телёнок, телята, коза, козлёнок, козлята, кошка, котёнок, котята, собака, щенок, щенки, свинья, поросёнок, поросята, лошадь, жеребёнок, жеребята), запись СD песни «Игра с лошадкой» (сл. Н. Кукловской, муз. И.Кишко):

Ход:

У воспитателя на столе игрушки: корова,  коза, лошадь

Воспитатель:  Дети, кто это? Показывает поочерёдно игрушки, дети называют их.

- Это домашние животные. Но есть ещё другие домашние животные, а какие – угадайте.

Я умею часто мыться,

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком!  (кошка)-  картинка на магнитную  доску

Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается (собака) – картинка на магнитную доску

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок – вертлявый. (поросёнок) – картинка на магнитную доску

Воспитатель: Вот какие животные дома живут. Называются эти животные домашние. Кошка и собака живут  в квартире,  а другие домашние животные живут в деревне. Послушайте внимательно, что я вам расскажу, и помогайте мне. Хорошо?

- Мы поехали в деревню к бабушке и дедушке. Приехали. Навстречу нам выбежала собачка Жучка (воспитатель сопровождает рассказ картинками). Жучка поздоровалась с нами - ГАВ! Как Жучка поздоровалась? (дети повторяют несколько раз, также в ходе всего рассказа).

_ Мы вошли во двор, а на крылечке кошка Мурка сидит, увидела нас и тоже поздоровалась – МЯУ!  Бабушка и дедушка  нас встретили и показали всё своё хозяйство: дедушка нас повёл в конюшню, там живёт его лошадка Зорька. Зорька обрадовалась дедушке и заржала – ИГО-ГО!

Бабушка повела нас  в коровник к корове Милке. Милка замычала – МУУУ. Рядом козочка живёт – БЕЕЕ! И свинка – ХРЮ-ХРЮ! Как они поздоровались?  Вот какие животные  живут у бабушки с дедушкой. Бабушка и дедушка за ними ухаживают, кормят их, поят.  Поедем к бабушке и дедушке на лошадке. Как цокают копыта у лошадки? – цок, цок. Как остановить лошадку?- тпру! Воспитатель ставит детей парами: один –лошадка, другой- ездок, раздаёт вожжи- скакалки, говорит слова:

Еду, еду к бабе, к деду на лошадке в красной шапке  - дети по кругу  едут и цокают, по сигналу ТПРУ все останавливаются. Игра продолжается 2-3 раза.

-Молодцы, приехали! (дети садятся на стулья). Воспитатель показывает на магнитную доску:

- Это полянка. Сюда погулять приходят домашние животные. Чья мама придёт гулять, тот детёныш к ней прибежит ( у детей картинки с детёнышами животных).

- Вот на лужок пришла корова (картинка на доску) Как она зовёт своего сынка?- му. Мууу. У Саши телёнок, подойди , Саша, поставь картинку. Кто прибежал к своей маме? А если ещё прибегут коровьи детки, как мы их назовём? Телята.

Поочерёдно воспитатель выставляет все картинки,  дети имитируют звуки животных, называют детёнышей, затем воспитатель убирает картинки, называет, кто с кем ушёл: кошка с котятами,  собака со щенками и т. д.

--Все ушли. Давайте споём песенку (воспитатель включает запись, дети подпевают):

Накормлю лошадку свежею травою,

Напою лошадку чистою водою.

А теперь достану вожжи с бубенцами,

Запрягу лошадку и поеду к маме.

Ты иди, лошадка, выше, выше ножки,

Мы с тобой поедем прямо по дорожке!