Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Солонина Юлия Ивановна

Конспект НОД по развитию речи в первой  младшей группе на тему: «Домашние животные»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в первой  младшей группе на тему: «Домашние животные»

Цель:

1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные». Обогащать словарный запас по теме «Домашние животные».

2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4. Развивать мышление, внимание, память, зрительное восприятие.

5.Психоречевая гимнастика.

Оборудование:

Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.

Словарная работа:

Слова – предметы: кошка- котята, собака- щенята, корова- телята, коза- козлята, овца- ягнята, лошадь- жеребята, свинья- поросята.

Слова – признаки: домашние.

Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

II. Основная часть

- Отгадайте, кто пришел к нам в гости?

Загадка:

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягенькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

- «Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»

Д/игра “Кто спрятался?” (образование притяжательных прилагательных)

- Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их.

Воспитатель показывает картинки животных

Дети составляют предложения по картинке.

- Пришла корова, потому что видны рога

- Пришла собака, потому что видна собачья голова.

- Пришла лошадь, потому что виден хвост.

- Пришла коза, потому что видна борода

- Пришла овца, потому что видна нога.

Дыхательная гимнастика

- Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу. Давайте вспомним, какие звуки произносят животные.

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния:

- Собака загавкала – (гав-гав).

- Корова замычала – (му- му).

- Лошадь заржала – (иго-го).

- Коза за мекала – (ме- ме).

- Овца заблеяла – (бе-е-е).

- А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу).

- Где живут все эти животные? ( Дома, в сарае).

- Как этих животных можно назвать, одним словом?

- Дети: Это домашние животные.

- Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных.

Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика).

- А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек, (сесть на корточки)

Сыра скушала кусочек, (похлопать себя по животику)

Встала кошка, потянулась, (встать, потянуться)

Ее шерстка развернулась (погладить руками живот)

Д/игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У козы - ……… …(козлята)

У овцы - …………(ягнята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

Д/игра “Отгадай животное”

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

- Сторожит, грызет, лает. Кто это? (собака)

- Мяукает, ласкает, царапается, лакает молоко. Кто это? (кошка)

- Хрюкает, роет землю, любит спать в луже. Кто это? (свинья)

- Ржет, бегает, скачет, покатает верхом на спине. Кто это? (лошадь)

- Мычит, жует, ходит, дает молоко. Кто это? (корова)

Д/игра “Назови ласково животное ”

- А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.

- Кошечка, собачка, коровка, козочка, овечка, лошадка, свинка.

- Молодцы, ребята!

III. Итог.

- Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья, овца. Кто это? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».

Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что   развивает и обогащает ...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные»

Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:1. Закреплени...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»Возраст: Старшая группаЦели:закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;расширять и закр...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Домашние животные"

НОД расширяет представления детей о домашних животных: овце, корове, козе, об особенностях их поведения, о том, что едят, какую пользу приносят; уточняет знания о труде людей по уходу за домашними жив...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "Домашние животные"

Закрепление представлений о домашних животных и их детёнышах.Уточнение и расширение активизации словаря....

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему«Домашние животные» Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2. Активизировать и закреплять речь по теме «Дома...