Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему:
    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

    Киселёва Оксана Владимировна

    Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatiya.docx20.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия - по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие на поезде».

    Звуковая культура речи. Звук «К»

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    1. Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов)
    2. Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Активизировать словарь: клюв, клювики, большой, маленький, кот, котик.
    3. Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

    МАТЕРИАЛЫ:

    Картинки с изображением кукушки, курочки и цыплят; картинка с изображением кота, чистящего лук, кружки желтого и зеленого цвета для обозначения станций, указка, маска-шапочка кота.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», чтение потешек «Наши уточки с утра…», «Пошел котик на торжок» и др., пальчиковая игра «Дождик, дождик, пуще лей…», дидактическая игра «Один - много», подвижные игры «Наседка и цыплята», «Поезд».

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

    Дети: Да

    Воспитатель: Хочу вас обрадовать: сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы на поезде и будем останавливаться на разных станциях. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.

    Дети «едут» на поезде под слова песни:

    «Вот поезд наш едет,

    Вагоны стучат,

    А в поезде нашем

    Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»

    Воспитатель ставит детей полукругом.

    Воспитатель: А вот и наша остановка. Мы с вами приехали в лес. (Станция обозначена кружком зеленого цвета) Посмотрите, нас кто-то встречает.

    Воспитатель демонстрирует детям картинку, на которой нарисована кукушка, называет птицу, читает стихотворение:

    «На лесной опушке слышится: « Ку-ку»

    Кукует кукушка где-то наверху»

    Воспитатель: Послушайте, ребята, как кукует кукушка: ку-ку, ку-ку.

    Дети хором и индивидуально повторяют: ку-ку, ку-ку.

    Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в «заводных кукушек».

    Как только воспитатель «заводит кукушку ключиком», она громко кукует.

    Воспитатель: Поиграли, а теперь поедем на следующую станцию.

    Дети «едут на поезде» и останавливаются вокруг стола.

    Воспитатель: Пока мы с вами ехали, дождик пошел. Сначала тихо закапал: кап-кап-кап (Воспитатель стучит одним пальцем по столу, шепотом произносит: кап-кап-кап). Как закапал?

    Дети:(тихо произносят, медленно, стучат одним пальцем по столу) Кап-кап-кап.

    Воспитатель: После застучал сильнее…Кап-кап-кап (Воспитатель стучит всеми пальцами, громче и быстрее). Как застучал?

    Дети: (произносят громко, стучат всеми пальцами) Кап-кап-кап.

    Воспитатель:

    Дождик, дождик, кап-кап-кап.

    Мокрые дорожки

    Нам нельзя идти гулять

    Мы промочим ножки.

    Опять тихо капает дождик: кап-кап-кап. И перестал. Давайте сдуем капельки с ладошек.

    Дети сдувают капельки.

    Воспитатель: Выглянуло солнышко, и мы с вами на паровозике поедем в деревню. (Станция обозначена кружком желтого цвета)

    Дети проезжают пол круга и садятся на стульчики.

    Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в деревню. Посмотрите, курочка вывела цыплят гулять.

    (показывает картинки с изображением курочки и цыплят)

    Курочка одна, а цыплят…?

    Дети: Много.

    Воспитатель: Цыплята маленькие, а курочка…?

    Дети: Большая.

    Воспитатель: У курицы клюв, а у цыплят…?

    Дети: Клювики.

    Воспитатель: Гуляют цыплята, и кот вышел гулять. Давайте мы с вами поиграем в игру «Кот и цыплята». Я буду котом, а вы - цыплятами. (Воспитатель надевает маску кота) Как цыплята пищат?

    Проводится подвижная игра «Кот и цыплята»(2 раза)

    В конце игры дети прячутся в «домики» - садятся на стульчики.

    Воспитатель: «Ко-ко-ко- не ходите далеко»-просит цыплят курица. Что она говорит своим малышам?

    (Хоровой и индивидуальные ответы)

    Воспитатель: «Не ходите далеко - рядом кот ходит»

    (Хоровые и индивидуальные повторения)

    Воспитатель: А кот давно уже убежал. Хотите знать, что он делает?

    (показывает картинку: забавный кот большим ножом чистит луковицу) «Ук-ук-ук- котик чистит лук»

    Дети повторяют хором и индивидуально.

    Воспитатель: А сейчас давайте, ребятки, разберемся, кто что делает неправильно.

    Воспитатель показывает детям кота, тот «кукует», затем показывает кукушку, которая «мяукает».

    Дети смеются и учат котенка мяукать, а кукушку куковать.

    Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами заигрались, а ведь нам пора возвращаться в группу. Скорее, вагончики, цепляйтесь друг за друга и мы поедем.

    Дети «едут на поезде» под слова песни:

    «Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

    Он вагончики повез, будто настоящий.

    Ту-ту, ту-ту, ту-ту».

    Воспитатель: Вот мы и приехали в группу. Детки, а где мы с вами побывали? Кто нас встречал в лесу? А в деревне? Как кукует кукушка, как курица зовет цыплят, как капает дождик?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Молодцы, ребятки, все запомнили. Пока мы с вами путешествовали, игрушки совсем заскучали. Идите, поиграйте с игрушками.

    муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

    «Детский сад №28»

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада,

    «Путешествие на поезде».

    Звуковая культура речи. Звук «К»

     Провела: воспитатель

    О.В. Киселёва

            Ноябрь 2015г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»

    1Закреплять знания детей о домашних животных, Звукоподражание им....

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Даша»

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Даша»Программное содержание:Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показыв...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КУКЛА МАША»

    Программное содержание:Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;Учить действовать по команде воспитателя;Слушать стихотворный текст и выполнять соот...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада с элементами ТРИЗ

    Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств – ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная вода и теплая вода...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада

    С помощью загадок у детей развмвается речевая активность. Дети учатся строить предложения из двух-трех слов. Четко произносят окончание звуков...