Главные вкладки

    Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия.Мы путешествовали, были в гостях у Василисы Прекрасной.Путь к ней нам указал волшебный клубочек.Использовала в занятии пальчиковый театр, который нарисовала на яйцах.В возрасте 2 -3 года детей постоянно нужно удивлять, создавать что - то интересное чтобы дети лучше усвоили програмный материал.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ Краснозёрский детский сад №2 комбинированного вида

    Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе

    «Путешествие в страну сказок»

    Автор – составитель: Зубова М.В.

    Цель: развивать речевую активность путём использования малых фольклорных форм.

    Задачи: О – учить детей воспринимать изображённое на картине, отвечать

    на вопросы по содержанию;

    Р – развивать интерес к художественному слову, детской картинке;

    В – воспитывать бережное отношение к животным.

    Материал: пальчиковый театр из «яйца» по сказке «Курочка Ряба», 2 сказочных сундучка, сказочный дом Василисы, картины по сказкам, большие шоколадные яйца 2 штуки, мягкие игрушки – персонажи из знакомых сказок, «волшебный клубочек».

    Воспитатель заводит в группу детей, обращает внимание на то, что к ним в группу пришли гости, что нужно поздороваться с гостями.

    Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас сходить в гости к Василисе Прекрасной. Она знает много сказок и очень любит их рассказывать. Хотите пойти к ней в гости?

          Дети: Да, хотим!!!

    Воспитатель: Дорогу к ней нам укажет «волшебный клубочек» (показывает его). Ты катись, катись клубок,

            С овражка на мосток,

            Только сильно не спеши

            Путь, дорожку укажи,

            К Василисе приведи!

    Вместе: (идём)

            По ровненькой дорожке

            Шагают наши ножки

            Топ, топ, топ.

            (приходят к домику Василисы)

    Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите ребята, в каком красивом домике живёт Василиса. Давайте позвоним в колокольчик.

            (пока дети звонят в колокольчик, воспитатель обходит с другой стороны домик, заходит в него, надевает наряд Василисы и встречает ребят)

    Василиса: Здравствуйте, ребята!

         Дети: Здравствуй, Василиса!

    Василиса: Проходите в мою сказочную горницу, гости дорогие.

    Посмотрите, как у меня красиво, как в сказочном тереме, это потому, что я очень люблю сказки. Ребята, а вы любите сказки? А много сказок вы знаете?

         Дети: Да, любим и знаем много сказок.

    Василиса: А я сейчас проверю, какие вы сказки знаете. Давайте-ка с вами посидим рядком, да поговорим ладком.

            У меня есть волшебный сундук, а в этом сундуке, посмотрите, лежат картинки, не простые, а волшебные.

            Сейчас я вам покажу картинки, а  вы скажите, что за сказка на них изображена.

            (Показываю детям иллюстрацию к сказке теремок)

    Василиса: (задаю вопросы по картине)

            Как эта сказка называется?

    Кто жил в теремке?

         Дети: «Теремок»

    Мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, серый волк зубами щёлк (хоровые и индивидуальные ответы).

    Василиса: Кто развалил теремок?

         Дети: медведь (хоровые и индивидуальные ответы).

            (показываю иллюстрацию к сказке «Репка»).

    Василиса: Как эта сказка называется?

         Дети: «Репка»

    Василиса: Кто посадил репку?

         Дети: Дед.

    Василиса: Какая репка выросла?

         Дети: Большая – пребольшая.

    Василиса: Кто помогал деду тянуть репку?

         Дети: Бабка, внучка, жучка, кошка, мышка (хоровые и индивидуальные ответы).

            (показываю иллюстрацию к сказке «Курочка – Ряба»)

    Василиса: Кого вы видите на этой картинке?

         Дети: Курочку - Рябу, деда, бабку, яичко и мышку.

    Василиса: Какое яичко снесла курочка?

         Дети: Не простое, а золотое.

    Василиса: Кто разбил яйцо?

         Дети: Мышка (хоровые и индивидуальные ответы).

    Василиса: Молодцы, ребята, на все мои вопросы ответили. А теперь я вам расскажу сказку «Курочка – Ряба», а вы мне в этом поможете.

            (Дети проговаривают слова из сказки, имитируют голос мышки).

    Василиса: Молодцы, ребята! Курочка из сказки снесла и вам яичко, яичко не простое, а шоколадное (достаю яичко из гнезда, угощаю детей).

         Дети: Спасибо!!!

    Василиса: И вам, ребятки, спасибо, за то, что пришли ко мне в гости!

            Вам понравилось у меня?

         Дети: Да, понравилось!

    Василиса: Ещё придёте ко мне в гости?

         Дети: Да.

    Василиса: Ну, а теперь нам пора прощаться. Вам ребята уже пора идти в детский сад. Закрывайте глаза, я взмахну волшебной палочкой, вы откроете глаза и окажитесь в детском саду.

            « До свиданья»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

    Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»

    1Закреплять знания детей о домашних животных, Звукоподражание им....

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Даша»

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Даша»Программное содержание:Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показыв...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КУКЛА МАША»

    Программное содержание:Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;Учить действовать по команде воспитателя;Слушать стихотворный текст и выполнять соот...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада с элементами ТРИЗ

    Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств – ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная вода и теплая вода...