Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему:
    Конспект занятий по развитию речи в первой младшей группе детского сада

    Лысихина Лариса Ивановна

    Знакомство с домашними животными

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада,

    тема: «Кукла Маша»

    Цель:

    1Закреплять знания детей о домашних животных, Звукоподражание им,

    2 Узнавать на картинках и показывать игрушки домашних животных.
    3.Учить действовать по команде воспитателя;

    4.Развитие речи
    Слушать стихотворения и пытаться повторять за воспитателем и выполнять соответствующие движения согласно тексту ,

    обогащение словарного запаса новыми словами;
    5.Вызвать положительные эмоции.

    Материалы:

    Новая кукла;
    Картинки с изображением домашних животных , игрушки .

    Предварительная работа.

    Чтение книг о домашних животных, игра со вкладышами « Где чей домик «, игра с пазлами «Собери картинку».и « найди пару», игра с резиновыми игрушками. Рассматривание картинок в книжках.

    Ход занятия:

    Воспитатель заходит в группу с новой куклой, обращает  внимание детей на нее.
    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла Катя. Посмотрите, какая она нарядная. Давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются, кукла им отвечает).

    Воспитатель читает стихотворение про куклу:

    : 

    К нам пришла в нарядном платье,
    С белым бантом кукла Маша,
    С нами вместе поиграть,
    С нами вместе поплясать.

    Хотите поиграть с куклой? Становитесь в кружок и давайте потанцуем. (звучит музыка).

    Дети хлопать все умеют.
    Своих ручек не жалеют.
    Вот так, вот так,
    Своих ручек не жалеют.
    Детки топать все умеют.
    Детки топать все умеют.
    Вот так, вот так,
    Своих ножек не жалеют.
    А теперь мы все пойдем
    И дружно все плясать начнем.
    Вот так, вот так,
    И дружно все плясать начнем.

    Воспитатель- Молодцы! Кукле Кате очень понравилось с вами играть и веселиться, и она хочет рассказать вам об одной своей прогулке. Хотите послушать? Тогда садитесь за столы.

    Однажды наша кукла Катя приехала в деревню, в гости к бабушке. Во дворе ее встретила… Угадайте, кто? Воспитатель загадывает  загадку о собачке.

    Живет под крылечком,
    Хвост колечком,
    Громко лает,
    В дом не пускает.

    Чтобы помочь детям воспитатель показывает картинку с изображением собачки.

    Воспитатель: Так кто встретил Катю ? Правильно, собачка, а зовут ее Жучка.

    «Здравствуй, Жучка», - сказала Катя и собачка ответила ей.

    Воспитатель:-ребята а как разговаривает собачка?

     Дети:-  «Гав-гав-гав!».

    Воспитатель:- молодцы !

     Воспитатель:- Решила кукла Катя прогуляться к речке и вдруг на лугу встретила…(воспитатель загадывает загадку про корову)

    Полем идет, травку жует,
    Деткам молоко дает.
    Мычит: «Му-му-му»,
    Кто это? Не пойму.

    Воспитатель:-Кого увидела Катя? (воспитатель показывает картинку с изображением коровы)Конечно корову Буренку.

     «Здравствуй, Буренка» - сказала Катя

     Буренка промычала ей в ответ.  Воспитатель :-ребята как разговаривает корова?

    Дети:-« Му –му –му ».

    На прогулке Катя устала и захотела есть. Она решила вернуться домой. Подойдя к крылечку Катя увидела пушистого комочка, который пил молоко из блюдца. Катя стала наблюдать за ним. Комочек напился молока и стал лапкой умывать мордочку

    Воспитатель :-как вы думаете кто это?

    Дети :-кошка

    Воспитатель :-Аи вы знаете как разговаривает кошка?

    Дети :-Да! «мяу-мяу-мяу»

    Воспитатель:- мне очень хочется рассказать вам стихотворение про кота.

    Как у нашего кота

    Как у нашего кота
    Шубка очень хороша,
    Как у котика усы
    Удивительной красы,
    Глаза смелые,
    Зубки белые.

    Ребята ,вот собачка стережет дом ,корова дает людям молоко ,а как помогает людям кошка?

    Воспитатель :-я вам сейчас подскажу .Для этого мы с вами встанем в кружек и поиграем.

    Воспитатель читает потешку и объясняет правило игры .Игра повторяется несколько раз.

    ИГРА "КОТ И МЫШИ"

    Дети вытягивают руки перед собой и крутят кистями (это мышки) .Воспитатель с куклой Катей прогуливается мимо детей. С последними словами рифмовки дети должны спрятать руки за спину, а "кот" старается поймать кого - либо за руку.

    Съесть хотела мышка белую коврижку.

    Но - прощай коврижка!

    Кот увидел мышку!

    Воспитатель :-ребята ,так  кого ловят кошки?

    Дети :-мышей

    Воспитатель :-молодцы. Ребята давайте вспомним о ком нам рассказала кукла Катя?

    Дети:- о собачке, корове, кошке.

    Воспитатель:-Молодцы!Но наша встреча с куклой катей подошла к концу.Она хочет успеть сходить к своим друзьям в другой детский сад и рассказать ребятам о домашних животных.Давайте попрощаемся с куклой Катей

    Дети :-до свидания Катя !Приходи еще к нам!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

    Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»

    1Закреплять знания детей о домашних животных, Звукоподражание им....

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Даша»

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Даша»Программное содержание:Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показыв...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КУКЛА МАША»

    Программное содержание:Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;Учить действовать по команде воспитателя;Слушать стихотворный текст и выполнять соот...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада с элементами ТРИЗ

    Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств – ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная вода и теплая вода...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада

    С помощью загадок у детей развмвается речевая активность. Дети учатся строить предложения из двух-трех слов. Четко произносят окончание звуков...