Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему:
    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Даша»

    Королева Людмила Петровна

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Даша»

    Программное содержание:

    Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;
    Учить действовать по команде воспитателя;
    Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;
    Учить отгадывать загадки;
    Развивать мышление, сообразительность, память.
    Вызвать положительные эмоции.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»

    Автор занятия: Королева Людмила Петровна, воспитатель

    Программное содержание:

    Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;
    Учить действовать по команде воспитателя;
    Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;
    Учить отгадывать загадки;
    Развивать мышление, сообразительность, память.
    Вызвать положительные эмоции.

    Материалы:

    Новая кукла;
    Карточки с изображением животных на каждого ребенка.

    Ход занятия:

    Войти в группу с новой куклой. Обратить внимание детей на нее.
    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла Даша. Посмотрите, какая она нарядная. Давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются, кукла им отвечает).

    Прочитать стихотворение:

    К нам пришла в нарядном платье,
    С белым бантом кукла Даша,
    С нами вместе поиграть,
    С нами вместе поплясать.

    Хотите поиграть с куклой? Становитесь в кружок и давайте потанцуем. (звучит музыка).

    Дети хлопать все умеют.
    Своих ручек не жалеют.
    Вот так, вот так,
    Своих ручек не жалеют.
    Детки топать все умеют.
    Детки топать все умеют.
    Вот так, вот так,
    Своих ножек не жалеют.
    А теперь мы все пойдем
    И дружно все плясать начнем.
    Вот так, вот так,
    И дружно все плясать начнем.

    - Молодцы! Кукле Даше очень понравилось с вами играть и веселиться, и она хочет рассказать вам об одной своей прогулке. Хотите послушать? Тогда садитесь за столы, посмотрите на карточки, которые на них лежат, и найдите куклу. Покажите карточку нам с Дашей. Молодцы! Положите карточку возле себя на стол и давайте слушать рассказ.

    Однажды наша кукла Даша приехала в деревню, в гости к бабушке. Во дворе ее встретила… Угадайте, кто?

    Живет под крылечком,
    Хвост колечком,
    Громко лает,
    В дом не пускает.

    Кто встретил Дашу? Правильно, собачка, а зовут ее Жучка. «Здравствуй, Жучка», - сказала Даша и собачка ответила ей: «Гав-гав-гав!». Решила кукла Даша прогуляться к речке и вдруг на лугу встретила…

    Полем идет, травку жует,
    Деткам молоко дает.
    Мычит: «Му-му-му»,
    Кто это? Не пойму.

    Кого увидела Даша? Конечно корову Буренку. «Здравствуй, Буренка» - сказала Даша и Буренка промычала ей в ответ: «Му-му-му». Подошла Даша к речке и увидела в воде красивую, яркую рыбку. «Здравствуй, рыбка» - поприветствовала ее Даша, но рыбка ничего ей не ответила, а только вильнула хвостиком и уплыла. Даша очень расстроилась, что рыбка не захотела с ней разговаривать, загрустила и пошла домой, как вдруг на дорожке увидела, что кто-то прыгает ей на встречу.

    Скачет, скачет по дорожке,
    Скачет, вытянувши ножки.
    Увидала комара и сказала:
    Ква-ква-ква.

    Как вы думаете, кого встретила наша кукла Даша? Да, правильно, она встретила лягушку – квакушку. «Здравствуй, лягушка», - вежливо поздоровалась с ней Даша. «Ква-ква-ква», - ответила квакушка. Даша поинтересовалась у лягушки, не знает ли она, почему рыбка не захотела с ней разговаривать и лягушка обьяснила, что рыбки не умеют разговаривать, они всегда молчат. Идет .Даша по дорожке к дому и вдруг слышит «Пи-пи-пи». Посмотрела она по сторонам и увидела:

    Маленький желтенький комок,
    Мама – курочка, а папа – петушок.
    Угадай-ка, кто этот дружок?

    Ну конечно же, это маленький желтенький цыпленок. Он потерялся. Даша взяла его на руки и быстрее понесла домой.

    Понравилась вам Дашина история? Давайте вспомним, кого наша кукла встретила в деревне?

    Сначала она встретила собачку Жучку. Как лает Жучка? Найдите карточку с собачкой и покажите нам с куклой. Молодцы!

    А затем на лугу кукла встретила корову Буренку. Как поздоровалась с Дашей коровка? Да, она ответила ей «Му-му-му». Покажите карточку с коровкой. Умницы, положите ее возле собачки и коровки.

    В речке кто плавал? Конечно, конечно рыбка. Она ответила Даше? Нет, не ответила, потому что рыбки не разговаривают. Найдите карточку с рыбкой. А теперь давайте с вами покажем кукле, как мы можем изображать рыбок (дети надувают щеки, складывают ладошки вместе (хвостик), и показывают «рыбок»). Очень красивые у вас получились рыбки, нам с куклой они понравились.

    Кого еще Даша встретила на дорожке? Да, лягушку-квакушку. Как лягушка поздоровалась с Дашей. Она сказала ей «Ква-ква-ква». Найдите карточку с лягушкой, покажите ее кукле, и положите теперь на стол.

    Ну а кто потерялся и пищал? Конечно же, цыпленок. Как он пищал? Найдите цыпленка и покажите его. Молодцы. Вы всех Дашиных друзей назвали и показали правильно.

    А теперь идите и поиграйте с куклой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

    Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»

    1Закреплять знания детей о домашних животных, Звукоподражание им....

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КУКЛА МАША»

    Программное содержание:Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;Учить действовать по команде воспитателя;Слушать стихотворный текст и выполнять соот...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада с элементами ТРИЗ

    Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств – ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная вода и теплая вода...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада

    С помощью загадок у детей развмвается речевая активность. Дети учатся строить предложения из двух-трех слов. Четко произносят окончание звуков...