Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Горохова Оксана Васильевна

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.

Звуковая культура речи. Звук «К»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovaya_kultura_rechi_zvuk_k_2.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.

Звуковая культура речи. Звук «К»

hello_html_m5545a809.gif

 ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.
  2. Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Активизировать словарь. Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

 МАТЕРИАЛЫ:

Картинки с изображением кукушки, курочки и цыплят; картинка с изображением кота, маска- кота (или игрушка на руку)

 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», чтение потешек «Наши уточки с утра…», «Пошел котик на торжок» и др., пальчиковая игра «Дождик, дождик,…», дидактическая игра «Один - много», подвижные игры «Наседка и цыплята», «Поезд».

hello_html_m5545a809.gif

Ход занятия:

 Воспитатель: Ту –тууу!!! (воспитатель обращает на себя внимание детей)

Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель:  Хочу вас обрадовать: сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы на поезде. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.

 Дети «едут» на поезде под музыку.

Воспитатель ставит детей полукругом.

Воспитатель: А вот и наша остановка. Мы с вами приехали в лес. Посмотрите, нас кто-то встречает.

Воспитатель демонстрирует детям картинку, на которой нарисована кукушка, называет птицу, читает стихотворение:

«На лесной опушке слышится: « Ку-ку»

Кукует кукушка где-то наверху»

 Воспитатель: Послушайте, ребята, как кукует кукушка - ку-ку, ку-ку.

Дети хором и индивидуально повторяют: ку-ку, ку-ку.

Воспитатель: Познакомились, а теперь поедем дальше.

Дети «едут на поезде» и останавливаются вокруг стола.

Воспитатель: Пока мы с вами ехали, дождик пошел. Сначала тихо закапал: кап-кап-кап (Воспитатель стучит одним пальцем по столу, шепотом произносит: кап-кап-кап). Как закапал?

Дети: (тихо произносят, медленно, стучат одним пальцем по столу) Кап-кап-кап.

Воспитатель: Потом застучал громче…Кап-кап-кап (Воспитатель стучит всеми пальцами, громче и быстрее). Как застучал?

Дети: (произносят громко, стучат всеми пальцами) Кап-кап-кап.

Воспитатель:

Дождик, дождик, кап-кап-кап.

Мокрые дорожки

Нам нельзя идти гулять

Мы промочим ножки.

Опять тихо капает дождик: кап-кап-кап. И перестал. Давайте сдуем капельки с ладошек.

Дети сдувают капельки.

 Воспитатель: Вот и солнышко выглянуло, и мы с вами сейчас отправимся на ферму.

Дети проезжают пол круга и садятся на стульчики.

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали на ферму.

(показывает картинки с изображением курочки и цыплят)

Воспитатель: Цыплята маленькие, а курочка…?

Дети: Большая.

Воспитатель: Курочка говорит: Ко-ко-ко.

                         А цыплята пищат: Пи-пи-пи

Воспитатель:  Давайте все вместе поиграем в игру. Я буду кошкой, а вы - цыплятами. 

В конце игры дети прячутся в «домики» - садятся на стульчики.

 Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами заигрались, а ведь нам пора возвращаться в группу. Скорее, вагончики, цепляйтесь друг за друга и мы поедем.

Дети «едут на поезде» под слова песни:

«Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Он вагончики повез, будто настоящий.

Ту-ту, ту-ту, ту-ту». 

Воспитатель: Вот мы и приехали в группу. Детки, а где мы с вами побывали? На ферме и в лесу. Как кукует кукушка? Как капает дождик? Как разговаривает курица? Как пищат цыплята?
Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, все запомнили. А пока мы с вами путешествовали, игрушки совсем заскучали. Идите, поиграйте с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]»

Программное содержание: закрепить с детьми чёткость артикуляции звука "У"(изолированного, в словах, в звукосочетаниях, произносить его на одном выдохе. Побуждат...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»Цели:1. Закрепить пра...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе «Звуковая культура речи: звук ф»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе «Звуковая культура речи: звук ф» Цель: Тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно звук «ф» и звукоподр...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Звуковая культура речи: звуки м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группеЗвуковая культура речи: звуки м-мь, п-пь, б-бь.Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?»  Программное содержание.Цель: Ф...