Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сидорова Мария Александровна

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе.

Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у».

Дидактическое упражнение «Паровоз»

Цели:

1. Закрепить правильное произношение звука «У» (изолированно и в звукосочетаниях).

2. Учить конструироватьразвивать мелкую моторику.

3. Воспитывать интерес к занятию.

Задачи:

1. Сохранить и укрепить здоровье детей.

2. Развивать познавательный интерес, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Оборудование: шишки, ведерко, картинка с изображением паровоза, цветные кружки, гудок.

Занятие проводится в группе.

Воспитатель: Ребятки, когда вы приходите в кабинет к врачу и показываете горлышко. Покажите, как вы открываете рот и произносите«А-а-а».

Дети: А-а-а.

Воспитатель: Когда люди гуляют в лесу, собирают грибы, да ягоды, они, чтобы не потеряться, кричат друг другу«Ау-у».

Дети: Ау-у.

Воспитатель: И в сказке «Маша и медведь», когда девочка Маша заблудилась, она кричала«Ау-у-у!»

Воспитатель (показывает картинку с изображением паровоза) : Что это?

Дети: Паровоз.

Воспитатель: А как гудит паровоз?

Дети: У-у-у!

Воспитатель:

Посмотри скорей сюда,

Тут случилась беда!

Паровоз стоит,

«Помогите!» - говорит, - я по рельсам так бежал,

Что колеса растерял!»

Давайте поможем паровозу – починим его, подарим ему разноцветные колеса.

Дети выкладывают кружки-колеса на паровоз и вагончики.

Воспитатель: Молодцы, теперь наш паровоз сможет ехать. И мы поиграем с вами в поезд. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Становитесь за мной и по сигналу поедем.

Гудок.

Воспитатель: Воспитатель - Вот и первая станция. Она называется «Спортивная»

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать,

как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день.»

Дети. - Зарядку!

Воспитатель. - Ребята, а для чего делают зарядку?

Ответы детей.

Воспитатель - Утро начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений

«Приседания»

Сели – хлоп, встали – хлоп

И ногами притоп

И. п. : стоя, руки опущены

1 – присесть, хлопнуть перед собой

2 – встать, хлопнуть перед собой

3 – потопать ногами

«Прыжки»

Ножки – прыг, ножки – скок

И руками – прихлоп

И. п.: стоя, руки опущены

Прыжки на двух ногах, хлопки перед собой.

Воспитатель - Молодцы, хорошо размялись! Поехали дальше!

Поезд подъезжает к станции «Полянка». Посмотрите сколько шишек на полянке, давайте их соберем в ведерко.

Дети собирают шишки в ведерко.

Гудок.

Воспитатель: А теперь мы приехали в группу. Я вам прочту песенку «Разговоры».

Кукушка кукует: - Ку-ку! Ку-ку!

Голубь воркует: - Гу-гу! Гу-гу!

Петух зорюет: - Кукареку!

Филин кричит в ночи: - Угу!

А рыба молчит - ни гу-гу.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь послушайте стихотворение о еще одном друге здоровья «Витамине»!

Жизненно необходимы

Человеку витамины

Ешь полезные продукты:

Мясо, овощи и фрукты

Молоко и творожок

И расти большой, дружок!

(прочитать 2 раза)

Воспитатель: А сейчас вспомним, как мы показываем горлышко врачу.

Дети: А-а-а.

Воспитатель: А как Маша кричала в лесу?

Дети: Ау-у

Воспитатель: А как гудит паровоз?

Дети: У-у-у

Воспитатель: Молодцы!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе.

Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у».

Дидактическое упражнение «Паровоз»

Цели:

1. Закрепить правильное произношение звука «У» (изолированно и в звукосочетаниях).

2. Учить конструировать; развивать мелкую моторику.

3. Воспитывать интерес к занятию.

Задачи:

1. Сохранить и укрепить здоровье детей.

2. Развивать познавательный интерес, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Оборудование: шишки, ведерко, картинка с изображением паровоза, цветные кружки, гудок.

Занятие проводится в группе.

Воспитатель: Ребятки, когда вы приходите в кабинет к врачу и показываете горлышко. Покажите, как вы открываете рот и произносите«А-а-а».

Дети: А-а-а.

Воспитатель: Когда люди гуляют в лесу, собирают грибы, да ягоды, они, чтобы не потеряться, кричат друг другу«Ау-у».

Дети: Ау-у.

Воспитатель: И в сказке «Маша и медведь», когда девочка Маша заблудилась, она кричала«Ау-у-у!»

Воспитатель (показывает картинку с изображением паровоза) : Что это?

Дети: Паровоз.

Воспитатель: А как гудит паровоз?

Дети: У-у-у!

Воспитатель:

Посмотри скорей сюда,

Тут случилась беда!

Паровоз стоит,

«Помогите!» - говорит, - я по рельсам так бежал,

Что колеса растерял!»

Давайте поможем паровозу – починим его, подарим ему разноцветные колеса.

Дети выкладывают кружки-колеса на паровоз и вагончики.

Воспитатель: Молодцы, теперь наш паровоз сможет ехать. И мы поиграем с вами в поезд. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Становитесь за мной и по сигналу поедем.

Гудок.

Воспитатель: Воспитатель - Вот и первая станция. Она называется «Спортивная»

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать,

как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день.»

Дети. - Зарядку!

Воспитатель. - Ребята, а для чего делают зарядку?

Ответы детей.

Воспитатель - Утро начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений

«Приседания»

Сели – хлоп, встали – хлоп

И ногами притоп

И. п. : стоя, руки опущены

1 – присесть, хлопнуть перед собой

2 – встать, хлопнуть перед собой

3 – потопать ногами

«Прыжки»

Ножки – прыг, ножки – скок

И руками – прихлоп

И. п.: стоя, руки опущены

Прыжки на двух ногах, хлопки перед собой.

Воспитатель - Молодцы, хорошо размялись! Поехали дальше!

Поезд подъезжает к станции «Полянка». Посмотрите сколько шишек на полянке, давайте их соберем в ведерко.

Дети собирают шишки в ведерко.

Гудок.

Воспитатель: А теперь мы приехали в группу. Я вам прочту песенку «Разговоры».

Кукушка кукует: - Ку-ку! Ку-ку!

Голубь воркует: - Гу-гу! Гу-гу!

Петух зорюет: - Кукареку!

Филин кричит в ночи: - Угу!

А рыба молчит - ни гу-гу.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь послушайте стихотворение о еще одном друге здоровья «Витамине»!

Жизненно необходимы

Человеку витамины

Ешь полезные продукты:

Мясо, овощи и фрукты

Молоко и творожок

И расти большой, дружок!

(прочитать 2 раза)

Воспитатель: А сейчас вспомним, как мы показываем горлышко врачу.

Дети: А-а-а.

Воспитатель: А как Маша кричала в лесу?

Дети: Ау-у

Воспитатель: А как гудит паровоз?

Дети: У-у-у

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]»

Программное содержание: закрепить с детьми чёткость артикуляции звука "У"(изолированного, в словах, в звукосочетаниях, произносить его на одном выдохе. Побуждат...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе «Звуковая культура речи: звук ф»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе «Звуковая культура речи: звук ф» Цель: Тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно звук «ф» и звукоподр...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Звуковая культура речи: звуки м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группеЗвуковая культура речи: звуки м-мь, п-пь, б-бь.Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?»  Программное содержание.Цель: Ф...