Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с ИКТ "Дикие птицы весной"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Балдина Любовь Геннадьевна

 

Тема: «Дикие птицы весной».

Коррекционно-образовательные цели: Закрепить характерные признаки весны, формировать представления об образе жизни диких птиц весной, их внешнем виде. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме (птица, гнездо, крыло, голова, туловище, клюв, лапа, скворец, ласточка, сорока, дятел, воробей, прилетать, строить, выводить, кормить, согревать, маленький).

Коррекционно-развивающие цели: Развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение, артикуляционную, тонкую и общую моторику, целенаправленного продолжительного выдоха.

Коррекционно-воспитательные цели. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитывать бережное отношение к природе.

Во время занятия иользована презентация, аудиозапись.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_ptitsy_vesnoy.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе с использованием ИКТ.

Тема: «Дикие птицы весной».

Коррекционно-образовательные цели: Закрепить характерные признаки весны, формировать представления об образе жизни диких птиц весной, их внешнем виде. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме (птица, гнездо, крыло, голова, туловище, клюв, лапа, скворец, ласточка, сорока, дятел, воробей, прилетать, строить, выводить, кормить, согревать, маленький).

Коррекционно-развивающие цели: Развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение, артикуляционную, тонкую и общую моторику, целенаправленного продолжительного выдоха.

Коррекционно-воспитательные цели. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Кукла «Весна», картинки с изображением диких птиц, шапочки птиц для детей, обручи – гнёздышки, презентация к занятию.

Ход занятия.

Слайд 1 (Птицы летят).

Воспитатель: Весной всё оживает, просыпается вокруг. Но главное чудо, которое происходит в природе весной – это то, что именно весной к нам из тёплых стран прилетают пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи.

Слайд 2, 3 (Грачи, грач)

Это крупные, чёрные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными ногами землю ковыряют, червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна! В далёкие времена говорили: «Грач зиму ломает». Есть ещё и такая примета: «Если грач на горе, то весна на дворе».

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:  А вот и ещё гостья к нам пришла.

(Входит кукла Весна в зелёном платье)

Воспитатель: (от имени куклы) – Здравствуйте, дети! Я кукла Весна. Услышала, как вы здесь обо мне и о птицах беседуете и подумала, какие же вы наблюдательные: всё вокруг видят, всё вокруг подмечают, что весной на улице происходит. А вот умеете ли вы весну слушать? Давайте проверим. Когда я хлопну в ладоши, закрывайте глаза и слушайте, а потом расскажите, что же вы услышали.

(Дети садятся на подушки)

Слайд 4 (Весенний пейзаж)

Звучит музыкальная запись «Звуки и голоса природы: шум дождя, шелест листвы, журчание ручья, пение птиц».

После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали.  

Воспитатель:   Кукла Весна приготовила для вас ещё сюрприз. У неё есть волшебная сумочка. Если вы правильно отгадаете загадку, то из сумочки появится птичка, Хотите проверить? Тогда внимательно слушайте.

Проводится игра «Отгадай загадку»

Слайды  4 - 9

                Вот вещунья – белобока,

                А зовут её… (Сорока)

        Прилетают к нам с теплом,

        Путь, проделав длинный.

        Лепит домик под окном

         Из травы и глины… (Ласточка)

                Чик-чирик!

                К зёрнышкам прыг!

                Клюй, не робей!

                Кто же это?.. (Воробей)

        Не ворона. Не синица,

        Как зовётся эта птица?

        Примостилась на суку

        Раздалось вокруг: «Ку-ку». (Кукушка)

                Кто присел на толстый сук

                И стучит: «тук-тук, тук-тук», (Дятел)

        На шесте дворец,

        Во дворце певец,

        Как зовут его?.. (Скворец)

После каждой отгаданной загадки кукла вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на магнитную доску.

Воспитатель:  Какие вы молодцы! Все загадки отгадали правильно. Посмотрите, какой красивой получилась весёлая весенняя картинка. (Показ на доске) Давайте ещё раз назовём птиц, которых вы здесь видите.

 Воспитатель: Какие это птицы, как назвать их одним словом? (Дикие птицы)

Воспитатель:  Поиграем в игру «Назови, кого не стало». Когда вы отвернётесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Проводится игра «Кого не стало».

Физкультминутка «Птички-невелички»

Дети встают в круг.

Воспитатель:   Ребята, а вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, надеть их и произнести волшебные слова. Разойдитесь по группе и поищите волшебные шапочки.

- Раз, два, три,

Волшебные шапочки ищи.

Дети находят шапочки с изображением птиц и одевают их.

 Воспитатель:   Я вижу, что вы надели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте их за мной.

Раз, два, три (Хлопают в ладоши)

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя)

И быстро в птичку превратись!

Воспитатель:   Назовите, в какую птичку вы превратились? Скажите, сколько у птичек лапок? А глазок, крылышек?

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают одну ногу вперёд)

Лапка, два! (выдвигают другую ногу)

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах)

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Дети открывают глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетели птички.

Птички – невелички.

Весело скакали.

Зёрнышки клевали

И быстро улетали.

Воспитатель:   Как вы думаете. Куда могли полететь птички? Правильно, в свой домик. А как называется дом птиц?  

Дети: Гнездо.

Воспитатель:   Правильно, весной у птичек в гнёздах появляются птенцы.

Воспитатель:    Дети, весной солнышко ещё не так сильно греет. Как летом, и птенчикам иногда может быть холодно. Давайте согреем птичек в своих руках.

Психогимнастика «Согреем птенчика».

Птенчиков пожалеем –

Дыханием согреем.

Дети складывают ладошки так. Как будто внутри лежит птенчик. И дуют на него.

Воспитатель:    Ребята, а вы знаете, что гнёзда у птиц бывают разные? Где строит своё гнездо дятел? Ласточка? Сорока? А где живёт скворец?

Воспитатель:   Оглянитесь вокруг. Посмотрите, сколько у нас гнёзд для птиц. Но каждая птичка должна найти своё гнездышко. По моему сигналу вы должны полететь в своё гнездо.

Игра «Найди своё гнездо»

Раз, два, три,

Птичка, в гнёздышко лети.

Детям предлагают изображения 4 гнёзд (можно использовать обручи разного цвета). Каждый ребёнок занимает своё гнездо.

3. Заключительная часть.

Воспитатель : Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? Солнышку и кукле Весне тоже понравилось, как вы занимались.

 А кто хочет рассказать по мнемотаблице, что вы увидели в лесу?

Слайд 10 (Мнемотаблица)

Дети:  (Солнце весной не только светит, но и греет. На деревьях распускаются почки и появляются листья. Птицы прилетают из тёплых краёв, вьют гнёзда, у них появляются птенцы).

4. Итог занятия.

Используемые интернет источники:

images.yandex.ru

http://muzofon.com/

Zagadki-pro-ptic.html

fizminutki-dlya…3-4-let

sundekor.ru›kursovaya…mnemotablitca-rannia-vesna

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Цель: Обобщение и закрепление  пройденного материала(знаний о весенних признаках).Задачи:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Весна"

Задачи:Формировать диалогическую речь: учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы;развивать умение отгадывать загадки;учить согласовывать существительные и прилагательны...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"...