Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
план-конспект занятия по развитию речи

Сурикова Светлана Сергеевна

Цель: Обобщение и закрепление  пройденного материала(знаний о весенних признаках).

Задачи:

1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.
2. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, физиологическое дыхание.

3. Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
4. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, ручей, сосулька, лучи, капель, почка…); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий….); глаголов (журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает….); учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.

5. Развивать глазомер; умение проводить прямые линии в разных направлениях, творческое воображение, фантазию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3«Зоренька »

 

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

Воспитатель: Сурикова С.С.

2018г.

Программное содержание:

Цель: Обобщение и закрепление  пройденного материала(знаний о весенних признаках).

Задачи:

1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.
2. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, физиологическое дыхание.

3. Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
4. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, ручей, сосулька, лучи, капель, почка…); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий….); глаголов (журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает….); учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.

5. Развивать глазомер; умение проводить прямые линии в разных направлениях, творческое воображение, фантазию

Оборудование:

Картины «Весна», макет солнышка, облака, дерево без листьев, птички, ручеек, подснежники, зеленые листочки из бумаги, две корзинки, подносы с манной крупой для рисования, магниты.

Предварительная работа:

Беседы о весне, наблюдения за состоянием погоды. Рассматривание иллюстраций, картин. Чтение стихов, потешек.

Организационный момент:    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Начинаем занятие. 

Я предлагаю вам встать в круг и  сначала поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг, повторяют за воспитателем с движениями рук)

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг (показывают на себя и на любого ребенка)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбки)

Воспитатель: Наше занятие сегодня - необычное. У нас в гостях ваши родители. Давайте посмотрим на них и подарим свои улыбки, а, значит, и отличное настроение! Молодцы!

II.Ход занятия: Садимся в круг.

1.Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна, А зовут ее … (весна).

Вы рады весне? Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …).

2. Если у вас такое хорошее настроение, тогда поговорим о весне.

В. – Погода весной (какая?):

Д. – Солнечная, теплая.

В. – Ручьи весной (что делают?)

Д. – Журчат

В. – Солнце весной (какое?)

Д. – Яркое, теплое, светлое, весеннее

В. – Листочки на деревьях (что делают?):

Д. – Распускаются

В. – Весной травка вырастает (какая?):

Д. – Молодая, зеленая

В. – Снег (что делает?):

Д. – Тает, рыхлым становится

 В.  – Весной птицы (что делают?):

Д. – Прилетают из теплых краев. Строят гнезда.

Молодцы!

3.Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!» Встают в круг.

Давайте с вами встанем в круг и представим как пахнет весна, как пахнут весной воздух, трава, первые цветы – делаем глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах!”)

4.  (Чтение ребенка стихотворения "Капель")

Послушайте  внимательно стихотворение и скажите, название какого весеннего  месяца вы услышали. А поможет нам в этом Анечка.

На солнышке согрелась ель,

 Подтаяла сосна,

Идет апрель,

 Звенит капель

 На улице весна.

Спасибо! Умница! Ты нам очень помогла.

Итак, название какого месяца вы услышали в стихотворении?(Апрель)

Какие еще весенние месяцы знаете? Давайте дружно скажем: “Март, апрель, май – их не забывай”.

5.Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап звенит капель»

Ребята,давайте послушаем как  по нашей земле идет апрель . Покажем его шаги.

"Кап-кап-кап звенит капель

 Это к нам пришёл апрель". (Дети барабанят пальцами по столу, имитируя игру на пианино)

6. Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит нам в оконце

Ласковое ….солнце

…………………………………………………………………………

Кто живет на небе чистом-

Называется лучистым

Греет ,светит ,глазки слепят

Его очень любят дети(Солнышко)

  В.- Давайте позовем солнышко, чтобы весеннее солнышко появилось у нас в группе.

Закличка «Солнышко» стоим в кругу

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди) Солнышко теплое, покажись! (хлопки в ладоши)

Платье желтое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам ясный день! (хлопки над головой).

 (Вывешивается на доску солнышко).

Давайте попробуем и мы нарисовать лучистое солнышко на тарелочке с манной крупой пальчиком.

Дети рисуют пальчиком солнышко.

В. – Молодцы: вы очень хорошо нарисовали солнышко. Ваши работы посмотрят родители после занятия ).Похлопали, порадовались успеху.

В. – Ребятки, скажите, а сейчас на деревьях появились листочки?

Д. – Нет.

В. – Но к нам весна шагает быстрыми шагами, поэтому мы поможем нашему деревцу стать зелеными.

- Посмотрите сюда: (на доске вывешено деревце без листьев).

Такое деревце у нас было зимой, без листочков.У меня полная корзиночка зеленых листочков. Сейчас мы попробуем приблизить весну – украсим наше деревце, и наши родители нам в этом помогут.

Звучит музыка в записи.

В. – молодцы, ребята, спасибо, родители! Деревце зазеленело, как красиво! Похлопали! Порадовались успеху!

  А весна с нами не прощается, её следы мы будем замечать везде!

III. Рефлексия:

Про какое время года мы разговаривали?(весна)

Какой сейчас месяц?(Апрель)

Что мы рисовали? (солнышко).

Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе "Здравствуй, весна!"

Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе "Здравствуй, весна!"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с ИКТ "Дикие птицы весной"

Тема: «Дикие птицы весной».Коррекционно-образовательные цели: Закрепить характерные признаки весны, формировать представления об образе жизни диких птиц весной, их внешнем виде. Расширять, уточн...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Весна"

Задачи:Формировать диалогическую речь: учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы;развивать умение отгадывать загадки;учить согласовывать существительные и прилагательны...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"...