Конспект занятия по природному миру для второй младшей группы на тему: «Деревья, кустарники. Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Киселёва Оксана Александровна

Цель: учить различать деревья и кустарники; уточнить представления о том, что дерево и кустарник – это растения.

Задачи:

  Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников. Закрепить знания о названии деревьев.

 Работать по показу и словесным указаниям, совместно.

Воспитывать интерес к окружающему миру; рассматривать и наблюдать за деревьями и кустарниками в лесу и на участке детского сада.

 

Материал к занятиям: Игрушка «Лесовичок», иллюстрация деревьев – берёза и ели, и кустарников, сюжетные картинки .

Организационный момент:

Воспитатель. Дети, какой сегодня замечательный день! У меня прекрасное настроение и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму.

Мотивация: Воспитатель показывает игрушку.

Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришёл лесовичок»

Лесовичок: «Здравствуйте, дети»

Я старик совсем седой, Лесовик я добрый,

Погуляйте вы со мной, в лес густой и полный.

 

Ход занятия:

Лесовичок: Это мой лес, что растёт в моём лесу? Что вы видите? (деревья, ёлочки, кустарники)

Послушайте мою загадку. Про какое дерево она?

Она весну встречает

Серёжки надевает.

Накинута на спину зелёная косынка.

А платьице в полоску

Ты узнаёшь ведь…Берёзку!

(Воспитатель выставляет картинку берёзки)

 

Воспитатель: Правильно, это загадка о берёзе.

-Посмотрите на берёзку, какая она?

Что есть у дерева?

Какой ствол?

Что растёт на стволе? (веточки, на веточках листочки)

У берёзы белый ствол и чёрные пятнышки. Весной у берёзы на ветках нежные зелёные листочки и длинные серёжки.

Лесовичок: «Что ещё растёт в моём лесу?»

Нет ствола, веточки одни,

Они низки и густы.

Его…(кустарником зовут)

Воспитатель выставляет картинку кустарника.

Воспитатель: Дети, давайте сравним дерево и кустарник:

Что есть у кустарника: есть ствол? (ствола нет)

Исследовательская деятельность:  «Кто где спрятался?» (картинки деревьев и кустарников)

«Где спрятался зайчик?» - Под кустом. Почему? (зайчик маленький, кустик низкий, у него много веточек, зайку не видно)

-Где стоит лиса? – за деревом (дерево высокое, у него толстый ствол).

 

Физкультминутка:

Утром дети в лес пошли      - шаги с высоким подниманием ног

И в лесу грибы нашли          - размеренное приседание

Наклонялись, собирали       - наклоны вперёд

По дороге растеряли            - ритмичное разведение рук в стороны

Мы листочки, мы листочки  - дети стоят в свободной позе

Мы осенние листочки           - руки подняты, покачиваются

Мы на веточке сидели         

Ветер дунул – полетели        - Разбегаются в стороны

Мы летали, мы летали         - бегают, кружатся

А потом летать устали

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок.

 

Практическая деятельность детей

Воспитатель:  «Лесовичок принёс нам подарки, он хочет, чтобы мы сами вырастили лес» (работа за столами).

Д/и «Собери дерево из частей» (половина детей собирают дерево, половина – кустарник)

-Посмотрите, это ствол, у кого есть ствол? (у дерева)

-У кого есть веточки? (у дерева и куста)

-Что выше, что ниже? – дерево – выше, кустарник – ниже.

-Откуда растут дерево и куст?

Значит, внизу кладём чёрную бумагу.

-Что необходимо для того, чтобы росло дерево и куст?

Вверх мы кладём жёлтый кружок (солнце), синие кружочки – капельки дождя.

Заключительная часть:

Воспитатель: «Покажите Лесовичку какой у нас получился лес.

Лесовичку очень понравилось, как вы отвечали, рассказывали о деревьях и кустарниках. Наше занятие закончилось, давайте, проводим лесовичка, скажем ему спасибо за интересные загадки и подарки. А мы с вами пойдём на прогулку и поищем, где растут деревья, а где кустарники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ДЕТСКИЙ САД №79

Конспект занятия по природному миру

 для второй младшей группы на тему: «Деревья, кустарники. Путешествие в лес»

                 

                                                   выполнил воспитатель

                                                      Киселёва О.А.

                                                               

Липецк 2019

Цель: учить различать деревья и кустарники; уточнить представления о том, что дерево и кустарник – это растения.

Задачи:

  Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников. Закрепить знания о названии деревьев.

 Работать по показу и словесным указаниям, совместно.

Воспитывать интерес к окружающему миру; рассматривать и наблюдать за деревьями и кустарниками в лесу и на участке детского сада.

Материал к занятиям: Игрушка «Лесовичок», иллюстрация деревьев – берёза и ели, и кустарников, сюжетные картинки .

Организационный момент:

Воспитатель. Дети, какой сегодня замечательный день! У меня прекрасное настроение и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму.

Мотивация: Воспитатель показывает игрушку.

Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришёл лесовичок»

Лесовичок: «Здравствуйте, дети»

Я старик совсем седой, Лесовик я добрый,

Погуляйте вы со мной, в лес густой и полный.

Ход занятия:

Лесовичок: Это мой лес, что растёт в моём лесу? Что вы видите? (деревья, ёлочки, кустарники)

Послушайте мою загадку. Про какое дерево она?

Она весну встречает

Серёжки надевает.

Накинута на спину зелёная косынка.

А платьице в полоску

Ты узнаёшь ведь…Берёзку!

(Воспитатель выставляет картинку берёзки)

Воспитатель: Правильно, это загадка о берёзе.

-Посмотрите на берёзку, какая она?

Что есть у дерева?

Какой ствол?

Что растёт на стволе? (веточки, на веточках листочки)

У берёзы белый ствол и чёрные пятнышки. Весной у берёзы на ветках нежные зелёные листочки и длинные серёжки.

Лесовичок: «Что ещё растёт в моём лесу?»

Нет ствола, веточки одни,

Они низки и густы.

Его…(кустарником зовут)

Воспитатель выставляет картинку кустарника.

Воспитатель: Дети, давайте сравним дерево и кустарник:

Что есть у кустарника: есть ствол? (ствола нет)

Исследовательская деятельность:  «Кто где спрятался?» (картинки деревьев и кустарников)

«Где спрятался зайчик?» - Под кустом. Почему? (зайчик маленький, кустик низкий, у него много веточек, зайку не видно)

-Где стоит лиса? – за деревом (дерево высокое, у него толстый ствол).

Физкультминутка:

Утром дети в лес пошли      - шаги с высоким подниманием ног

И в лесу грибы нашли          - размеренное приседание

Наклонялись, собирали       - наклоны вперёд

По дороге растеряли            - ритмичное разведение рук в стороны

Мы листочки, мы листочки  - дети стоят в свободной позе

Мы осенние листочки           - руки подняты, покачиваются

Мы на веточке сидели          

Ветер дунул – полетели        - Разбегаются в стороны

Мы летали, мы летали         - бегают, кружатся

А потом летать устали

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок.

Практическая деятельность детей

Воспитатель:  «Лесовичок принёс нам подарки, он хочет, чтобы мы сами вырастили лес» (работа за столами).

Д/и «Собери дерево из частей» (половина детей собирают дерево, половина – кустарник)

-Посмотрите, это ствол, у кого есть ствол? (у дерева)

-У кого есть веточки? (у дерева и куста)

-Что выше, что ниже? – дерево – выше, кустарник – ниже.

-Откуда растут дерево и куст?

Значит, внизу кладём чёрную бумагу.

-Что необходимо для того, чтобы росло дерево и куст?

Вверх мы кладём жёлтый кружок (солнце), синие кружочки – капельки дождя.

Заключительная часть:

Воспитатель: «Покажите Лесовичку какой у нас получился лес.

Лесовичку очень понравилось, как вы отвечали, рассказывали о деревьях и кустарниках. Наше занятие закончилось, давайте, проводим лесовичка, скажем ему спасибо за интересные загадки и подарки. А мы с вами пойдём на прогулку и поищем, где растут деревья, а где кустарники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...

конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему:"Деревья зимой".

В данном конспекте описано о проведении занятия по рисованию . о том как сделать занятие интересней - для этого в гости позвали куклу Катю....

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему "Божья коровка" с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха)

Польза от занятий пластилином с детьми колоссальна: развитие  мелкой  моторики; формирование образного мышления и развитие воображения; развитие  синхронности  движений правой и ле...

Конспект занятия по ОЗОЖ во второй младшей группе на тему: “Путешествие в Страну здоровья”

Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Листья на деревьях"

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Листья на деревьях"...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Деревья зимой»

Программное содержание:Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги,...