Главные вкладки

    Конспект занятия по природному миру для второй младшей группы на тему: «Деревья, кустарники. Путешествие в лес»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Киселёва Оксана Александровна

    Цель: учить различать деревья и кустарники; уточнить представления о том, что дерево и кустарник – это растения.

    Задачи:

      Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников. Закрепить знания о названии деревьев.

     Работать по показу и словесным указаниям, совместно.

    Воспитывать интерес к окружающему миру; рассматривать и наблюдать за деревьями и кустарниками в лесу и на участке детского сада.

     

    Материал к занятиям: Игрушка «Лесовичок», иллюстрация деревьев – берёза и ели, и кустарников, сюжетные картинки .

    Организационный момент:

    Воспитатель. Дети, какой сегодня замечательный день! У меня прекрасное настроение и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму.

    Мотивация: Воспитатель показывает игрушку.

    Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришёл лесовичок»

    Лесовичок: «Здравствуйте, дети»

    Я старик совсем седой, Лесовик я добрый,

    Погуляйте вы со мной, в лес густой и полный.

     

    Ход занятия:

    Лесовичок: Это мой лес, что растёт в моём лесу? Что вы видите? (деревья, ёлочки, кустарники)

    Послушайте мою загадку. Про какое дерево она?

    Она весну встречает

    Серёжки надевает.

    Накинута на спину зелёная косынка.

    А платьице в полоску

    Ты узнаёшь ведь…Берёзку!

    (Воспитатель выставляет картинку берёзки)

     

    Воспитатель: Правильно, это загадка о берёзе.

    -Посмотрите на берёзку, какая она?

    Что есть у дерева?

    Какой ствол?

    Что растёт на стволе? (веточки, на веточках листочки)

    У берёзы белый ствол и чёрные пятнышки. Весной у берёзы на ветках нежные зелёные листочки и длинные серёжки.

    Лесовичок: «Что ещё растёт в моём лесу?»

    Нет ствола, веточки одни,

    Они низки и густы.

    Его…(кустарником зовут)

    Воспитатель выставляет картинку кустарника.

    Воспитатель: Дети, давайте сравним дерево и кустарник:

    Что есть у кустарника: есть ствол? (ствола нет)

    Исследовательская деятельность:  «Кто где спрятался?» (картинки деревьев и кустарников)

    «Где спрятался зайчик?» - Под кустом. Почему? (зайчик маленький, кустик низкий, у него много веточек, зайку не видно)

    -Где стоит лиса? – за деревом (дерево высокое, у него толстый ствол).

     

    Физкультминутка:

    Утром дети в лес пошли      - шаги с высоким подниманием ног

    И в лесу грибы нашли          - размеренное приседание

    Наклонялись, собирали       - наклоны вперёд

    По дороге растеряли            - ритмичное разведение рук в стороны

    Мы листочки, мы листочки  - дети стоят в свободной позе

    Мы осенние листочки           - руки подняты, покачиваются

    Мы на веточке сидели         

    Ветер дунул – полетели        - Разбегаются в стороны

    Мы летали, мы летали         - бегают, кружатся

    А потом летать устали

    Перестал дуть ветерок

    Мы присели все в кружок.

     

    Практическая деятельность детей

    Воспитатель:  «Лесовичок принёс нам подарки, он хочет, чтобы мы сами вырастили лес» (работа за столами).

    Д/и «Собери дерево из частей» (половина детей собирают дерево, половина – кустарник)

    -Посмотрите, это ствол, у кого есть ствол? (у дерева)

    -У кого есть веточки? (у дерева и куста)

    -Что выше, что ниже? – дерево – выше, кустарник – ниже.

    -Откуда растут дерево и куст?

    Значит, внизу кладём чёрную бумагу.

    -Что необходимо для того, чтобы росло дерево и куст?

    Вверх мы кладём жёлтый кружок (солнце), синие кружочки – капельки дождя.

    Заключительная часть:

    Воспитатель: «Покажите Лесовичку какой у нас получился лес.

    Лесовичку очень понравилось, как вы отвечали, рассказывали о деревьях и кустарниках. Наше занятие закончилось, давайте, проводим лесовичка, скажем ему спасибо за интересные загадки и подарки. А мы с вами пойдём на прогулку и поищем, где растут деревья, а где кустарники.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx19.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    "ДЕТСКИЙ САД №79

    Конспект занятия по природному миру

     для второй младшей группы на тему: «Деревья, кустарники. Путешествие в лес»

                     

                                                       выполнил воспитатель

                                                          Киселёва О.А.

                                                                   

    Липецк 2019

    Цель: учить различать деревья и кустарники; уточнить представления о том, что дерево и кустарник – это растения.

    Задачи:

      Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников. Закрепить знания о названии деревьев.

     Работать по показу и словесным указаниям, совместно.

    Воспитывать интерес к окружающему миру; рассматривать и наблюдать за деревьями и кустарниками в лесу и на участке детского сада.

    Материал к занятиям: Игрушка «Лесовичок», иллюстрация деревьев – берёза и ели, и кустарников, сюжетные картинки .

    Организационный момент:

    Воспитатель. Дети, какой сегодня замечательный день! У меня прекрасное настроение и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму.

    Мотивация: Воспитатель показывает игрушку.

    Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришёл лесовичок»

    Лесовичок: «Здравствуйте, дети»

    Я старик совсем седой, Лесовик я добрый,

    Погуляйте вы со мной, в лес густой и полный.

    Ход занятия:

    Лесовичок: Это мой лес, что растёт в моём лесу? Что вы видите? (деревья, ёлочки, кустарники)

    Послушайте мою загадку. Про какое дерево она?

    Она весну встречает

    Серёжки надевает.

    Накинута на спину зелёная косынка.

    А платьице в полоску

    Ты узнаёшь ведь…Берёзку!

    (Воспитатель выставляет картинку берёзки)

    Воспитатель: Правильно, это загадка о берёзе.

    -Посмотрите на берёзку, какая она?

    Что есть у дерева?

    Какой ствол?

    Что растёт на стволе? (веточки, на веточках листочки)

    У берёзы белый ствол и чёрные пятнышки. Весной у берёзы на ветках нежные зелёные листочки и длинные серёжки.

    Лесовичок: «Что ещё растёт в моём лесу?»

    Нет ствола, веточки одни,

    Они низки и густы.

    Его…(кустарником зовут)

    Воспитатель выставляет картинку кустарника.

    Воспитатель: Дети, давайте сравним дерево и кустарник:

    Что есть у кустарника: есть ствол? (ствола нет)

    Исследовательская деятельность:  «Кто где спрятался?» (картинки деревьев и кустарников)

    «Где спрятался зайчик?» - Под кустом. Почему? (зайчик маленький, кустик низкий, у него много веточек, зайку не видно)

    -Где стоит лиса? – за деревом (дерево высокое, у него толстый ствол).

    Физкультминутка:

    Утром дети в лес пошли      - шаги с высоким подниманием ног

    И в лесу грибы нашли          - размеренное приседание

    Наклонялись, собирали       - наклоны вперёд

    По дороге растеряли            - ритмичное разведение рук в стороны

    Мы листочки, мы листочки  - дети стоят в свободной позе

    Мы осенние листочки           - руки подняты, покачиваются

    Мы на веточке сидели          

    Ветер дунул – полетели        - Разбегаются в стороны

    Мы летали, мы летали         - бегают, кружатся

    А потом летать устали

    Перестал дуть ветерок

    Мы присели все в кружок.

    Практическая деятельность детей

    Воспитатель:  «Лесовичок принёс нам подарки, он хочет, чтобы мы сами вырастили лес» (работа за столами).

    Д/и «Собери дерево из частей» (половина детей собирают дерево, половина – кустарник)

    -Посмотрите, это ствол, у кого есть ствол? (у дерева)

    -У кого есть веточки? (у дерева и куста)

    -Что выше, что ниже? – дерево – выше, кустарник – ниже.

    -Откуда растут дерево и куст?

    Значит, внизу кладём чёрную бумагу.

    -Что необходимо для того, чтобы росло дерево и куст?

    Вверх мы кладём жёлтый кружок (солнце), синие кружочки – капельки дождя.

    Заключительная часть:

    Воспитатель: «Покажите Лесовичку какой у нас получился лес.

    Лесовичку очень понравилось, как вы отвечали, рассказывали о деревьях и кустарниках. Наше занятие закончилось, давайте, проводим лесовичка, скажем ему спасибо за интересные загадки и подарки. А мы с вами пойдём на прогулку и поищем, где растут деревья, а где кустарники.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"

    Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...

    конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"

    Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...

    Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему:"Деревья зимой".

    В данном конспекте описано о проведении занятия по рисованию . о том как сделать занятие интересней - для этого в гости позвали куклу Катю....

    План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему "Божья коровка" с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха)

    Польза от занятий пластилином с детьми колоссальна: развитие  мелкой  моторики; формирование образного мышления и развитие воображения; развитие  синхронности  движений правой и ле...

    Конспект занятия по ОЗОЖ во второй младшей группе на тему: “Путешествие в Страну здоровья”

    Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности....

    Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Листья на деревьях"

    Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Листья на деревьях"...

    Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Деревья зимой»

    Программное содержание:Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги,...