Конспект итогового занятия по природному миру во второй младшей группе на тему: "В гости к Лесовику"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Митяева Инна Евгеньевна

Закрепить знания детей о характерных признаках весны, садовых и луговых растениях. Учить различать диких и домашних животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по природному миру во второй младшей группы на тему: «В гости к Лесовику»

Задачи:

Образовательные:
Закреплять   знания детей о характерных признаках весны, садовых и луговых растениях. Учить различать диких и домашних животных. Расширить знания о правилах поведения в лесу. Закреплять умение обобщать название посуды, мебели. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Развивающие:
Развивать наблюдательность, речь  внимание, мышление, умением анализировать, обобщать.

Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа: чтение литературы природоведческого характера; разучивание стихов о природе; рассматривание иллюстраций; дидактические игры: «Чей малыш», «Собери цветок».

Материал: мягкие игрушки домашних и диких животных, игрушка -Лесовичок, карточки с изображением садовых и полевых цветов, карточки символы.

        Ход непосредственно - образовательной деятельности.

-Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. А знаете почему? Потому что нам пришло  письмо-приглашение в лес.
- А вы можете объяснить, что означает слово лес? (Лес - это место разнообразных деревьев (Каких?), живут различные дикие животные, растут грибы и ягоды.)
- Дети, а кто хозяин леса?
(Лесник).
- Молодцы, но прежде чем нам отправиться в лес, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. (Показываю карточки символы)
Нельзя наступать на муравейник,
Нельзя ломать ветки деревьев,
Нельзя шуметь и кричать;
Нельзя топтать грибы и ягоды;
Нельзя рвать цветы.

А теперь нам пора в путь.  На пути нам встретятся разные препятствия, мы с ними справимся. А на каком транспорте поедем, отгадайте загадку.
Маленькие домики
по улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Поезд)

(Звучит музыка )

Вот мы и приехали. Нас встречает Старичок-лесовичок.
«Я старичок-лесовичок. Вы попали в мои владения. И вам придётся выполнить мои задания.
Воспитатель: Наши ребята со всеми заданиями справятся.
Посмотрите на что похож этот круг (На солнышко).  
Чего нет у солнышка? (лучиков)
Сейчас какое время года? (Весна)
Давайте назовём признаки весны и все лучики будут на месте.
Весной ярко светит солнце.
Весной тает снег, и бегут ручьи,
Весной прилетают с юга птицы,
Весной зеленеет трава.
Весной набухают на деревьях почки и распускаются листочки.
Молодцы с заданием все справились. Все лучики на месте и солнышко улыбается нам.

А сейчас давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний». Перед вами изображены цветы внимательно посмотрите и скажите, какой цветок лишний и почему.
- Ребята, скажите зачем люди сажают цветы?
(Для красоты)
Как называются цветы, которые человек сажает для красоты? (Садовые)

Как называются цветы, которые не сажает человек.
А сейчас я буду загадывать загадки, а вы скажите про какой цветок загадка:
Был он жёлтеньким цветком-белым стал, как снежный ком. Дунут девочка и мальчик облетает (Одуванчик)- какой это цветок ? (Полевой) Почему?.

Вырос во поле цветочек: сверху синий огонёчек, снизу тонкий стебелёк. Что за цветик (Василёк). Какой это цветок? (Полевой)
Выросли звоночки в ряд. Жалко только не звенят. Синие бутончики это (Колокольчики). Какой это цветок? (Полевой)
- Ребята, а вы знаете, что цветы похожи чем-то на людей. Ночью цветы засыпают, и лепестки закрываются, как наши глаза, а утром цветы просыпаются и  раскрывают лепестки, как наши глаза.

Физкультминутка.
Вот подснежники проснулись (Встают, протирают глаза)
Улыбнулись, потянулись,
Раз росой они умылись  (Умылись)
Два изящно покружились (Кружатся)
Три нагнулись и присели,
А четыре полетели,
Пять они остановились
и тихонько опустились.
Влево вправо повернись,
И в ребяток превратись.

-Ребята, послушайте кто-то плачет. Это животные дикие и домашние заблудились. Их нужно расселить каждый в свой домик. Дикие животные где живут? (В лесу)
-А где живут домашние животные (Рядом с человеком)
-Молодцы ! Все животные в домиках. А мы пожелаем, чтобы больше  животные не терялись.

Посмотрите, какой красивый стол накрыл Старичок-лесовичок. А скажите, что стоит на столе (Посуда)

На чём стоит посуда? (На столе)
Возле стола, что стоит? (Стулья)
А одним словом как это называется? (Мебель)
Лесовичок ждёт гостей. Он нам тоже приготовил угощенье. Что нужно сказать лесовичку? (Спасибо)

Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось?

И мне понравилось как вы сегодня выполняли задания Лесовичка. Молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»

Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»...

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "В гостях у сказки"

Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи детей второй младшей группы....

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят»

Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми.Задачи:Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.Развивать умение подражать воспитателю.Развивать твор...

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Семья» (по сказке «Гуси-лебеди»)

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Семья» (по сказке «Гуси-лебеди»)Цель: закреплять представления детей о семье.Задачи:продолжить...

Конспект занятия по природному миру для второй младшей группы на тему: «Деревья, кустарники. Путешествие в лес»

Цель: учить различать деревья и кустарники; уточнить представления о том, что дерево и кустарник – это растения.Задачи:  Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарник...

Итоговое занятие по природному миру во второй младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"

Итоговое занятие по природному миру во второй младшей группе...