Главные вкладки

    Конспект итогового занятия по природному миру во второй младшей группе на тему: "В гости к Лесовику"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Митяева Инна Евгеньевна

    Закрепить знания детей о характерных признаках весны, садовых и луговых растениях. Учить различать диких и домашних животных.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового занятия по природному миру во второй младшей группы на тему: «В гости к Лесовику»

    Задачи:

    Образовательные:
    Закреплять   знания детей о характерных признаках весны, садовых и луговых растениях. Учить различать диких и домашних животных. Расширить знания о правилах поведения в лесу. Закреплять умение обобщать название посуды, мебели. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

    Развивающие:
    Развивать наблюдательность, речь  внимание, мышление, умением анализировать, обобщать.

    Воспитательные:
    Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

    Предварительная работа: чтение литературы природоведческого характера; разучивание стихов о природе; рассматривание иллюстраций; дидактические игры: «Чей малыш», «Собери цветок».

    Материал: мягкие игрушки домашних и диких животных, игрушка -Лесовичок, карточки с изображением садовых и полевых цветов, карточки символы.

            Ход непосредственно - образовательной деятельности.

    -Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. А знаете почему? Потому что нам пришло  письмо-приглашение в лес.
    - А вы можете объяснить, что означает слово лес? (Лес - это место разнообразных деревьев (Каких?), живут различные дикие животные, растут грибы и ягоды.)
    - Дети, а кто хозяин леса?
    (Лесник).
    - Молодцы, но прежде чем нам отправиться в лес, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. (Показываю карточки символы)
    Нельзя наступать на муравейник,
    Нельзя ломать ветки деревьев,
    Нельзя шуметь и кричать;
    Нельзя топтать грибы и ягоды;
    Нельзя рвать цветы.

    А теперь нам пора в путь.  На пути нам встретятся разные препятствия, мы с ними справимся. А на каком транспорте поедем, отгадайте загадку.
    Маленькие домики
    по улице бегут,
    Мальчиков и девочек
    Домики везут. (Поезд)

    (Звучит музыка )

    Вот мы и приехали. Нас встречает Старичок-лесовичок.
    «Я старичок-лесовичок. Вы попали в мои владения. И вам придётся выполнить мои задания.
    Воспитатель: Наши ребята со всеми заданиями справятся.
    Посмотрите на что похож этот круг (На солнышко).  
    Чего нет у солнышка? (лучиков)
    Сейчас какое время года? (Весна)
    Давайте назовём признаки весны и все лучики будут на месте.
    Весной ярко светит солнце.
    Весной тает снег, и бегут ручьи,
    Весной прилетают с юга птицы,
    Весной зеленеет трава.
    Весной набухают на деревьях почки и распускаются листочки.
    Молодцы с заданием все справились. Все лучики на месте и солнышко улыбается нам.

    А сейчас давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний». Перед вами изображены цветы внимательно посмотрите и скажите, какой цветок лишний и почему.
    - Ребята, скажите зачем люди сажают цветы?
    (Для красоты)
    Как называются цветы, которые человек сажает для красоты? (Садовые)

    Как называются цветы, которые не сажает человек.
    А сейчас я буду загадывать загадки, а вы скажите про какой цветок загадка:
    Был он жёлтеньким цветком-белым стал, как снежный ком. Дунут девочка и мальчик облетает (Одуванчик)- какой это цветок ? (Полевой) Почему?.

    Вырос во поле цветочек: сверху синий огонёчек, снизу тонкий стебелёк. Что за цветик (Василёк). Какой это цветок? (Полевой)
    Выросли звоночки в ряд. Жалко только не звенят. Синие бутончики это (Колокольчики). Какой это цветок? (Полевой)
    - Ребята, а вы знаете, что цветы похожи чем-то на людей. Ночью цветы засыпают, и лепестки закрываются, как наши глаза, а утром цветы просыпаются и  раскрывают лепестки, как наши глаза.

    Физкультминутка.
    Вот подснежники проснулись (Встают, протирают глаза)
    Улыбнулись, потянулись,
    Раз росой они умылись  (Умылись)
    Два изящно покружились (Кружатся)
    Три нагнулись и присели,
    А четыре полетели,
    Пять они остановились
    и тихонько опустились.
    Влево вправо повернись,
    И в ребяток превратись.

    -Ребята, послушайте кто-то плачет. Это животные дикие и домашние заблудились. Их нужно расселить каждый в свой домик. Дикие животные где живут? (В лесу)
    -А где живут домашние животные (Рядом с человеком)
    -Молодцы ! Все животные в домиках. А мы пожелаем, чтобы больше  животные не терялись.

    Посмотрите, какой красивый стол накрыл Старичок-лесовичок. А скажите, что стоит на столе (Посуда)

    На чём стоит посуда? (На столе)
    Возле стола, что стоит? (Стулья)
    А одним словом как это называется? (Мебель)
    Лесовичок ждёт гостей. Он нам тоже приготовил угощенье. Что нужно сказать лесовичку? (Спасибо)

    Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось?

    И мне понравилось как вы сегодня выполняли задания Лесовичка. Молодцы!



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

    «В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

    Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»

    Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»...

    Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе по теме: «В гостях у насекомых».

    Занятие предназначено для проведения в младшей группе детского сада. Материал конспекта учит малышей бережно относиться к природе. В конспекте содержатся игры для развития речи детей....

    Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "В гостях у сказки"

    Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи детей второй младшей группы....

    Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят»

    Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми.Задачи:Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.Развивать умение подражать воспитателю.Развивать твор...

    Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Семья» (по сказке «Гуси-лебеди»)

    Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Семья» (по сказке «Гуси-лебеди»)Цель: закреплять представления детей о семье.Задачи:продолжить...

    Конспект занятия по природному миру для второй младшей группы на тему: «Деревья, кустарники. Путешествие в лес»

    Цель: учить различать деревья и кустарники; уточнить представления о том, что дерево и кустарник – это растения.Задачи:  Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарник...