Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) на тему

Никитина Елена Николаевна

 

Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми.

Задачи:

  • Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.
  • Развивать умение подражать воспитателю.
  • Развивать творческие способности.

Поэтапное проведение НОД:

1 этап вступительный: сюрпризный момент (появление кошки).

2 этап практический: пальчиковые игры.

3 этап заключительный: подведение итога НОД, пальчиковые игры.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание песенок про кошку.

Средства: Стульчик для детей, стол для демонстрации наглядного материала, игрушка кошка, котята, корзинка, прищепки, бассейны сухие из круп.

Методы и приемы:

1.     Наглядные – использование наглядного материала (иллюстрации по потешкам, игрушка кошка, корзинка)

2.     Словесный – чтение потешек с использованием пальчиковых игр.

3.     Практические – игры

4.     Игровые – участие кошки игрушки с котятами.

 

Ход занятия:

Слайд 1(Солнышко)

Дети под музыку вбегают в зал.

Дети: С добрым утром! Просыпайтесь!

Жизнь прекрасна! Улыбайтесь!

Садятся на места.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем с нашими пальчиками, но не одни, давайте узнаем кто придет к нам в гости, отгадав загадку?

                     Загадка:

   «Днем сидит и «Мяу» говорит,
 А ночью бродит – мышек ловит»

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кошка!

Слайд 2 (Кошка)

Кошка: Здравствуйте, ребятки! Да, я кошечка, меня зовут Мурка! А вы знаете, как подаю я   голос?

Дети: Да! Мяу!

Кошка: Ой, ребятки, я к вам бежала и под дождик попала. А вы знаете, как капает дождик?

Слайд 3(Дождь)
Дети отвечают и показывают.

«Дождик»

Тихий, тихий, тихий дождик

Дождик, дождик, кап-кап-кап!
(пальцами слегка постукивают по ладошке)

А потом сильнее дождик

Дождик, дождик кап-кап-кап!
(несильно хлопают в ладошки)

Сильный, сильный, сильный ливень
(громко хлопают в ладоши)

Гром, гром, гром
(хлопают в ладоши)

В небе молния кругом!
(поднять руки вверх и потрясти ими)

Кошка: Ой, какие молодцы!

Ребята, а вы можете разбудить солнышко, чтобы я просохла и согрелась?

Дети отвечают и показывают.

                                                     Игровое упражнение с Солнышком.

Солнышко просыпайся, на небе появляйся
(руки тянем вверх)

Ну-ка, Солнышко проснись, и на небе появись
(разводим в стороны)

Слайд 4(Солнышко)

Динь-день, динь-день –

Начинаем новый день!

А вокруг все топают,
(ножки топают)

Крылышками хлопают
(руки в стороны)

А вокруг все прыгают,

Лапками двигают,
(прыжки)

Лапки вверх – потянись
(руки вверх)

Лапки вниз – наклонись
(руки вниз)

Повернуться, повернуться
(повороты)

И друг другу улыбнуться
(улыбка)

Раз-два, раз-два, спит пускай одна сова.

Слайд 5(Кошка)

Кошка: Спасибо вам, ребятки, за солнышко, Но я очень проголодалась!

Воспитатель: Послушайте загадку о том, что же больше всего любит кошка:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю. (Рыба)

Слайд 6(Рыбка)

Воспитатель: Правильно, кошка очень любит рыбу, а вот и она.

Воспитатель: Чтобы наши глазки отдохнули, давайте сделаем гимнастику «Рыбки»

Слайд 7(Упражнение Рыбки)

Воспитатель: Послушайте такую загадку.

Коричневый ствол, Зеленые листочки,

В парке и в лесу Ты их встретишь точно.

 (Дерево)

Слайд 7(Дерево)

Воспитатель: – Молодцы!  Кошки очень любят играть и лазать по деревьям.

Слайд 8(Кошка)

Кошка: А у меня есть лучший друг, отгадайте загадку и узнаете, кто же это:

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (Ёжик)

Слайд 9(Ежик )

Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком «Ежик»

Этот шарик не  простой,

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем,

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем.

Можно шар катить по кругу,

Перекидывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам пора и отдыхать.

Воспитатель: Если вы отгадаете следующую загадку, то узнаете, что же еще любит наша Мурка:

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное. (Солнце)

Слайд 10(Солнышко)

Кошка: Правильно, я очень люблю полежать на солнышке.

Но здесь что-то не так, чего не хватает у рыбки, дерева, ежика и солнышка?(Дети отвечают плавников, листочков, колючек, лучиков)

Воспитатель: Сейчас мы все исправим. (Воспитатель ставит перед детьми сухой бассейн. Дети достают прищепки разного цвета и прикрепляют к нужному предмету).

 (Воспитатель выставляет на мольберт солнышко).

Воспитатель:

– Ребята, почему стало так светло и тепло?

А на что похоже солнышко? Можно сказать, что оно похоже на цветок? Чем? А какое оно, солнышко? Если бы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, и каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее и теплее.

Воспитатель: Еще наши пальчики умеют рисовать в воздухе.

Мы кружок нарисовали

Наши пальчики устали.

Мы руками потрясем

И рисовать начнем.

(Дети под музыку указательным пальчиком обводят в воздухе фигуры: круг, черту, волну, точку).

(Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).

– Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания, Нашей Мурке  очень понравилось у вас в гостях! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники – наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.

Слайд 11

Кошка: Спасибо вам ребята! Мне понравилось с вами играть, но мне пора уходить. Меня ждут   мои маленькие котята, которым я расскажу про вас.

Дети: Машем ручкой на прощанье: «До свидания! До свидания, Мурка!»

Воспитатель: Понравилось, ребята вам играть? Молодцы.

Дети: Наши пальчики играли,

           Дружно все изображали,

           Дружно пальчики трудились,

           И немного притомились.

           Пальчики ложатся спать,

           Чтобы завтра вновь играть.

              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx76.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе за второй  квартал

«Кошка Мурка в гостях у ребят»

http://briticat.ru/smail/cats/cat9-6.gif

                                                                                                           Воспитатель МБДОУ №16

                                                                                     ст.Луковской

                                                                                      Никитина Е.Н

РСО-Алания

Моздокский район

2017-2018 уч.год.

Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми.

Задачи:

  • Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.
  • Развивать умение подражать воспитателю.
  • Развивать творческие способности.

Поэтапное проведение НОД:

1 этап вступительный: сюрпризный момент (появление кошки).

2 этап практический: пальчиковые игры.

3 этап заключительный: подведение итога НОД, пальчиковые игры.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание песенок про кошку.

Средства: Стульчик для детей, стол для демонстрации наглядного материала, игрушка кошка, котята, корзинка, прищепки, бассейны сухие из круп.

Методы и приемы:

  1. Наглядные – использование наглядного материала (иллюстрации по потешкам, игрушка кошка, корзинка)
  2. Словесный – чтение потешек с использованием пальчиковых игр.
  3. Практические – игры
  4. Игровые – участие кошки игрушки с котятами.

Ход деятельности:

Слайд 1(Солнышко)

Дети под музыку вбегают в зал.

Дети: С добрым утром! Просыпайтесь!

Жизнь прекрасна! Улыбайтесь!

Садятся на места.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем с нашими пальчиками, но не одни, давайте узнаем кто придет к нам в гости, отгадав загадку?

                     Загадка:

   «Днем сидит и «Мяу» говорит,
 А ночью бродит – мышек ловит»

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кошка!

Слайд 2 (Кошка)

Кошка: Здравствуйте, ребятки! Да, я кошечка, меня зовут Мурка! А вы знаете, как подаю я   голос?

Дети: Да! Мяу!

Кошка: Ой, ребятки, я к вам бежала и под дождик попала. А вы знаете, как капает дождик?

Слайд 3(Дождь)
Дети отвечают и показывают.

«Дождик»

Тихий, тихий, тихий дождик

Дождик, дождик, кап-кап-кап!
(пальцами слегка постукивают по ладошке)

А потом сильнее дождик

Дождик, дождик кап-кап-кап!
(несильно хлопают в ладошки)

Сильный, сильный, сильный ливень
(громко хлопают в ладоши)

Гром, гром, гром
(хлопают в ладоши)

В небе молния кругом!
(поднять руки вверх и потрясти ими)

Кошка: Ой, какие молодцы!

Ребята, а вы можете разбудить солнышко, чтобы я просохла и согрелась?

Дети отвечают и показывают.

                                                     Игровое упражнение с Солнышком.

Солнышко просыпайся, на небе появляйся
(руки тянем вверх)

Ну-ка, Солнышко проснись, и на небе появись
(разводим в стороны)

Слайд 4(Солнышко)

Динь-день, динь-день –

Начинаем новый день!

А вокруг все топают,
(ножки топают)

Крылышками хлопают
(руки в стороны)

А вокруг все прыгают,

Лапками двигают,
(прыжки)

Лапки вверх – потянись
(руки вверх)

Лапки вниз – наклонись
(руки вниз)

Повернуться, повернуться
(повороты)

И друг другу улыбнуться
(улыбка)

Раз-два, раз-два, спит пускай одна сова.

Слайд 5(Кошка)

Кошка: Спасибо вам, ребятки, за солнышко, Но я очень проголодалась!

Воспитатель: Послушайте загадку о том, что же больше всего любит кошка:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю. (Рыба)

Слайд 6(Рыбка)

Воспитатель: Правильно, кошка очень любит рыбу, а вот и она.

Воспитатель: Чтобы наши глазки отдохнули, давайте сделаем гимнастику «Рыбки»

Слайд 7(Упражнение Рыбки)

Воспитатель: Послушайте такую загадку.

Коричневый ствол, Зеленые листочки,

В парке и в лесу Ты их встретишь точно.

 (Дерево)

Слайд 7(Дерево) 

Воспитатель: – Молодцы!  Кошки очень любят играть и лазать по деревьям.

Слайд 8(Кошка)

Кошка: А у меня есть лучший друг, отгадайте загадку и узнаете, кто же это:

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (Ёжик)

Слайд 9(Ежик )

Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком «Ежик»

Этот шарик не  простой,

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем,

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем.

Можно шар катить по кругу,

Перекидывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам пора и отдыхать.

Воспитатель: Если вы отгадаете следующую загадку, то узнаете, что же еще любит наша Мурка:

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное. (Солнце)

Слайд 10(Солнышко)

Кошка: Правильно, я очень люблю полежать на солнышке.

Но здесь что-то не так, чего не хватает у рыбки, дерева, ежика и солнышка?(Дети отвечают плавников, листочков, колючек, лучиков)

Воспитатель: Сейчас мы все исправим. (Воспитатель ставит перед детьми сухой бассейн. Дети достают прищепки разного цвета и прикрепляют к нужному предмету).

 (Воспитатель выставляет на мольберт солнышко).

Воспитатель: 

– Ребята, почему стало так светло и тепло?

А на что похоже солнышко? Можно сказать, что оно похоже на цветок? Чем? А какое оно, солнышко? Если бы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, и каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее и теплее. 

Воспитатель: Еще наши пальчики умеют рисовать в воздухе.

Мы кружок нарисовали

Наши пальчики устали.

Мы руками потрясем

И рисовать начнем.

(Дети под музыку указательным пальчиком обводят в воздухе фигуры: круг, черту, волну, точку).

(Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).

– Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания, Нашей Мурке  очень понравилось у вас в гостях! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники – наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.

Слайд 11

Кошка: Спасибо вам ребята! Мне понравилось с вами играть, но мне пора уходить. Меня ждут   мои маленькие котята, которым я расскажу про вас.

Дети: Машем ручкой на прощанье: «До свидания! До свидания, Мурка!»

Воспитатель: Понравилось, ребята вам играть? Молодцы.

Дети: Наши пальчики играли,

           Дружно все изображали,

           Дружно пальчики трудились,

           И немного притомились.

           Пальчики ложатся спать,

           Чтобы завтра вновь играть.