Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Приключения ежика в лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Парамонова Елизавета Андреевна

Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить и уточнить представления о жизни ежа, называть характерные признаки, тем самым способствовать расширению активного словаря детей

2. Закреплять слова-обобщения, обозначающие родовые понятия (одежда, транспорт, игрушки)

3.Упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (в, на, под, за, около, между)

 Развивающие:

1.Развивать речь детей: обучать воспитанников умению слушать и понимать заданный вопрос; обогащать словарный запас (ёж колючий, сворачивается клубочком); вовлекать воспитанников в игровую ситуацию.

2.Развивать умение разгадывать загадки о диких животных;

3.Развивать слуховое и зрительное восприятие, память детей, мышление, мелкую моторику рук.

 Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, доброе и заботливое отношение к животному.

2.Вызывать положительные эмоции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл it._avtovosstanovlenie.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 21 «Гнёздышко»

Междуреченского городского округа

Конспект итогового занятия по речевому развитию

во второй младшей группе

«Приключения ежика в лесу»

Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить и уточнить представления о жизни ежа, называть характерные признаки, тем самым способствовать расширению активного словаря детей

2. Закреплять слова-обобщения, обозначающие родовые понятия (одежда, транспорт, игрушки)

3.Упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (в, на, под, за, около, между)

 Развивающие:

1.Развивать речь детей: обучать воспитанников умению слушать и понимать заданный вопрос; обогащать словарный запас (ёж колючий, сворачивается клубочком); вовлекать воспитанников в игровую ситуацию.

2.Развивать умение разгадывать загадки о диких животных;

3.Развивать слуховое и зрительное восприятие, память детей, мышление, мелкую моторику рук.

 Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, доброе и заботливое отношение к животному.

2.Вызывать положительные эмоции. 

Оборудование: резиновая игрушка ежик, мягкие игрушки: волк, лиса,1 коробка, 2 елочки (для обозначения леса), цветы, (для обозначения поляны) корзина, кубики.

 Методы и приемы: игровой сюрпризный момент, беседа, показ, вопросы, объяснение, художественное слово, практические действия, проведение дид. игр «Назови одним словом», использование ИТК (звук «фырканье ежика»)

 Словарная работа: колючий, сворачивается клубочком, пыхтит, защищается, охотник, ловкий, сообразительный, храбрый. 

Структура:

Вводная часть:

1.Приход ежа, загадка про ежа.

2.Рассматривание ежа. (ответы детей на вопросы воспитателя)

3.Проблемная ситуация (ёж заблудился)

 Основная часть:

1.Путешествие в лес:

а) Дидактическая игра «Назови одним словом»

в) Игра в «Прятки»

г) Упражнение «Дорисуй иголки»

 Заключительная часть:

1.Подарить рисунки ежу.

2.Возвращение в детский сад.

3.Рефлексия.

 

 

 

 

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель.: Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. Хотите с ним познакомиться? (ответы детей). Что за гость вы узнаете, если отгадаете загадку:

Колючий недотрога,

живет в глуши лесной,

иголок очень много,

а ниток ни одной. (Ёжик)

Воспитатель.: правильно ребята, это ёжик. Я слышу, он к нам уже стучится в дверь. А вот и он. Давайте поздороваемся с ним: «Здравствуй, ёжик». Мы очень рады видеть тебя у нас. Присаживайтесь, ребята, на стульчики. И ежика посадим на стульчик.

Воспитатель.: -Чем отличается ёж от других животных? (ответы детей)

-От кого защищают иголки ежа? (ответы детей)

- А как защищаются ежи? (ответы детей)

-А что еще есть у ежа, кто расскажет? (ответы детей)

-А чем же питается ежик? (ест насекомых, червяков, улиток, грибы, ягоды, мышек, лягушек, даже может победить змею).

-Какими словами можно сказать о нем, какой он ёж? (Ловкий, смелый, бесстрашный, сообразительный.

-Кажется, ёж хочет что-то сказать… (включается звук «фырканье ёжика.). А давайте мы с вами, ребятки, тоже пофыркаем, как ежики. Я поняла, что сказал ежик.

Воспитатель.: Ребята, ежик заблудился, поэтому он такой грустный, а где живут ежи? (ответы). Правильно, в лесу.

— Значит, это дикое или домашнее животное? (ответы)

-Ребята как мы можем помочь ежу? (нужно отправиться в лес, и вернуть его домой)

-А на чем мы с вами поедем в лес? (ответы)

-Я предлагаю поехать на машине. Давайте встанем на ножки.

Основная часть:

Воспитатель.: перед тем, как поедем на машине, давайте накачаем шины (ш-ш-ш), заправляем бензином, открываем бак (чик-чик-чик), наливаем бензин (с-с-с), закрываем бак(чик-чик-чик), заводим моторы (делаем «моталочку» руками) -Поехали…Едем по массажным дорожкам.

Худ.слово «Машина, машина идет, гудит

в машине, в машине шофер сидит, би-би-би, би-би-би.

вот речка, вот поле, вот лес густой приехали дети машина стой, би-би-би.

Приехали ребята. Машину оставляем, дальше пойдем пешком.

(дети с воспитателем подходят к ёлочке, за которой спрятана игрушка волка …)

Воспитатель: ой, кто-то здесь спрятался? Ну-ка, отгадайте загадку….

Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк)

Воспитатель:                                              

- Ребята, вы узнали кто это?

(Дети отвечают) (Волк)

- Поздороваемся с волком вот так:

        Пальчиковая гимнастика «Серый волк»

Здравствуй, здравствуй, серый волк, (пожимать ладони, меняя их положение)

Серый волк – зубами щелк. (показать «пасть»)

Ты детишек не пугай (погрозить пальцем)

Лучше с нами поиграй! (сжимать и разжимать кулачки)

Воспитатель: Ребята, какую песенку поёт Волк?  

(Дети отвечают) (У-У-У)

Ребята, волк хочет съесть нашего ежика. Давайте с ним поиграем, чтобы он ежика не съел.

 («Назови одним словом»)

-На столе стоит коробка, в ней лежат картинки с предметами, которые относятся к определенной группе. -Ребята, вам нужно определить к какой группе они относятся, и назвать, одним словом. (ответы детей)

-Молодцы, справились с заданием, поиграли с волком. Он теперь не будет кушать ежика. До свидания волк. Идем дальше…

(дети с воспитателем подходят к ёлочке, за которой спрятана игрушка лисы …)

Воспитатель: Ребята, здесь снова кто – то спрятался. Отгадайте загадку, кто это.

Сидит под деревом:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост – краса. Кто это?

(Дети отвечают) (Лиса)

Воспитатель:                                

- А вот и Лиса.  Ребята, дружно поздороваемся с Лисой.

(Дети здороваются) (Здравствуй, Лиса)

Ребята, лиса тоже хочет съесть нашего ежика, давайте с ней поиграем, чтобы она стала добрее?

-Лиса очень любит играть в прятки, это ее любимая игра.

-Закрывайте глаза, а лиса спрячется, а потом мы будем искать ее.

-Куда же она спряталась? (В корзину, под стул, на стул, между кубиками, за корзину и т.д.) – Молодцы, ребята. Поиграли с лисой. Посмотрите, наша лиса стала весёлой, и больше не хочет нашего ежика скушать. До свидания лиса. Идем дальше…

Воспитатель.: вот мы и пришли на поляну, посмотрите сколько ежиков на поляне, но они какие- то странные, чего же у них не хватает, ребята? (правильно, иголочек)

-Я предлагаю вам нарисовать иголочки.

-Вы согласны? (Да)

-Давайте мы сядем за столы и нарисуем иголочки. (дети рисуют палочки на спине у ёжиков)

-Какие красивые ёжики получились.

-Вы постарались, давайте мы ежику подарим наши рисунки. (дарят рисунки ёжику). Теперь у него будет много друзей.

- Ну, что ж ежик теперь дома, а нам пора возвращаться в детский сад.

-До свидания, ёжик. Садимся в машину. Заводим мотор.

 (Дети едут обратно)

Рефлексия: -Куда же мы с вами ездили? (ответы детей)

-Что интересного видели в лесу? (ответы детей)

 -Кому мы помогли с вами? (ответы детей)

 -А как же мы ёжику помогали? (ответы детей)

 - Ребята, вам понравилось путешествие?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Приключения веселого Колобка»

Формирование элементарных математических представлений у детей во второй младшей группе.Закреплять умения определять где много предметов, а где один предмет, умение использовать в речи слова один мног...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в I младшей группе Тема: «Прогулка на весеннюю полянку»

Тема“Прогулка на внесению полянку ”Программа«От рождения до школы»ВозрастПервая младшая группаОсновная образ. область«Речевое развитие»Интеграция с др. областями«Познавательное развитие», “художествен...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Большой-маленький".

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать ориентировку в пространстве,внимание. Создать условие для общения детей в ходе занятия....

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят»

Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми.Задачи:Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.Развивать умение подражать воспитателю.Развивать твор...

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Семья» (по сказке «Гуси-лебеди»)

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Семья» (по сказке «Гуси-лебеди»)Цель: закреплять представления детей о семье.Задачи:продолжить...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с ежиком в страну знаний»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года. Задачи:...

Методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми старшей группы "Приключение Маши в осеннем лесу"

В этом занятии дети помогают Маше, которая должна выполнить задания медведя.Дети в игровой форме совершенствуют грамматический строй речи....