Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели. Мир сказок.
план-конспект занятия (младшая группа)

Ежедневное планирование во второй младшей группе

Тема недели. Мир сказок.

Цель. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем. Использование фольклора при организации всех видов деятельности.

Итоговое мероприятие.   Развлечение «Мыльные пузыри»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ponedelnik.docx22.76 КБ
Файл 2_vtornik.docx22.32 КБ
Файл 3._sreda.docx22.6 КБ
Файл 4._chetverg.docx23.02 КБ
Файл 5._pyatnitsa.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. «Мир сказок»

Цель. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем. Использование фольклора при организации всех видов деятельности.

Итоговое мероприятие.   Развлечение «Мыльные пузыри»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник –  

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

  Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

 Утро радостных встреч: коммуникативная игра с мячом в кругу «Поздоровайся с другом».

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение  (картотека)

- выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

 Пальчиковые игры  

- развивать мелкую моторику, речь.

 Коммуникативная - Беседа с детьми, «Какие сказки я люблю». Цель: выяснить, какие народные сказки любят и знают дети.

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Цель: формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации.

Дидактическая игра «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово.

 Двигательная -  Физминутка «Теремок». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, разучить слова.

  Речевая - ДИ «Из какой мы сказки?».

-  Развивать умение соотносить литературный текст и иллюстрации к нему, развивать умение изображать мимикой различные состояния сказочных героев.

ЭБТ – Полив цветов.   Цель: предложить полить из леечки комнатные растения, развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к растениям.

 ВХЛ «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса».

 Изобразительная - Лепка «Горошек для Петушока»

Мозаика, карандаши, раскраски, лото, пластилин, шнуровки, конструктор.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Внести альбом с картинками  русских народных сказок.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд,

индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Социально-коммуникативное,

познавательное физическое

Художественно-эстетическое,

познавательное

 

 Познавательно-исследовательская -  Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения.

   Двигательная - П./игра «Беги за мячом»- обогащать двигательный опыт детей.

«Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Опытническая деятельность "Прозрачная вода может стать мутной".

Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать одеваться друг другу.

Трудовая деятельность:

Уборка территории.

Цель: воспитывать трудолюбие.

 Лепка, рисование по желанию.

Рассматривание книг о растениях.

Игры с песком, машинами. (выносным м/л).

 

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Возвращение с прогулки. Учимся раздеваться. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.  

 Чтение худ. литературы    по выбору детей.

Подготовка ко сну.  Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность

  Взбадривающая гимнастика

 Артикуляционная гимнастика.

 Игры на развитие мелкой моторики.

Пальчиковые игры (картотека)

  Игровая - Игра-инсценировка. «Три медведя». привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно

  Игровая – Д.И .  «Назови свое любимое животное из сказки «Теремок».

«Расскажи о нем.»

Способствовать расширению представлений о животных их поведении и питания.

 ВХЛ Слушание и повторение песенок и потешек  «Петушки», «Чем ты занят,заяц?» «Шлепают гуськом». Цели: Продолжать знакомить с потешками и прибаутками. Уточнять знания детей о потешках. Учить детей передавать выразительно движения персонажей. 

Мозаика

Настольные игры

 

Рисование и раскрашивание по желанию.

Строительный материал  

С/р «Магазин»

Рассматривание открыток с летними пейзажами.

Настольный конусный театр.

Прогулка.

 Познавательно-исследовательская - Наблюдение: летний дождь. –  Обратить внимание детей на особенности дождя, рассказать о том, каким бывает дождь, учить отмечать размер капель, силу дождя.

Двигательная - Подвижная игра «Ловишки» «Кошка и мышки» способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

 Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация для родителей:



Предварительный просмотр:

Тема. «Мир сказок»

Цель. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем. Использование фольклора при организации всех видов деятельности.

Итоговое мероприятие.   Развлечение «Мыльные пузыри»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник–  

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

  Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

Двигательная -   Утренняя гимнастика под музыку

- соотносить действия со словами;

 - создавать положительно эмоциональный настрой в группе.

Артикуляционная гимнастика «Наш язычок пошел гулять»

- улучшаем подвижность артикуляционных органов, подготавливаем к правильному произношению звуков.  

Пальчиковые игры       - развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. Соотносить слово и действие. Стимулировать развитие речи.

Коммуникативная - Беседа «Чему нас учат сказки?»

- Воспитывать положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость.

Игровая – Д.и.  – «Игрушки из коробки» Цели: вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске.

 Д/и «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок)

Цель: Развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.

  Познавательно-исследовательская - Просмотр иллюстраций к книгам Л. Толстого «Три медведя», «Волк и козлята» Цель: Учить детей внимательно не отвлекаясь рассматривать иллюстрации к сказкам , узнавать и называть персонажей сказок.

Мозаика, карандаши, раскраски, лото, пластилин, шнуровки, конструктор.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Слушание литературных произведений, сказок в аудиозаписи.

 

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд,

индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Социально-коммуникативное,

познавательное физическое

Художественно-эстетическое,

познавательное

 

 Познавательно-исследовательская -    

 Познавательно-исследовательская - Наблюдение за цветущими растениями.

Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно, относиться к растениям.

Двигательная  - П/игра «Лохматый пес». Приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал

Двигательная -  

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами вправо, налево, вокруг себя.

Трудовая - Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать одеваться друг другу.

Трудовая деятельность:

Уборка территории.

Цель: воспитывать трудолюбие

Выносной материал

Рисование мелками на асфальте «Лето»

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Возвращение с прогулки. Учимся раздеваться. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.  

 Чтение худ. литературы по выбору детей. Пальчиковые игры.

Подготовка ко сну.  Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность

Двигательная -   Взбадривающая гимнастика

 Артикуляционная гимнастика.

 Игры на развитие мелкой моторики.

Пальчиковые игры  (картотека)

Игровая -  Рассказывание сказки «Козлята и волк» с использованием настольного театра.  

- Развивать умение пересказывать  вместе с воспитателем сказку.

ВХЛ - Чтение отрывков из книг К.И.Чуковского; рассматривание иллюстраций. Цель: формировать интерес к книгам; воспитывать умение вступать в беседу по прочитанному.

 Игровая - Д/и « Угадай сказку по иллюстрации»

 Воспитание к/г навыков Приучать выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых.

Коммуникативная - ИС «Добрые дети». Формировать у детей навыки культуры поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях, быть внимательными по отношению друг к другу.

Мозаика

Настольные игры

 

Рисование и раскрашивание по желанию.

 

Рассматривание открыток с летними пейзажами.

Прогулка.

 Наблюдаем за погодой.  Цель: Обобщить и систематизировать представления о летнем сезоне по основным существенным признакам; развивать речь. Стало очень тепло. Солнце светит ярче, день намного длиннее, чем зимой, с каждым днем становиться все жарче и жарче. На огороде начинают прорастать посаженные растения. Трава начинает колоситься.  Двигательная - Подвижная игра «Карусель» Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.  «Гуси – Лебеди» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

 Индивидуальные беседы по запросам родителей. 

 Консультации «Воспитание детей через приобщение к народной культуре», «Роль сказки в жизни детей дошкольников».



Предварительный просмотр:

Тема. «Мир сказок»

Цель. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем. Использование фольклора при организации всех видов деятельности.

Итоговое мероприятие.   Развлечение «Мыльные пузыри»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда –  

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

  Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

Двигательная -   Утренняя гимнастика под музыку

- соотносить действия со словами;

 - создавать положительно эмоциональный настрой в группе.

Артикуляционная гимнастика «Наш язычок пошел гулять»

- улучшаем подвижность артикуляционных органов, подготавливаем к правильному произношению звуков.  

Пальчиковые игры       - развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. Соотносить слово и действие. Стимулировать развитие речи.

 Коммуникативная - Д/И «Путешествие по сказкам»

 - Углубление и расширение знаний детей по теме «Волшебный мир сказок»

   Выставка книг: «Русские народные сказки». Рассмотреть с детьми выставку, определить название сказок по обложкам; развивать внимание, мышление; воспитывать интерес к устному народному творчеству.

  И.р. По развитию мелкой моторики рук Рисование пальчиком  на крупе.

 Игровая – Игра  «Кто позвал?»

-  Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

             Игра – ситуация «Лисичка из сказки пришла, угостим её чаем» Дать представление  о правилах безопасного поведения за столом, соблюдение порядка сервировки стола для чаепития.

 Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Мозаика, карандаши, раскраски, лото, пластилин, шнуровки, конструктор.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Слушание литературных произведений, сказок в аудиозаписи.

 

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд,

индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Социально-коммуникативное,

познавательное физическое

Художественно-эстетическое,

познавательное

 

 Познавательно-исследовательская -    Наблюдение за травой. - Развивать у детей представления о том, что растениям нужно тепло. Расширять словарный запас ребенка (травка, зеленая). Воспитывать бережное отношение к зеленой травке. Во время наблюдений воспитатель напоминает детям, что бегать по газону и рвать травку нельзя. 

 Двигательная – П.  и.  «Кошка и мыши» -  учить детей имитировать звуки, бегать тихо, как мышки.

«Жмурки» - развиваем координацию, слух, воображение.

 Игровая - Игр. упражнение «Лесные гости». Учить выполнять имитационные движения (лиса, заяц, воробьи, волк и т. д.).

Двигательная -  

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами вправо, налево, вокруг себя.

Трудовая - Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать одеваться друг другу.

Трудовая деятельность:

Уборка территории.

Цель: воспитывать трудолюбие

Выносной материал

Рисование мелками на асфальте «Лето»

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Возвращение с прогулки. Учимся раздеваться. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.  

 Чтение худ. литературы по выбору детей. Пальчиковые игры.

Подготовка ко сну.  Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность

Двигательная -   Взбадривающая гимнастика

 Артикуляционная гимнастика.

 Игры на развитие мелкой моторики.

Пальчиковые игры  (картотека)

ВХЛ  «Лисичка сестричка и серый волк»

- Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев.

Игровая - Показ детьми сказки «Колобок» (куклы бибабо). Развитие актерских способностей.

Д/и «Какой персонаж сказки лишний» Цель: учить детей определять сказки и находить лишних персонажей.

Изобразительная - Предложить раскраски из знакомых сказок. Продолжать учить не выходить за контуры, развивать мелкую моторику.

 Игровая - Д/и « Угадай сказку по иллюстрации»

 Воспитание к/г навыков Приучать выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых.

Коммуникативная - ИС «Добрые дети». Формировать у детей навыки культуры поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях, быть внимательными по отношению друг к другу.

Мозаика

Настольные игры

 

Рисование и раскрашивание по желанию.

 

Рассматривание открыток с летними пейзажами.

Прогулка.

 Познавательно-исследовательская -  Наблюдение. Закреплять представления о деревьях. Показать изменения, происходящие с деревьями летом. Обратить внимание на разную форму листьев.

Двигательная - Х/И  «Мыши водят хоровод». - Способствовать формированию положительных эмоций.

"Сухой песок может сыпаться".

Опытническая деятельность – Опыт "Сухой песок может сыпаться".

 Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется).

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Сухой песок сыплется.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

 Индивидуальные беседы по запросам родителей. 

 Консультации «Воспитание детей через приобщение к народной культуре», «Роль сказки в жизни детей дошкольников».



Предварительный просмотр:

Тема. «Мир сказок»

Цель. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем. Использование фольклора при организации всех видов деятельности.

Итоговое мероприятие.   Развлечение «Мыльные пузыри»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  –  

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

  Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

Двигательная -   Утренняя гимнастика под музыку

- соотносить действия со словами;

 - создавать положительно эмоциональный настрой в группе.

Артикуляционная гимнастика «Наш язычок пошел гулять»

- улучшаем подвижность артикуляционных органов, подготавливаем к правильному произношению звуков.  

Пальчиковые игры       - развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. Соотносить слово и действие. Стимулировать развитие речи.

 Коммуникативная -  Рассматривание  иллюстраций к сказкам  С.Я. Маршака. 

- Познакомить с творчеством писателя.  Формировать интерес к книгам; продолжать рассказывать детям о  профессии писателя  (сказочника);

  И.р. По развитию мелкой моторики рук Рисование пальчиком  на крупе.

ВХЛ С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» .  Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста. Упражнять в словообразовании. Воспитывать умение сопереживать персонажам.

Изобразительная – Рисование «Одеяло для мышонка»

- Продолжать формировать умение рисовать кисточкой -  правильно держать, мыть ее, снимать лишнюю воду о край стаканчика;  аккуратно набирать краску, снимать лишнюю краску о край баночки; учить регулировать нажим на кисть для получения                       линий одинаковой толщины.

Мозаика, карандаши, раскраски, лото, пластилин, шнуровки, конструктор.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Слушание литературных произведений, сказок в аудиозаписи.

 

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд,

индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Социально-коммуникативное,

познавательное физическое

Художественно-эстетическое,

познавательное

 

 Познавательно-исследовательская -   Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения.

 Двигательная – П.  и.  «Кошка и мыши» -  учить детей имитировать звуки, бегать тихо, как мышки.

«Жмурки» - развиваем координацию, слух, воображение.

 Игровая - Игр. упражнение «Лесные гости». Учить выполнять имитационные движения (лиса, заяц, воробьи, волк и т. д.).

Двигательная -  

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами вправо, налево, вокруг себя.

Трудовая - Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать одеваться друг другу.

Трудовая деятельность:

Уборка территории.

Цель: воспитывать трудолюбие

Выносной материал

Рисование мелками на асфальте «Лето»

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Возвращение с прогулки. Учимся раздеваться. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.  

 Чтение худ. литературы по выбору детей. Пальчиковые игры.

Подготовка ко сну.  Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность

Двигательная -   Взбадривающая гимнастика

 Артикуляционная гимнастика.

 Игры на развитие мелкой моторики.

Пальчиковые игры  (картотека)

 Инсценировка потешки «Идет лисичка по мосту»

Цель: вызвать положительные эмоции у детей, развивать память.

Изобразительная - Предложить раскраски из знакомых сказок. Продолжать учить не выходить за контуры, развивать мелкую моторику.

 Игровая -  Д/и «Что ты видишь вокруг»

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

 Конструктивно – модельная  деятельность «Построим новый теремок для зверей». Развивать умение создавать постройку, принимать замысел, предложенный взрослым.

 Игровая - Игр. упражнение «Лесные гости». Учить выполнять имитационные движения (лиса, заяц, воробьи, волк и т. д.).

Мозаика

Настольные игры

 

Рисование и раскрашивание по желанию.

 

Рассматривание открыток с летними пейзажами.

Прогулка.

 Познавательно-исследовательская -  Наблюдение. Закреплять представления о деревьях. Показать изменения, происходящие с деревьями летом. Обратить внимание на разную форму листьев.

Двигательная - Х/И  «Мыши водят хоровод». - Способствовать формированию положительных эмоций.

"Сухой песок может сыпаться".

Опытническая деятельность – Опыт "Сухой песок может сыпаться".

 Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется).

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Сухой песок сыплется.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

 Индивидуальные беседы по запросам родителей. 

 Консультации «Воспитание детей через приобщение к народной культуре», «Роль сказки в жизни детей дошкольников».



Предварительный просмотр:

Тема. «Мир сказок»

Цель. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем. Использование фольклора при организации всех видов деятельности.

Итоговое мероприятие.   Развлечение «Мыльные пузыри»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница –  

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

  Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

Двигательная -   Утренняя гимнастика под музыку

- соотносить действия со словами;

 - создавать положительно эмоциональный настрой в группе.

Артикуляционная гимнастика «Наш язычок пошел гулять»

- улучшаем подвижность артикуляционных органов, подготавливаем к правильному произношению звуков.  

Пальчиковые игры       - развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. Соотносить слово и действие. Стимулировать развитие речи.

Коммуникативная -  Художественное слово: чтение отрывков из сказок К.И. Чуковского.

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Чтение отрывков из книг К.И. Чуковского.

 Д/и «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок)

Цель: Развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.

 Изобразительная- Лепка «Миски трёх медведей».

Продолжить формировать умение лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания кругообразными движениями, учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.   Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Воспитывать интерес к лепке. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материалы: пластилин, дощечки на каждого ребёнка, три игрушечных медведя разной величины.

Мозаика, карандаши, раскраски, лото, пластилин, шнуровки, конструктор.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Слушание литературных произведений, сказок в аудиозаписи.

 

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд,

индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Социально-коммуникативное,

познавательное физическое

Художественно-эстетическое,

познавательное

 

Познавательно-исследовательская - Наблюдение за цветущими растениями.

Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно, относиться к растениям.

Двигательная  - П/игра «Лохматый пес». Приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал
Итоговое мероприятие.   Развлечение «Мыльные пузыри»
- Создать радостное настроение у детей; возможность стать эмоционально заинтересованным участником развлечения, получить удовольствие от праздника. Развивать двигательную активность детей, навыки ориентировки в пространстве.

Двигательная -  

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами вправо, налево, вокруг себя.

Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать одеваться друг другу.

Трудовая деятельность:

Уборка территории.

Цель: воспитывать трудолюбие

Выносной материал

Рисование мелками на асфальте «Лето»

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Возвращение с прогулки. Учимся раздеваться. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.  

 Чтение худ. литературы по выбору детей. Пальчиковые игры.

Подготовка ко сну.  Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность

Двигательная -   Взбадривающая гимнастика

Артикуляционная гимнастика.

Игры на развитие мелкой моторики.

Пальчиковые игры  (картотека)

ВХЛ -   Чтение (рассказывание) отрывков из сказок (по выбору воспитателя) д/у «Придумай свой конец сказки?»

Сюжетно – ролевая  игра «Магазин книжек». Цель: познакомить детей с книжным магазином, уточнить, что там продаётся.

 Игровая - Д/и « Угадай сказку по иллюстрации»

 Воспитание к/г навыков Приучать выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых.

Коммуникативная - ИС «Добрые дети». Формировать у детей навыки культуры поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях, быть внимательными по отношению друг к другу.

Мозаика

Настольные игры

 

Рисование и раскрашивание по желанию.

 

Рассматривание открыток с летними пейзажами.

Прогулка.

 Наблюдаем за погодой.  Цель: Обобщить и систематизировать представления о летнем сезоне по основным существенным признакам; развивать речь. Стало очень тепло. Солнце светит ярче, день намного длиннее, чем зимой, с каждым днем становиться все жарче и жарче. На огороде начинают прорастать посаженные растения. Трава начинает колоситься.  Двигательная - Подвижная игра «Карусель» Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.  «Гуси – Лебеди» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

 Индивидуальные беседы по запросам родителей. 

 Консультации «Воспитание детей через приобщение к народной культуре», «Роль сказки в жизни детей дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"

Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: "Мир сказок" (поступки - чувства).Календарно - темат...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя сентября

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя сентября...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 2 неделя сентября

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 2 неделя сентября...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя сентября

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя сентября...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»...