Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе

Тема недели: «Воздух - невидимка» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx37.96 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе

Тема недели: «Воздух - невидимка»

Цель: Формировать знания детей о воздухе, его составе, и значении в жизни всего живого на земле.

Задачи: 

- Познакомить детей с понятием «воздух»;
- Формировать знания детей о свойствах воздуха (не видимый, может двигаться, имеет вес, необходим всем живым для жизни);

- Развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;
- Воспитывать любознательность, наблюдательность, сплачивать детский коллектив через совместную деятельность.

Результаты:

для детей:

     1. Сформировались знания о свойствах  воздуха, с помощью опытно-экспериментальной деятельности.

     2.  Узнали о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов.

     3. Научились проводить элементарные опыты с воздухом.

для родителей:

  1. Папка-передвижка «Мир воздуха»;  «Опыты с воздухом для малышей».
  2. Пополнение пособий  сделанных своими руками для дыхательной гимнастики.

для педагогов:

1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;

2.Самореализация, повышение творческого потенциала.

3.Пополнена предметно-развивающая среда.

Комплекс ОРУ без предметов.

Просыпается природа, улучшается погода.        Ходьба в колонне друг за другом 20 сек

Ах, в апреле весна настоящая пришла.

Солнце в небе высоко,                                            ходьба на носках 15 сек

Над солнышком расти легко

Снег растаял там и тут                                          бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек

Ручейки звенят, бегут

«Скворцы прилетели»  Из далеких из краев возвращаются скворцы.

                                           Будут гнезда скоро вить, и появятся птенцы

И.П. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки внизу. Поднять руки вверх через стороны и подняться, потом вернуться в И.П. – 4 раза

    2. «Птички зернышки клюют» Ходят птички там и тут, зернышки с земли клюют

И.П. –стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. Наклон вперед. Достать пальцами пол -.И.П.- 4 раза

    3. «Ленивый кот» Лежебока кот проснулся и лениво потянулся – что такое?

                                Весна долгожданная пришла.

Воздушная гимнастика после сна «Колобок»

I.

«Колобок» (лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево- вправо)

И.П. – лежа на спине, поднимание ног. Вдох – поднять правую ногу, выдох- опустить. То же с левой ноги. То же две ноги вместе. Ноги поднять под углом туловищу.- 4-6 раз

«Кошечка» И.П.- на четвереньках.

«Кошечка веселая»- прогнуть спинку вниз, голову поднять.

«Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить.

II. «Зарядка»

Солнце глянуло в кроватку

1,2,3,4,5

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире

1,2,3,4,

Наклониться, 3,4

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку

( движении в соответствии с текстом)

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Понедельник

Утро: прием детей, санитарный осмотр

Беседа «Свежий воздух нужен всем»

Цель: дать представления о воздухе

Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шарик»

Цель: Развивать речевое дыхание 

Утренняя гимнастика без предметов.

Прогулка «Наблюдение за работой дворника»

Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать употребление в речи глаголов.

Труд. Уберём ветки на участке

Цель: поддерживать желание помогать взрослым.

Подвижная игра «Через ручеёк»

Цель: прыжки на двух ногах.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Колобок»

ОБЖ: «Почему воздух становиться грязным»

Цель: выявить источники загрязнения воздуха, правила экологической безопасности.

Чтение отрывка стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер – ты могуч…»

Цель: побуждать детей повторять за воспитателем стихотворный текст 

Труд: мытье игрушек

Цель: прививать трудовые навыки.

9.00-9.15

Окружающий мир

 «Невидимка Воздух»

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (прозрачный, невидимый, легкий, не имеет запаха, может передавать запахи других веществ, его можно услышать); Развивать интерес  к познавательной деятельности.

9.40-9.45

Конструирование

«Как сугробы превратились в ручейки и лужи»

Цель: вызвать интерес к режиссерскому конструированию -последовательному изображению ряда событий(превращения сугроба в ручейки и лужи). Закрепить технику скатывания шарика и скручивание жгутика.

Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевым атрибутом

Игры со строительным материалом

Попросить поточить цветные карандаши для свободного рисования

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Вторник

Утро: прием детей, санитарный осмотр

Беседа: «Воздух в жизни растений»

Цель: закрепить знания детей о том, что воздух необходим растениям для жизни, роста, дыхания, размножения, выживания.

Пальчиковая гимнастика: «Веер»

Цель: развитие  мелкой моторики

Утренняя гимнастика без предметов.

Прогулка «Наблюдение за ветром»

Цель: привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками.

Труд. Подметём в беседке 

Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Колобок»

Чтение худ.лит-ры: «Путешествие семечки» А. Дитрих.

Цель: развивать усидчивость, умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Сюжетно-ролевая игра: «Ветер и листочки»

Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.

Труд: уборка в уголках

Цель: приучать находить места, где нужно навести порядок.

9.00-9.15

ФЭМП

Ориентировка в пространстве (закрепление)

Цель: упражнять в умении определять положение предмета, используя предлоги: на, над, в; различать: один, много, мало.

9.40-9.45

Музыкальное

По плану музыкального руководителя.

Настольные и дидактические игры по желанию детей.

Игры со строительным материалом

Постройка знакомых построек, придумывание своих.

Индивидуальная беседа с родителями

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Среда

Утро: прием детей, санитарный осмотр

Беседа:  «Игрушки, которым нужен воздух»
Цель: поговорить с детьми о том, что внутри мячика есть воздух, поэтому он скачет и прыгает. Если проткнуть дырку - он лопнет и сдуется.

Опытно – эксперимент. Деятельность: «Игры с соломинкой»

Цель: Познакомить детей с тем, что внутри у человека есть воздух и обнаружить его.

Утренняя гимнастика без предметов.

Прогулка «Наблюдение за погодой»  

Цель: формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему.

Труд. Соберём палочки 

Цель: выполнение поручений.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: учить внимательно слушать четверостишие, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Колобок»

Чтение худ.лит-ры: М. Андреева «Воздух - это то, чем дышим.»

Цель: развивать усидчивость, умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Театрализованная деятельность: Магнитный театр по выбору детей

Цель: самостоятельно выбирать сказку, учить передавать голосом героев сказки.

9.00-9.15

Физкультура

По плану физкультурного руководителя

9.30-9.45

Лепка

«Птичка»

Цель: учить изображать птичку на основе приобретенных навыков лепки. Продолжать упражнять в лепке округлых и продолговатых форм.

Обводка по трафаретам и раскрашивание – развивать умение работать с трафаретами. 

Конструирование из конструктора «лего».

Цель: совершенствование навыков работы  с конструктором. Развивать фантазию, воображение.

Предложить изготовить пособие для дыхательной гимнастики.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Четверг

Утро: прием детей, санитарный осмотр

Беседа «Нос - орган дыхания и обоняния»

Цель: познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния. 

Дыхательное упражнение и звукоподражание «Самолет»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Утренняя гимнастика без предметов.

Прогулка «Наблюдение за ветром»

Цель: формировать интерес к наблюдениям за природными явлениями.

Труд. Кормление птиц 

Цель: поддерживать желание заботиться о птицах.

Подвижная игра «Ножки – ножки»

Цель: учить действовать согласно тексту.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Колобок»

Исследовательская деятельность: Опыт «Пузырьки в стакане» (чем дышит человек: вдох-выдох).

Цель: закрепить свойства воздуха.

Чтение худ. лит-ры: чтение сказки «Добрый воздух» автор И. Ревю

Цель: развивать усидчивость, умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Труд: уборка в уголках

Цель: прививать трудовые навыки

9.15-9.30

Музыкальное

По плану музыкального руководителя

9.40-9.55

Развитие речи

Рассматривание сюжетных картин. Дидактическое упр-е на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)

Цель: продолжать учить рассматривать сюжетную картину, помогая определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов.

Физ-ра (на улице)

По плану физкультурного руководителя

Игры по выбору детей

Раскрашивание картинок «Воздушные шарики»

Цель: развитие мелкой моторики, формировать умение раскрашивать рисунок карандашами, аккуратно, не выходя за контур рисунка

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Парикмахерская», и т.д.

Консультация для родителей:

«Одежда по сезону»

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Пятница

Утро: прием детей, санитарный осмотр

Беседа: «Воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: значение водных и воздушных процедур для закаливания организма.

Дидактическая игра: «Найди пару»

Цель: уметь находить себе пару по картинкам

Утренняя гимнастика без предметов.

Прогулка «Наблюдение за таянием снега»

Цель: привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, развивать мышление, речь.

Труд. Подмести центральную дорожку 

Цель: привлекать к выполнению поручений.

Подвижная игра «У медведя во бору»  

Цель: развивать интерес к русским народным играм, учить действовать по сигналу.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Колобок»

Работа с худ.лит-рой: просмотр сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Цель: учимся слушать внимательно , сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы.

Труд: мытье игрушек

Цель: прививать трудовые навыки.

9.00-9.10

Рисование

«Разноцветные шары»

Цель: учить рисовать предметы овальной формы: создавать контурные рисунки -замыкать линию в кольцо и раскрашивать. Развивать глазомер.

9.30-9.40

Физкультура

По плану физкультурного руководителя

Настольные игры по выбору детей

Лепка и рисование в уголке ИЗО

Напомнить о режимных моментах на выходных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"

Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: "Мир сказок" (поступки - чувства).Календарно - темат...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...