Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»
    календарно-тематическое планирование (младшая группа)

    Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе

    Тема недели: «Воздух - невидимка» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kalendarno.docx37.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе

    Тема недели: «Воздух - невидимка»

    Цель: Формировать знания детей о воздухе, его составе, и значении в жизни всего живого на земле.

    Задачи: 

    - Познакомить детей с понятием «воздух»;
    - Формировать знания детей о свойствах воздуха (не видимый, может двигаться, имеет вес, необходим всем живым для жизни);

    - Развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;
    - Воспитывать любознательность, наблюдательность, сплачивать детский коллектив через совместную деятельность.

    Результаты:

    для детей:

         1. Сформировались знания о свойствах  воздуха, с помощью опытно-экспериментальной деятельности.

         2.  Узнали о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов.

         3. Научились проводить элементарные опыты с воздухом.

    для родителей:

    1. Папка-передвижка «Мир воздуха»;  «Опыты с воздухом для малышей».
    2. Пополнение пособий  сделанных своими руками для дыхательной гимнастики.

    для педагогов:

    1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;

    2.Самореализация, повышение творческого потенциала.

    3.Пополнена предметно-развивающая среда.

    Комплекс ОРУ без предметов.

    Просыпается природа, улучшается погода.        Ходьба в колонне друг за другом 20 сек

    Ах, в апреле весна настоящая пришла.

    Солнце в небе высоко,                                            ходьба на носках 15 сек

    Над солнышком расти легко

    Снег растаял там и тут                                          бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек

    Ручейки звенят, бегут

    «Скворцы прилетели»  Из далеких из краев возвращаются скворцы.

                                               Будут гнезда скоро вить, и появятся птенцы

    И.П. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки внизу. Поднять руки вверх через стороны и подняться, потом вернуться в И.П. – 4 раза

        2. «Птички зернышки клюют» Ходят птички там и тут, зернышки с земли клюют

    И.П. –стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. Наклон вперед. Достать пальцами пол -.И.П.- 4 раза

        3. «Ленивый кот» Лежебока кот проснулся и лениво потянулся – что такое?

                                    Весна долгожданная пришла.

    Воздушная гимнастика после сна «Колобок»

    I.

    «Колобок» (лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево- вправо)

    И.П. – лежа на спине, поднимание ног. Вдох – поднять правую ногу, выдох- опустить. То же с левой ноги. То же две ноги вместе. Ноги поднять под углом туловищу.- 4-6 раз

    «Кошечка» И.П.- на четвереньках.

    «Кошечка веселая»- прогнуть спинку вниз, голову поднять.

    «Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить.

    II. «Зарядка»

    Солнце глянуло в кроватку

    1,2,3,4,5

    Все мы делаем зарядку

    Надо нам присесть и встать.

    Руки вытянуть пошире

    1,2,3,4,

    Наклониться, 3,4

    На носок, потом на пятку

    Все мы делаем зарядку

    ( движении в соответствии с текстом)

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Понедельник

    Утро: прием детей, санитарный осмотр

    Беседа «Свежий воздух нужен всем»

    Цель: дать представления о воздухе

    Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шарик»

    Цель: Развивать речевое дыхание 

    Утренняя гимнастика без предметов.

    Прогулка «Наблюдение за работой дворника»

    Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать употребление в речи глаголов.

    Труд. Уберём ветки на участке

    Цель: поддерживать желание помогать взрослым.

    Подвижная игра «Через ручеёк»

    Цель: прыжки на двух ногах.

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Колобок»

    ОБЖ: «Почему воздух становиться грязным»

    Цель: выявить источники загрязнения воздуха, правила экологической безопасности.

    Чтение отрывка стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер – ты могуч…»

    Цель: побуждать детей повторять за воспитателем стихотворный текст 

    Труд: мытье игрушек

    Цель: прививать трудовые навыки.

    9.00-9.15

    Окружающий мир

     «Невидимка Воздух»

    Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (прозрачный, невидимый, легкий, не имеет запаха, может передавать запахи других веществ, его можно услышать); Развивать интерес  к познавательной деятельности.

    9.40-9.45

    Конструирование

    «Как сугробы превратились в ручейки и лужи»

    Цель: вызвать интерес к режиссерскому конструированию -последовательному изображению ряда событий(превращения сугроба в ручейки и лужи). Закрепить технику скатывания шарика и скручивание жгутика.

    Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевым атрибутом

    Игры со строительным материалом

    Попросить поточить цветные карандаши для свободного рисования

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Вторник

    Утро: прием детей, санитарный осмотр

    Беседа: «Воздух в жизни растений»

    Цель: закрепить знания детей о том, что воздух необходим растениям для жизни, роста, дыхания, размножения, выживания.

    Пальчиковая гимнастика: «Веер»

    Цель: развитие  мелкой моторики

    Утренняя гимнастика без предметов.

    Прогулка «Наблюдение за ветром»

    Цель: привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками.

    Труд. Подметём в беседке 

    Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений.

    Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

    Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Колобок»

    Чтение худ.лит-ры: «Путешествие семечки» А. Дитрих.

    Цель: развивать усидчивость, умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

    Сюжетно-ролевая игра: «Ветер и листочки»

    Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.

    Труд: уборка в уголках

    Цель: приучать находить места, где нужно навести порядок.

    9.00-9.15

    ФЭМП

    Ориентировка в пространстве (закрепление)

    Цель: упражнять в умении определять положение предмета, используя предлоги: на, над, в; различать: один, много, мало.

    9.40-9.45

    Музыкальное

    По плану музыкального руководителя.

    Настольные и дидактические игры по желанию детей.

    Игры со строительным материалом

    Постройка знакомых построек, придумывание своих.

    Индивидуальная беседа с родителями

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Среда

    Утро: прием детей, санитарный осмотр

    Беседа:  «Игрушки, которым нужен воздух»
    Цель: поговорить с детьми о том, что внутри мячика есть воздух, поэтому он скачет и прыгает. Если проткнуть дырку - он лопнет и сдуется.

    Опытно – эксперимент. Деятельность: «Игры с соломинкой»

    Цель: Познакомить детей с тем, что внутри у человека есть воздух и обнаружить его.

    Утренняя гимнастика без предметов.

    Прогулка «Наблюдение за погодой»  

    Цель: формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему.

    Труд. Соберём палочки 

    Цель: выполнение поручений.

    Подвижная игра «Лохматый пёс»

    Цель: учить внимательно слушать четверостишие, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Колобок»

    Чтение худ.лит-ры: М. Андреева «Воздух - это то, чем дышим.»

    Цель: развивать усидчивость, умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

    Театрализованная деятельность: Магнитный театр по выбору детей

    Цель: самостоятельно выбирать сказку, учить передавать голосом героев сказки.

    9.00-9.15

    Физкультура

    По плану физкультурного руководителя

    9.30-9.45

    Лепка

    «Птичка»

    Цель: учить изображать птичку на основе приобретенных навыков лепки. Продолжать упражнять в лепке округлых и продолговатых форм.

    Обводка по трафаретам и раскрашивание – развивать умение работать с трафаретами. 

    Конструирование из конструктора «лего».

    Цель: совершенствование навыков работы  с конструктором. Развивать фантазию, воображение.

    Предложить изготовить пособие для дыхательной гимнастики.

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Четверг

    Утро: прием детей, санитарный осмотр

    Беседа «Нос - орган дыхания и обоняния»

    Цель: познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния. 

    Дыхательное упражнение и звукоподражание «Самолет»

    Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

    Утренняя гимнастика без предметов.

    Прогулка «Наблюдение за ветром»

    Цель: формировать интерес к наблюдениям за природными явлениями.

    Труд. Кормление птиц 

    Цель: поддерживать желание заботиться о птицах.

    Подвижная игра «Ножки – ножки»

    Цель: учить действовать согласно тексту.

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Колобок»

    Исследовательская деятельность: Опыт «Пузырьки в стакане» (чем дышит человек: вдох-выдох).

    Цель: закрепить свойства воздуха.

    Чтение худ. лит-ры: чтение сказки «Добрый воздух» автор И. Ревю

    Цель: развивать усидчивость, умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

    Труд: уборка в уголках

    Цель: прививать трудовые навыки

    9.15-9.30

    Музыкальное

    По плану музыкального руководителя

    9.40-9.55

    Развитие речи

    Рассматривание сюжетных картин. Дидактическое упр-е на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)

    Цель: продолжать учить рассматривать сюжетную картину, помогая определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов.

    Физ-ра (на улице)

    По плану физкультурного руководителя

    Игры по выбору детей

    Раскрашивание картинок «Воздушные шарики»

    Цель: развитие мелкой моторики, формировать умение раскрашивать рисунок карандашами, аккуратно, не выходя за контур рисунка

    Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Парикмахерская», и т.д.

    Консультация для родителей:

    «Одежда по сезону»

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Пятница

    Утро: прием детей, санитарный осмотр

    Беседа: «Воздух и вода – наши лучшие друзья»

    Цель: значение водных и воздушных процедур для закаливания организма.

    Дидактическая игра: «Найди пару»

    Цель: уметь находить себе пару по картинкам

    Утренняя гимнастика без предметов.

    Прогулка «Наблюдение за таянием снега»

    Цель: привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, развивать мышление, речь.

    Труд. Подмести центральную дорожку 

    Цель: привлекать к выполнению поручений.

    Подвижная игра «У медведя во бору»  

    Цель: развивать интерес к русским народным играм, учить действовать по сигналу.

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Колобок»

    Работа с худ.лит-рой: просмотр сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

    Цель: учимся слушать внимательно , сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы.

    Труд: мытье игрушек

    Цель: прививать трудовые навыки.

    9.00-9.10

    Рисование

    «Разноцветные шары»

    Цель: учить рисовать предметы овальной формы: создавать контурные рисунки -замыкать линию в кольцо и раскрашивать. Развивать глазомер.

    9.30-9.40

    Физкультура

    По плану физкультурного руководителя

    Настольные игры по выбору детей

    Лепка и рисование в уголке ИЗО

    Напомнить о режимных моментах на выходных.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематический план работы для второй младшей группы

    Календарно-тематический план работы для второй младшей группы....

    Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"

    Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: "Мир сказок" (поступки - чувства).Календарно - темат...

    Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»

    Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»...

    Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»

    Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»...

    Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

    Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...