Планирование воспитательно-образовательной работы. Старшая группа. 06.10.25 – 10.10.25 г. Тема недели: «Овощи. Фрукты. Ягоды»
материал (старшая группа)

Григорова Марина Михайловна

Планирование воспитательно-образовательной работы . Старшая группа. 06.10.25 – 10.10.25 г.

Тема недели: «Овощи. Фрукты. Ягоды»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi._frukty._yagody.docx37.66 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы – г.

Тема недели: «Овощи. Фрукты. Ягоды»

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения групп.)

Взаимодействие с родителями

Интеграция

образовательных

областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 06. 10. 2025 г

Утро

Познание

Коммуникация Социализация

Труд

Музыка

Физкультура

Беседа: «Труд в саду и огороде». Уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая, грядки готовят к весенней посадке.

Загадываем загадки по теме недели.

Утренняя гимнастика. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

ФЭМП. «Что изменилось?»

Цель: Формирование умения развивать память, наблюдательность, внимание. Мирон.

Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением яблок, груш, апельсинов

Иллюстрации по теме недели.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Разв. речи

В.В.Гербова.. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель».

Физкультура

По плану специалиста

Лепка/аппл. 16:00-16:25

Колдина. Аппликация. Тарелка, украшенная ягодами. стр. 11.

Прогулка

Познание,

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Физкультура,

Худ.творчество,

Худ.литература

Наблюдение за поведением птиц Дидактическая игра «Сад-огород»

Цель: Упражнять в умении различать овощи и фрукты

Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

Опыты, экспериментирование: почему ветви деревьев шатаются на ветру.

Метание. Бросать в цель одной и двумя руками из-за головы и снизу. Таня.

Игры детей с выносимым материалом.

Труд: сбор мусора на участке.

Работа до и после сна

Чтение художественной литературы. Цель: создание положительной, расслабляющей атмосферы перед сном. Гимнастика пробуждения ходьба по массажным дорожкам.

Вечер:

Беседа об опрятности.

Цель: обсудить с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте, воспитать у детей стремление быть опрятными.

Дидактическая игра «Громко – тихо»

Цель: Формирование умения развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса

«Овощи и фрукты»

Цель: Закрепить название овощей и фруктов. Кира, Ника.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения групп.)

Взаимодействие с родителями

Интеграция

образовательных

областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 07. 10. 2025 г.

Утро

Познание

Коммуникация Социализация

Труд

Музыка

Физкультура

Беседа «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой».

Цель: Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей.

Д/ и «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены.

Утренняя гимнастика. Цель: сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Упражнять в умении описывать овощи и фрукты.

Цель: активизировать связную речь. Гоша.

Дежурство по столовой: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Познание

По плану специалиста

Рисование

По плану специалиста

Музыка

По плану специалиста

Прогулка

Познание,

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Физкультура,

Худ.творчество,

Худ.литература

Наблюдение за погодой. Отметить изменения в погоде.

Подвижные игры. «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

«Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость.

Прыжки. Подпрыгивать с хлопками над головой, перед собой, за спиной. Лиза.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Работа до и после сна

Чтение художественной литературы. Цель: создание положительной, расслабляющей атмосферы перед сном. Гимнастика пробуждения ходьба по массажным дорожкам.

Вечер:

С/р игра «Детский сад».

Художественное слово: В. Даль «Как грибы с ягодами воевали»,- умение слушать, поощрять задавать вопросы по содержанию.

Игры детей с мелким строительным материалом - Формировать умение детей обдумывать замысел постройки.

Вырезание овощей по шаблону - закрепить навыки работы с ножницами. Никита.

Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, умение интересно и с пользой проводить досуг.

Прогулка

П/и «Огородник». Самостоятельная игровая деятельность детей.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения групп.)

Взаимодействие с родителями

Интеграция

образовательных

областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Среда 08. 10. 2025 г

Утро

Познание

Коммуникация Социализация

Труд

Музыка

Физкультура

Беседа «Винегрет и салат- здоровье для ребят». Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе блюд из овощей и фруктов.

Повторить последовательность времен года. «Какой сейчас идет месяц? Как называется?»

Утренняя гимнастика. Цель: сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Д/и «Назови слово на заданный звук».

Цель: развитие фонематического слуха. Олеся.

Самостоятельные игры детей.

Дежурство по столовой.

Работа в уголке природы.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Обуч. грам.

Варенцова. стр 55 занятие 5.

Физкультура

По плану специалиста

Бассейн :50

По плану специалиста

Прогулка

Познание,

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Физкультура,

Худ.творчество,

Худ.литература

Наблюдение за деревьями без листьев

Цель: закрепить узнавание деревьев по внешнему виду.

«Тень» - учить детей повторять за ведущим движения. «Коршун и наседка» - учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего.

Идти по скамье, присесть на середине, коснуться руками скамьи, выпрямиться, идти дальше. Богдана, Оля.

Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения.

Вынос оборудования для игры с мячом.

Работа до и после сна

Чтение художественной литературы. Цель: создание положительной, расслабляющей атмосферы перед сном. Гимнастика после сна.

Вечер:

С/р игра «В лес за ягодами» - в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру

Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка».

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Илья, Максим, Артем.

Создание условий для опытно-экспериментальной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

П/и «Тень». «Коршун и наседка».

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения групп.)

Взаимодействие с родителями

Интеграция

образовательных

областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 09. 10. 2025 г.

Утро

Познание

Коммуникация Социализация

Труд

Музыка

Физкультура

Дидактическая игра: «Полезные осенние дары» Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма.

П/И «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве.

Утренняя гимнастика. Цель: сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Работа в уголке природы. Вытираем пыль с листьев. Никита, Соня.

«Измени слово». Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Милана.

Предложить детям раскраски по теме недели.

Трафареты Фрукты, овощи.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

ФЭМП

Помораева. Стр. 18 Занятие 2.

Музыка

По плану специалиста

Прогулка

Познание,

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Физкультура,

Худ.творчество,

Худ.литература

Наблюдение за камнями. Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Исследовательская деятельность:

Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

П/и «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием.

Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Вынести на прогулку мячи и скакалки. Трудовая деятельность. Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Работа до и после сна

Чтение художественной литературы. Цель: создание положительной, расслабляющей атмосферы перед сном. Гимнастика после сна. Цель: обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна, поднятие настроения.

Вечер:

Сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин»-покупка продуктов на ужин.

Чтение. В. Сутеев. «Яблоко» - прививать интерес к художественной литературе.

«Музыкальная загадка»

Игра на развитие тембрового слуха

Цель: развитие тембрового слуха и слухового внимания

Предложить слепить любимый фрукт - Совершенствовать умение лепить предметы округлой формы. Развивать художественный вкус. Гоша, Дима Т.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить детям пластилин для лепки по замыслу.

Прогулка

П/и «Мы веселые ребята».

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения групп.)

Взаимодействие с родителями

Интеграция

образовательных

областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 10. 10. 2025 г.

Утро

Познание

Коммуникация Социализация

Труд

Музыка

Физкультура

Игра-соревнование «Кто больше знает ягод» Цель: развитие памяти, внимания, мышления.

Рассматривание иллюстраций и картинок «Ягоды».

Утренняя гимнастика. Цель: сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Д/и «Матрешки». Цель: упражнять в порядковом счете, развивать внимание, память. Богдана.

Дежурство в уголке природы – уход за растениями.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Рисование

По плану специалиста

Физ. на ул.

Повторение пройденного материала.

Конструиров

"Машина для своего груза" Цель: Формировать представление детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании.

Прогулка

Познание,

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Физкультура,

Худ.творчество,

Худ.литература

Наблюдение за облаками - формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Д/И «Съедобные – несъедобные» Цель: закрепить знания о ягодах.

П/И «Удочка», «С кочки на кочку»

Упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах.

Вероника.

Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа до и после сна

Чтение художественной литературы. Цель: создание положительной, расслабляющей атмосферы перед сном.

Гимнастика после сна. Цель: обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна.

Вечер:

Экспериментирование «Что тяжелее?». Цель: познакомить детей с весами, научить сравнивать по весу разные предметы.

Чтение русской народной сказки «Вершки – корешки» Цель: Инсценирование сказки по ролям.

Генеральная уборка в группе совместно с детьми. Мытьё игрушек.

«Подбери словечко»

Цель: Расширить словарный запас у детей, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным.

«Свежий»… (воздух, огурец, хлеб, ветер);

«старый»… (дом, пень, человек, ботинок). Ника.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах С/Р игры по выбору детей - разв.умение действовать согласно выбранной роли, развивать сюжет

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей  группе Тема недели «Зимующие птицы» в соответствии с ФГОС...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «К нам приходит Новый год»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей  группе Тема недели «К нам приходит Новый год» в соответствии с ФГОС...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Старшая группа. 20.10.25 – 24.10.25 г. Тема недели: «Посуда. Продукты питания. Труд повара»

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.    20.10.25 – 24.10.25 г.Тема недели: «Посуда. Продукты питания. Труд повара»...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Старшая группа. 13.10.25 – 17.10.25 г. Тема недели: «Моя семья. День отца в России. Труд взрослых»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Старшая группа. 13.10.25 – 17.10.25 г.Тема недели: «Моя семья. День отца в России. Труд взрослых»...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Старшая группа. 29.09.25 – 03. 10.25 г. Тема недели: «Мой город. Моя страна. День пожилых людей. День музыки. Гимн РФ.»

Планирование воспитательно-образовательной работы    29.09.25 – 03. 10.25 г.Тема недели: «Мой город. Моя страна. День пожилых людей. День музыки. Гимн РФ.»...