Планирование воспитательно-образовательной работы. Старшая группа. 20.10.25 – 24.10.25 г. Тема недели: «Посуда. Продукты питания. Труд повара»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Григорова Марина Михайловна

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.    20.10.25 – 24.10.25 г.

Тема недели: «Посуда. Продукты питания. Труд повара»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda._produkty_pitaniya._trud_povara.docx39.79 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы – г.

Тема недели: «Посуда. Продукты питания. Труд повара.»

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения групп.)

Взаимодействие с родителями

Интеграция

образовательных

областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 20. 10. 2025 г

Утро

Познание

Коммуникация Социализация

Труд

Музыка

Физкультура

«Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага.

Пальчиковая гимнастика. «Повар готовил обед..»

Утренняя гимнастика. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

ФЭМП. Продолжать учить определять местоположение окружающих предметов относительно себя. Оля.

Подбор картинок и иллюстраций по теме недели.

Дежурство по столовой.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Разв. речи

В.В.Гербова. Октябрь. Занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц

Цель. Закрепить правильное произношение звуков с – ц.

Физкультура

По плану специалиста

Лепка/аппл. 16:00-16:25

Колдина. (аппликация) Занятие 5 Осенний букет (Цветная бумага и ветки деревьев. Коллективная работа. Икебана)

Прогулка

Познание,

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Физкультура,

Худ.творчество,

Худ.литература

Наблюдение «Осенний дождь, осенние тучи, осеннее небо» Цель: Развитие у детей способности объяснять сезонные явления: выделять характерные признаки дождя осенью.

«Нарисуй картинку» (палочкой на песке облака и тучи) Цель: развитие мелкой моторики.

Подвижные игры: «Мышеловка»

«Прыгни дальше» Цель: прыгнуть как можно дальше. Вероника, Кира.

Вынести корм для птиц. Цель: развитие нравственных чувств через экологическое воспитание.

Работа до и после сна

Чтение художественной литературы. Цель: создание положительной, расслабляющей атмосферы перед сном. Гимнастика пробуждения ходьба по массажным дорожкам.

Вечер:

С/р игра «Дом, семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

ОБЖ «Мы едем в общественном транспорте» .

Цель: формировать основы безопасного поведения.

Чтение «Федорино горе». Цель: активизация словаря: фарфоровые блюдца, медный таз, растопырила глаза, расфуфырила хвосты.

ЗКР «Нужное слово». Цель: Развивать фонематические представления, фонематический анализ, внимание (дети произносят слова с определенным звуком в начале, середине, конце слова). Милана. Олеся.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развитие детской инициативы.

Подвижные игры: «Мышеловка»

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения групп.)

Взаимодействие с родителями

Интеграция

образовательных

областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 21. 10. 2025 г.

Утро

Познание

Коммуникация Социализация

Труд

Музыка

Физкультура

Д/и «Кто больше?». Цель: Развивать фонематические представления, слуховое внимание (дети подбирают слова, начинающиеся на заданный звук).

Беседа «Продукты питания». Цель: систематизация знаний детей о продуктах питания.

Утренняя гимнастика. Цель: сохранение и укрепление здоровья ребенка.

«Микробы в жизни человека»

Цель: Воспитывать основы здорового образа жизни. Илья, Гоша.

Самообслуживание Соблюдение порядка в туалетной комнате.

Формирование и закрепление умения следить за чистотой лица, рук и тела.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Познание

По плану специалиста

Рисование

По плану специалиста

Музыка

По плану специалиста

Прогулка

Познание,

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Физкультура,

Худ.творчество,

Худ.литература

Наблюдение за почвой. Цель: Формирование представлений детей о понятии «почва», что в зависимости от погоды меняется и состояние окружающей среды.

И/д: Есть ли в почве воздух? (Насыпать почву в банку с водой, пузырьки – это воздух). Есть ли в почве вода? (тактильные ощущения). Есть ли в почве глина и песок? (рассмотрение на темном и белом листке бумаги комочков почвы).

Д/и «Подбери слово» Цель: подобрать прилагательное к существительному « земля».

Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. Лиза, Коля.

Конструктивные игры с природным материалом Вынести лопатки, ведерки, формочки для песка.

Работа до и после сна

Чтение художественной литературы. Цель: создание положительной, расслабляющей атмосферы перед сном. Гимнастика пробуждения ходьба по массажным дорожкам.

Вечер:

С/р игра «Столовая» - «Кафе»- «Повар»

Цель: Расширять у детей представления о труде работников столовых, кафе.

Чтение. Братья Гримм. «Горшок каши».

Цель: Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Рисование. Цель: продолжать учить передавать в изображении основные характерные детали предметов, их соотношение. Дима Т.

Создание условий для с/р игры «Столовая» - «Кафе»- «Повар».

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения групп.)

Взаимодействие с родителями

Интеграция

образовательных

областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Среда 22. 10. 2025 г

Утро

Познание

Коммуникация Социализация

Труд

Музыка

Физкультура

Беседа «Профессия Повар». Цель: Познакомить с профессией повара, со спецификой его труда. Расширять и уточнять представления детей о здоровом образе жизни.

Д/и «Сделай фигуру». Цель. Закреплять умение детей составлять геометрические фигуры из палочек Кюизенера.

Утренняя гимнастика. Цель: сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку

Мы посуду перемыли:

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали» Гоша.

Картинки, иллюстрации по теме недели.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Обуч. грам.

Варенцова. Занятие 7 Освоение звукового анализа слов. Сравнение слов по звуковому составу (уметь находить одинаковые и разные звуки в словах).

Физкультура

По плану специалиста

Бассейн :50

По плану специалиста

Прогулка

Познание,

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Физкультура,

Худ.творчество,

Худ.литература

Наблюдение «Изучаем увядшие растения» Цель: уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле.

«Выложи узор» — выложить узор из сухих травинок.

П/и «Мы веселые ребята». Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.

Трудовые поручения. Подмести веранду от песка. Ян.

Вынести корм для птиц. Цель: развитие нравственных чувств через экологическое воспитание.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа до и после сна

Чтение художественной литературы. Цель: создание положительной, расслабляющей атмосферы перед сном. Гимнастика после сна.

Вечер:

Заучивание «Мирная считалка» Цель: формировать умение слушать, понимать и запоминать стихотворение.

«Мозаика из самоклеющейся бумаги». Цель: Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы.

Д/ игра «Игралки-повторялки»

Цель: развитие внимательности и тренировка сложных способностей ритмической музыкальной памяти. Ника.

Предложить детям пластилин, бросовый материал для лепки. Цель: формирование навыков работы с разнообразными материалами для лепки.

Прогулка

П/и «Мы веселые ребята».

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения групп.)

Взаимодействие с родителями

Интеграция

образовательных

областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 23. 10. 2025 г.

Утро

Познание

Коммуникация Социализация

Труд

Музыка

Физкультура

Д/и «Придумай загадку»

Цель: развитие речи и мышления.

П/и «Гори, гори ясно!».Цель: совершенствование двигательных умений и навыков.

Утренняя гимнастика. Цель: сохранение и укрепление здоровья ребенка.

КГН. Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу. Максим

Смена дидактических игр.

Предложить детям раскраски по теме недели.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

ФЭМП

Помораева. Стр. 22 занятие 4. Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7.

Музыка

По плану специалиста

Прогулка

Познание,

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Физкультура,

Худ.творчество,

Худ.литература

Наблюдение за тем, как одеты люди осенью. Цель: развивать наблюдательность, закреплять виды осенней одежды.

Дидактические игры: «Подбери признак к предмету» Куртка, какая… (Осенняя)

Подвижная игра: «Затейники»

«Кто дальше?» Цель: прыжки на одной ноге (правой, левой) с продвижением вперѐд. Никита, Дима Л.

Вынести корм для птиц. Цель: развитие нравственных чувств через экологическое воспитание.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа до и после сна

Чтение художественной литературы. Цель: создание положительной, расслабляющей атмосферы перед сном. Гимнастика после сна. Цель: обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна, поднятие настроения.

Вечер:

Д/и «Что можно кусать зубами?»

Цель. Развивать умение детей устанавливать положительное и отрицательное влияние на зубы продуктов, употребляемых в пищу.

Игры из строительного материала по задумке детей.

Конструирование. «Мастерская форм». Цель: Закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям.

Ника, Оля.

Создание условий для конструирования из строительного материала.

Прогулка

Подвижная игра: «Затейники»

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения групп.)

Взаимодействие с родителями

Интеграция

образовательных

областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 24. 10. 2025 г.

Утро

Познание

Коммуникация Социализация

Труд

Музыка

Физкультура

Беседа. «Почему в группе должен быть порядок». Цель: совершенствовать умения самостоятельно аккуратно раскладывать игрушки и книжки по своим местам, воспитывать бережное отношение к вещам.

«Кто скорее свернет ленту? »

Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.

Утренняя гимнастика. Цель: сохранение и укрепление здоровья ребенка.

«Рассматривание иллюстраций»

Цель: вызвать интерес к книгам, учить рассматривать картинки, замечать всё изображённое художником. Воспитывать бережное отношение к книгам. Никита, Илья

Дежурство по столовой.

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Рисование

По плану специалиста

Физ. на ул.

Повторение пройденного материала.

Конструиров

Куцакова. стр.50 № 4 Конструирование из строительного материала «Гараж с двумя въездами».

Прогулка

Познание,

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Физкультура,

Худ.творчество,

Худ.литература

Наблюдаем за солнцем.

Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

«Выложи сам» - из пластмассовых пробок выложить солнышко. Цель: развитие мелкой моторики рук.

П/и «Передай – встань». Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание.

И/у «Кто дальше всех прокатит обруч?» Цель: развитие ловкости.

Богдана. Мирон.

Вынести корм для птиц. Цель: развитие нравственных чувств через экологическое воспитание.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа до и после сна

Чтение художественной литературы. Цель: создание положительной, расслабляющей атмосферы перед сном.

Гимнастика после сна. Цель: обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна.

Вечер:

Хоз.бытовой труд. «Порядок в игрушках»

Цель: Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Игры по интересам детей.

Игра: «Угадай, на чём играю»

Игра на развитие тембрового слуха и исполнительских навыков

Лиза, Соня.

Создание условий для хозяйственно-бытового труда.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка

П/и «Передай – встань».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА НЕДЕЛИ: ПОСУДА, ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ, ТРУД ПОВАРА.

ЦЕЛЬ: Обогатить представления детей о мире посуды и продуктах питания. Расширить представление детей о труде повара, кухонных электроприборах. Сформировать представления детей о зависимости здоро...

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Старшая группа. 06.10.25 – 10.10.25 г. Тема недели: «Овощи. Фрукты. Ягоды»

Планирование воспитательно-образовательной работы . Старшая группа. 06.10.25 – 10.10.25 г.Тема недели: «Овощи. Фрукты. Ягоды»...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Старшая группа. 13.10.25 – 17.10.25 г. Тема недели: «Моя семья. День отца в России. Труд взрослых»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Старшая группа. 13.10.25 – 17.10.25 г.Тема недели: «Моя семья. День отца в России. Труд взрослых»...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Старшая группа. 29.09.25 – 03. 10.25 г. Тема недели: «Мой город. Моя страна. День пожилых людей. День музыки. Гимн РФ.»

Планирование воспитательно-образовательной работы    29.09.25 – 03. 10.25 г.Тема недели: «Мой город. Моя страна. День пожилых людей. День музыки. Гимн РФ.»...