Планирование воспитательно-образовательной работы. Старшая группа. 13.10.25 – 17.10.25 г. Тема недели: «Моя семья. День отца в России. Труд взрослых»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Григорова Марина Михайловна

Планирование воспитательно-образовательной работы. Старшая группа. 13.10.25 – 17.10.25 г.

Тема недели: «Моя семья. День отца в России. Труд взрослых»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx42.74 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы – г.

Тема недели: «Моя семья. День отца в России. Труд взрослых»

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения групп.)

Взаимодействие с родителями

Интеграция

образовательных

областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 13. 10. 2025 г

Утро

Познание

Коммуникация Социализация

Труд

Музыка

Физкультура

Беседа «Кто меня окружает. Я живу не один». Цель: формирование у воспитанников представлений о семье и ее членах, их обязанностях и взаимоотношениях

Д/и «Времена года». Цель: закрепление знаний о последовательности сезонов.

Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Цель: развивать внимание, пространственное восприятие, выдержку.

Утренняя гимнастика. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

«Обведи по точкам».

Цель: учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца Мирон.

Ситуативный разговор «Давай мириться». Развивать способность к пониманию других людей, учить видеть мотивы, не обижаться по пустякам. Поощрять миролюбие, отзывчивость. Олеся.

Труд в уголке природы. Цель: воспитание бережного отношения к растениям.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Разв. речи

В.В.Гербова. Занятие 3 Обучение рассказыванию: описание кукол. Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.

Физкультура

По плану специалиста

Лепка/аппл. 16:00-16:25

Колдина. (лепка) Занятие 5. Осеннее дерево (Барельеф из пластилиновых колбасок)

Прогулка

Познание,

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Физкультура,

Худ.творчество,

Худ.литература

Наблюдение за транспортом.

П/и «Мы — веселые ребята», Игра малой подвижности «Затейники» - учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

Беседа-размышление. Правила безопасности на детской площадке.

Метание мяча вдаль - закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой. Вероника, Оля.

. Трудовая деятельность

покормить птиц - воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; воспитывать положительное отношение к труду.

Работа до и после сна

Чтение художественной литературы. Цель: создание положительной, расслабляющей атмосферы перед сном. Гимнастика пробуждения ходьба по массажным дорожкам.

Вечер:

Беседа «Наши семейные праздники». Сюжетно – ролевая игры: «Семья»: «Поможем маме приготовить праздничный обед». Чтение стихов Татьяна Агибалова «В семейном кругу», «Что может быть семьи дороже? Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов

Д. и. «Придумай загадку». Учить подмечать характерные признаки растений и животных, узнавать их по описанию. Коля.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение объединяться по интересам, умение договариваться, общаться.

П/и «Затейники» «Мы веселые ребята»

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения групп.)

Взаимодействие с родителями

Интеграция

образовательных

областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 14. 10. 2025 г.

Утро

Познание

Коммуникация Социализация

Труд

Музыка

Физкультура

Познакомить с пословицами и поговорками о семье.

Д/игра «Кому, что принадлежит?» Развивать зрительное внимание, память. Закреплять названия предметов, принадлежащих членам семьи

Утренняя гимнастика. Цель: сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». Соня.

Дежурство по столовой.

Задачи. Учить дежурных организовывать работу по самообслуживанию

В книжном центре предложить для рассматривания иллюстрации по теме «Моя семья».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Познание

По плану специалиста

Рисование

По плану специалиста

Музыка

По плану специалиста

Прогулка

Познание,

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Физкультура,

Худ.творчество,

Худ.литература

Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями (солнечная

погода или нет); формировать понятия о признаках поздней осени.

П/и «Ловишка»

Д/и «Наоборот». Цель: учить называть слова с противоположным значением.

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Дима Т., Богдана.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: воспитание дружеских отношений между детьми.

Работа до и после сна

Чтение художественной литературы. Цель: создание положительной, расслабляющей атмосферы перед сном. Гимнастика пробуждения ходьба по массажным дорожкам.

Вечер:

Слушание детских песен:

Ю. Богачев-С. Ведерников «Мама», М. Пляцковский-Б. Савельев «Лучше папы друга нет».

С/р игра «Парикмахерская». Цель: учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли.

Д/и «Назови три предмета».

Цель: упражнять в группировке предметов по заданному признаку, учить аргументировать свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь. Ника, Вероника.

Игры по желанию – учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействия со сверстниками, подбирать атрибуты для игр.

Прогулка

П/и «Ловишка».

Самостоятельная игровая деятельность детей.


День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения групп.)

Взаимодействие с родителями

Интеграция

образовательных

областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Среда 15. 10. 2025 г

Утро

Познание

Коммуникация Социализация

Труд

Музыка

Физкультура

Ситуативный разговор «Профессии моих родителей». Цель: закрепить и расширить знания детей о профессиях родителей, о важности их труда.

Д/и «Вежливость» Цель: продолжать учить детей входя в группу- здороваться.

Утренняя гимнастика. Цель: сохранение и укрепление здоровья ребенка.

КГН. Воспитывать в детях потребность быть всегда опрятными, содержать одежду и обувь в чистоте. Учить проверять, в порядке ли внешний вид, устранять недостатки. Олеся.

Дежурство в уголке природы. Цель: продолжать учить детей содержать растения в чистоте, соблюдать правила ухода за ними.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Обуч. грам.

Варенцова. стр. 56 занятие 6. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

Физкультура

По плану специалиста

Бассейн :50

По плану специалиста

Прогулка

Познание,

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Физкультура,

Худ.творчество,

Худ.литература

Наблюдение за воробьями. Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

Исслед. деят. «Рассматривание песка через лупу». Цель: определение формы песчинок. Способствовать формированию у детей познавательного интереса,

П/и «Лохматый пес», «Ловишки».

Игровое упражнение «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. Коля, Гоша.

Вынести корм для птиц. Цель: воспитание любви, заботливого отношения к птицам.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Работа до и после сна

Чтение художественной литературы. Цель: создание положительной, расслабляющей атмосферы перед сном. Гимнастика после сна.

Вечер:

«Веселые кораблики» (плавучесть предметов). Цель: учить отмечать различные свойства предметов; развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.

С/р. Игры «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист пополам, вчетверо, в разных направлениях. Мирон.

Создание условий для исследовательской деятельности.

Прогулка

П/и «Лохматый пес», «Ловишки».


День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения групп.)

Взаимодействие с родителями

Интеграция

образовательных

областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 16. 10. 2025 г.

Утро

Познание

Коммуникация Социализация

Труд

Музыка

Физкультура

Беседа «Хлеб - всему голова»

Цель: Формировать представление детей о том, кто и как выращивает, собирает, куда поступает, кто печет хлеб

Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

Д/и «Закончи фразу». Цель: учить детей заканчивать предложения («Я радуюсь когда.,.», «Я грущу, когда...»),

Утренняя гимнастика. Цель: сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Ситуативный разговор «Как обращаться с хлебом». Цель: закрепление правил обращения с хлебом. Ян. Максим.

Дежурство по столовой.

Задачи. Учить дежурных организовывать работу по самообслуживанию

Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие).

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

ФЭМП

Помораева. Стр. 20 занятие 3. Учить считать в пределах Образование числа 7.

Музыка

По плану специалиста

Прогулка

Познание,

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Физкультура,

Худ.творчество,

Худ.литература

Отметить погоду в первую половину дня.

Наблюдение за ветром. Цель: Расширение представления детей о природных явлениях.

П/игра "Зайцы и волк" - формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом.

Игра малой подвижности "Беги к тому, что назову"

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах вперед и назад. Лиза.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Труд: Сбор игрушек после игр

Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

Работа до и после сна

Чтение художественной литературы. Цель: создание положительной, расслабляющей атмосферы перед сном. Гимнастика после сна. Цель: обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна, поднятие настроения.

Вечер:

Рассказ воспитателя о празднике «День отца» - знакомить детей с праздником России.

С/р игра «Семья». Цель: Закрепить обобщающее понятие «семья», «члены семьи», учить проявлять в игре формы заботы и внимания взрослых и детей друг к другу.

Игры со строительным материалом (по замыслу ребенка).

Составь рассказ по картинке. Цель: учить детей составлять короткий рассказ по картинке. Мирон.

Создать условия для конструирования из любого материала по задумке детей.

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения групп.)

Взаимодействие с родителями

Интеграция

образовательных

областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 17. 10. 2025 г.

Утро

Познание

Коммуникация Социализация

Труд

Музыка

Физкультура

Беседа «Труд взрослых»: развивать уважительное отношение к труду взрослых.

Д/и «Подбери слово». Цель: упражнять в употреблении и согласовании относительных прилагательных с существительными (Сосновая – шишка, ветка, хвоя, мебель…)

Утренняя гимнастика. Цель: сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Д/и «Услышишь — хлопни»

Цель: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие. Кира.

Дежурство по столовой.

Задачи. Учить дежурных организовывать работу по самообслуживанию

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Рисование

По плану специалиста

Физ. на ул.

Повторение пройденного материала.

Конструиров

Конструирование из бумаги. Новикова стр. 31. Медвежонок.

Прогулка

Познание,

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Физкультура,

Худ.творчество,

Худ.литература

Наблюдение за рябиной

Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

«Мышеловка» - учить детей четко проговаривать текст.

«Подбрось - поймай» - учить детей подбрасывать и ловить мяч.

Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?» Цель: учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы. Никита, Ян.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Вынести корм для птиц.

Работа до и после сна

Чтение художественной литературы. Цель: создание положительной, расслабляющей атмосферы перед сном.

Гимнастика после сна. Цель: обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна.

Вечер:

Русская народная игра «Бубенцы»

Цель: упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию

Чтение «Семь Семеонов- семь работников». Цель: закрепление знания о труде взрослых, воспитание положительного отношения к труду.

Д/и «Подбери слово». Цель: расширение словарного запаса (моросит… дует…) Олеся.

Игры по желанию. Цель: учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействия со сверстниками, подбирать атрибуты для игр.

Прогулка

Самостоятельная двигательная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей  группе Тема недели «Зимующие птицы» в соответствии с ФГОС...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «К нам приходит Новый год»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей  группе Тема недели «К нам приходит Новый год» в соответствии с ФГОС...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Старшая группа. 20.10.25 – 24.10.25 г. Тема недели: «Посуда. Продукты питания. Труд повара»

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.    20.10.25 – 24.10.25 г.Тема недели: «Посуда. Продукты питания. Труд повара»...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Старшая группа. 06.10.25 – 10.10.25 г. Тема недели: «Овощи. Фрукты. Ягоды»

Планирование воспитательно-образовательной работы . Старшая группа. 06.10.25 – 10.10.25 г.Тема недели: «Овощи. Фрукты. Ягоды»...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Старшая группа. 29.09.25 – 03. 10.25 г. Тема недели: «Мой город. Моя страна. День пожилых людей. День музыки. Гимн РФ.»

Планирование воспитательно-образовательной работы    29.09.25 – 03. 10.25 г.Тема недели: «Мой город. Моя страна. День пожилых людей. День музыки. Гимн РФ.»...