Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «К нам приходит Новый год»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Шаповалова Татьяна Анатольевна

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей  группе Тема недели «К нам приходит Новый год» в соответствии с ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей  группе

«Звездочки»

Тема недели «К нам приходит Новый год»

Разработала Шаповалова Т.А

Период с 19.12-23.12

ПОНЕДЕЛЬНИК

РЕЖИМНЫЕ

МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приемы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей

Утренний сбор:

-игра-приветствие «Давай поздороваемся»;

-обмен информацией(дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни);

-групповая деятельность: пальчиковая гимнастика «Снежок»;

-массаж рук мячиком «Су-джоку»;

-ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил

Утренняя гимнастика

Семен, Арианна, Стас:

Беседа «Как я провел мои выходные дни».

Цель: развивать связную речь.

Ведение календаря природы.

Организация дежурства.

Приготовить тряпочки, ведра для хозяйственно-бытового труда в группе.

Добавить в уголок творчества раскраски по теме недели. Книжный уголок: рассматривание книг и иллюстраций по теме недели: «Снеговик-почтовик» В.Сутеев, Чудеса под Новый год» Виктория Кирдий

Настольные игры: лото «Сказки»,  «Времена года»

Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области)

Познавательное развитие(приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) «Новый год у ворот»: познакомить  с новогодними традициями России и других стран.

Художественно-эстетическое развитие(музыкальная деятельность) по  плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за ветром и снегом: обучать устанавливать связь между ветром и формой сугробов; продолжать знакомить со свойствами снега(опыт со снегом)

Зимняя забава «Снежная карусель»

Инд/работа по развитию речи: Рома, Павел, Дима. Составление описательного рассказа «Расскажи. Что ты видишь»

Катание на санках, ледянках.

Лопаты для трудовой деятельности на участке.

 Снежные постройки-горки

Корм для птиц.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН – совершенствовать умение мыть руки и вытирать их насухо полотенцем. Игровое упражнение «Мышка мылом мыла лапку…»

Психогимнастика: «Улыбка в подарок»

Свободная деятельность в центрах активности

Организация дежурства.

Вечер

Гимнастика после сна (комплекс 8).

Закаливающие процедуры.

«Мастерская творчества» пластилинография «Елочная игрушка»

 Заучивание и повторение стихотворений и песен к новогоднему утреннику.

Словесная игра «Придумай предложение с опорными словами»(зима, Новый год, Дед Мороз, Снегурочка, елка, праздник, подарки и т.д.)

Дима, Влад –порядковый счет в  пределах 10; образование и состав числа 10.

Внести деревянный настольный конструктор –конструирование по замыслу

Цель: развивать фантазию, моторику рук.

Предложить настольно-печатную игру «Времена года», «Сложи картинку»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья»

Прогулка

Наблюдение за погодой. Отметить, что вечером температура воздуха становится холоднее.

Подвижные игры по желанию детей.  

Вика, Юля: тренировать  в прыжках на двух ногах, спрыгивать с невысоких предметов

Катание на санках, ледянках.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

Индивидуальная беседы и  консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

Обновить информационный уголок по теме недели «К нам приходит Новый год».

Предложить родителям прочитать детям русскую народную сказку «Морозко».

Кружок «Веселая азбука»

ВТОРНИК

РЕЖИМНЫЕ

МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приемы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей

Утренний сбор:

-игра-приветствие «Колокольчик»  

-самомассаж;

-артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

-чистоговорки «Зима»

-ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил

Утренняя гимнастика

Повторить названия осенних и зимних месяцев(Семен, Иван, Лаура)

Повторить дни недели (Павел, Вика, Алиса)  

Добавить в уголок творчества шаблоны елочек, елочных игрушек.

Настольные игры: кубики «Сложи картинку», «Ассоциации»

Труд в природе: предложить полить цветы в природном уголке.

Внести в спортивный уголок «Кегли», «Кольцеброс»

Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области)

 Речевое развитие(развитие речи): придумывание творческого рассказа на тему «Предновогоднее приключение зайчика»

Физическое развитие(физическая культура) занятие по плану физ.инструктора

Прогулка

 Наблюдение: рассматривание следов на снегу - развивать наблюдательность, воспитывать любознательность.

Спортивное упражнение: катание на лыжах

Дима, Гоша, Арианна: хождение по бревну

Цель: развивать физическую активность, удерживать  равновесие.

Юлия – игра «Посчитай сколько» (одна елка, две елки и т.д.).

Катание на санках, ледянках.

Лопаты для трудовой деятельности на участке.

Снежные постройки-горки

Корм для птиц.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН – беседа «Правила поведения за столом в время приема пищи». Следить за правильной осанкой во время еды.

Чтение русской народной сказки «По щучьему велению».

Свободная деятельность в центрах активности

Организация дежурства.

Вечер

Гимнастика после сна (комплекс 8).

Закаливание «Дорожка здоровья»

П/и на ориентировку в пространстве «Соседи»

Театр и дети «Такие разные эмоции»:учить распознавать эмоциональное состояние по мимике. Упражнение «Изобрази эмоцию»

Повторить осенние и зимние месяцы (Влад, Варя, Катя).

 Повторить дни недели (Алиса, Богдан, Юля)

Предложить пальчиковый театр «Лиса и заяц».

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская».

Настольные игры: мелкий конструктор, шнуровка, танграм.

Организовать игры в музыкальном центре.

Книги по теме недели

Прогулка

Продолжать наблюдать за вечерним  небом.

Цель: расширять знания о неживой природе.

Игра на развитие ориентировки в пространстве «Спрячем предмет».  

 Павел, Семен, Рома:

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Цель: закреплять знания о временах года.

Катание на санках, ледянках.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

Индивидуальная беседа по запросам родителей.

Предложить родителям прочитать детям стихотворения по теме недели

Кружок «Вокал»

СРЕДА

РЕЖИМНЫЕ

МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приемы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей

Утренний сбор:

-игра-приветствие «Приветствие»;  

-пальчиковая гимнастика «Здравcтвуй»

-массаж ручек карандашами;

-ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил

Утренняя гимнастика

Паша, Вика, Рома:

Работа по звуковой культуре речи «Какой звук первый в слове…?», « В каком слове есть звук…?».

Катя, Нелли - Игра «Замки, застежки».

Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.  

Ведение календаря природы.

Организация дежурства.

Внести игры: «Домино», магнитная мозаика.

Труд в природе: предложить подрыхлить цветы в природном уголке.

В уголок творчества добавить акварельные краски, кисточки, стаканчики – непроливайки: :рисование по замыслу.

Книжный уголок: рассматривание книг и иллюстраций «Морозко», «Волк и лиса»

Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области)

Познавательное развитие(ФЭМП): закрепить образование числа 10

Речевое развитие(Развитие речи): знакомство с понятием «согласный звук»

Физическое развитие(физическая культура на улице) Занятие №3: развивать ритмичность хотьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков в горизонтальную цель.

Прогулка

Наблюдение за сезонными наблюдениями. Обратить внимание детей о типичных зимних явлениях.

Физ.занятие на улице

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Цель: развивать собранность, внимание реагировать после сигнала

Юля, Аня:

 Игровое упражнение «С какой стороны звук?».

Цель: развивать слуховое внимание.

Стас, Иван – формировать навыки общения со взрослыми, дослушивать до конца.

Катание на санках, ледянках, лыжах

Лопаты для трудовой деятельности на участке.

Снежные постройки-горки

Корм для птиц.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН – закреплять навык умения пользоваться всеми видами застежек.

Беседа «Безопасное поведение во время проведения новогоднего праздника»

Свободная деятельность в центрах активности

Организация дежурства

Вечер

Гимнастика после сна (комплекс 8).

Закаливающие процедуры

Ситуативный разговор «Гигиена тела»

Театрализованная игра: этюд на развитие творческого воображения «Если б я был(а) Дедом Морозом(Снегурочкой)»

Оригами «Елочка»(по подгруппам)

Индивидуальная работа по лепке: закрепления приемов пластилинографии: равномерное размазывание пластилина по поверхности заготовки(Захар, Семен, Павел, Арианна)

Внести математический планшет(большой и малый)

Предложить конструктор «Лего»: построить дом для Деда Мороза.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Продуктовый магазин»

Уголок творчества: рисование по трафаретам, по замыслу.

Прогулка

Приметы в народном календаре: учить определять погоду по приметам воспитывать интерес к природному календарю.

Подвижная игра «Два Мороза».

Цель: закреплять правила игры.  

Иван, Стас -  Д/и «Что лишнее?»

Цель: закреплять знания признаков разных времен года; умение четко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Катание на санках, ледянках.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

Индивидуальная беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей

Предложить родителям побеседовать с детьми о семейных традициях встречи Нового года.

Кружок «Веселая азбука»

ЧЕТВЕРГ

РЕЖИМНЫЕ

МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приемы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей

Утренний сбор:

-игра-приветствие  «Улыбка»

-«Веселая мимическая гимнастика»;

-артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»;

-повторение чистоговорок;

-ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил

Утренняя гимнастика

 

Аня, Алиса:

Составление описательного рассказа «Новогодняя елочка»

Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно.

 

Ведение календаря природы.

Организация дежурства.

Труд  природе: предложить полить цветы в природном уголке.

В центр творчества добавить пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

Внести геометрический плоскостной конструктор: украшения для елочки

Добавить иллюстрации по теме недели

Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области)

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Вылепи свою любимую игрушку»:закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами.

Познавательное развитие(познавательно-исследовательская деятельность): выявление механизма образования инея; упражнять в установлений различий между снегом и инеем.

Прогулка

Наблюдение за снежинками (рассматривание снежинок чрез увеличительное стекло): расширять и обобщать знания о характерных явлениях зимней погоды.

Дидактическая игра «Дополни предложение».

Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели.

Подвижная игра «Снежная баба».

Цель: развивать двигательную активность.

Гоша, Захар– упражнения на равновесие.(хождение по бревну)

Семен, Нелли, Варя – счет от 1 до 10 и обратно, рисование цифр на снегу.

Цель: развивать память.

Катание на санках, ледянках, лыжах.

Лопаты для трудовой деятельности на участке.

Снежные постройки: горки

Корм для птиц.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН – закреплять умение аккуратно расправлять кровать пред сном.

Беседа «Добрым быть трудно».

Эмоциональная игра «Скажи ласково».

Цель: закреплять понятие о доброте и зле

Свободная деятельность в центрах активности.

Организация дежурства.

Вечер

Гимнастика после сна (комплекс 5).

Закаливающие процедуры.

Трудовое поручение: наведение порядка в игровых зонах.

Подгрупповая работа по теме недели:

игровое упражнение «Рисуем вместе праздник » ( коллективная работа)

Цель: развивать дружеские отношения между детьми.

Познакомить с народной забавой «Снежная карусель»; обсудить правила.

Вика, Женя, Стас:

Ориентировка на листе бумаги

Дима, Влад:

Повторить дни недели

Предложить настольный театр «Волк и семеро козлят»

 Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей - учить договариваться, распределять роли, подбирать атрибуты

Предложить мягкие модули.

Прогулка

Предложить погоду по приметам. Цель: закрепление интереса к народному календарю

Подвижные игры «Замри».

Цель: закреплять правила игры.  

Нелли, Алиса, Павел:

Д/и «Четвертый лишний»

Катание на санках, ледянках.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

Индивидуальная беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей.

Предложить принять участие в выставке «Новогодний ералаш»

Кружок «Вокал»

ПЯТНИЦА

РЕЖИМНЫЕ

МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приемы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей

Утренний сбор:

-игра-приветствие «Вежливые слова»

- повторить пальчиковую гимнастику «Снежок»

-массаж рук мячиками «Су-джоку»

-ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил

Утренняя гимнастика

Захар, Катя – Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знания о временах года; учить отвечать полным предложением; развивать связную речь

Роман,  Дима : закрепление приемов рисования красками.

Повторить стихотворения к новогоднему празднику ( Нелли, Варя, Семен, Павел)

Ведение календаря природы.

Организация дежурства.

Труд в природе: предложить опрыскать цветы в природном уголке.

Книжный уголок: книги по выбору детей.

Настольные игры: математический планшет, пазлы.

Внести в уголок творчества образец рисунка «Снегурочка»(поэтапное рисование)

Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области)

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Снегурочка»: учить создавать образ Снегурочки; продолжать учить смешивать гуашь на палитре, создавая оттенки цветов

Физическое развитие (физическая культура) по плану физ.инструктора

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цель: прививать любовь к труду; учить ценить чужой труд.

Труд: помощь дворнику в уборке мусора и веток на участке; в уборке снега с дорожек

Дидактическая игра «Это правда или нет?»

Цель: развивать логическое мышление.

Игра- забава «Кто первый?».

Цель: развивать ловкость, быстроту движения.

Напомнить детям о соблюдения правил безопасности при катании на горке.

Дима, Павел – ходьба с поднятием колен.; ходьба «змейкой» по 8 человек

Цель: развивать физическую активность.

 

Иван, Арианна – игра «Повтори за мной» (движения).

Цель: развивать двигательную активность.

Катание на санках, ледянках.

Лопаты для трудовой деятельности на участке.

Снежные постройки: горки

Корм для птиц.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН:  игра «Мы – мальчики, мы – девочки»

Чтение: Э. Успенский «Что у мальчиков  в кармане»(гендерное воспитание)

Свободная деятельность в центрах активности.

Организация дежурства

Вечер

Гимнастика после сна (комплекс 8).

Закаливающие процедуры.

Повторение песен к новогоднему утреннику

Досуг: просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»

Беседа « Российский Дед Мороз и его резиденция»

Д/и по развитию речи «Придумай предложение по словам», « Какое слово лишнее и почему?»

Индивидуальная работа по конструированию: техника оригами:

Цель: закрепление приемов складывания бумаги - Женя, Гоша, Влад, Алиса

Индивидуальная работа по ФЭМП «Числовой ряд в пределах 10. Соседи цифр»

Цель: закреплять порядковый счет-Юля, Нелли, Семен

Внести .в спортивный уголок «Кегли», «Кольцеброс»

Предложить настольно-печатные игры «Времена года», «Ассоциации»

В центр экспериментирования добавить горох : «сухой бассейн» – развитие мелкой моторики.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Праздничный обед»

Добавить в уголок творчества цветную бумагу, ножницы, клей, салфетки, клеенка

Прогулка

Наблюдение за наступающим вечером.

Цель: пополнять знание детей о частях суток.

Зимняя забава «Снежная карусель»

Цель: закреплять правила игры.  

Катя, Варя:

«Расскажи, что слышишь вокруг себя. Назови, с какой стороны?»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, связную речь.

Катание на санках, ледянках.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей

Напомнить радетелям о новогоднем утреннике, который состоится 28.12.

Выставка детских  работ «Елочка»(оригами), «Снегурочка»(рисунки), коллективная работа «Рисуем вместе праздник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.Тема недели: «День Победы»

В планировании представлена совместная деятельность детей с педагогом в режимных моментах....

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели «Основы безопасности»

Создание плана на неделю в летне-оздоровительный период для детей 5-6 лет. Продолжение реализации проекта "Солнечного города профессий" по теме "Основы безопасности"...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса вторая младшая группа Тема недели: "Дары осени"

Данный материал поможет воспитателям дошкольных учреждений в планировании работы с детьми вторых младших групп...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе. Тема недели "Путешествие вокруг света"

Календарно-тематическое планирование на неделю "Путешествие вокруг света"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (в подготовительной группе) Тема недели: «Искусство и культура»

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на одну неделю апреля....