Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе. Тема недели "Путешествие вокруг света"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Фролова Юлия Михайловна

Календарно-тематическое планирование на неделю "Путешествие вокруг света"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы в группе № 10 (4 – 5 лет) на неделю с 15.04.2019 по 19.04.2019 гг.

Тема недели: «Путешествие вокруг света»

Цель: 

Итоговое мероприятие: Виртуальная экскурсия

Дата проведения: 18.04.2019г. Ответственные: воспитатели: Фролова Ю.М., Тимохина Н.В.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 15.04.2019г.

вторник

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста).

«Удивительные места нашей планеты».

Цель : формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей

 

Индивидуальная работа.

 Словесные игры. «Назови одним словом», «Скажи правильно».

Цель: развитие фонематического слуха.

(Захар П., Дима Г.. Аня К., Полина Ш..)

Ситуативная беседа «Правила чистюли».

Цель: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.

Альбом «Животные жарких стран»

Цель: уточнить представление об обитателях жарких стран.

Привлечь к разглядыванию книг в книжном уголке.

Цель: прививать любовь к книгам.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Развитие читательских умений

Чтение: Г. Остер «Петька-микроб»

Цель: знакомство с художественной литературой.

Художественно – эстетическое развитие

(Муз-ное развити)

По плану специалиста

Прогулка традиционная

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

«Прогулка с весенним солнышком».

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Подвижные игры «Бездомный заяц», «Гори ясно»

Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Индивидуальная работа.

П/и «Вокруг света»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

 (Артем Б., Саша П., Ваня К., Лера П..)

Д/и «Бывает не бывает»

Цель: углубление знаний детей о сезонных явлениях

Трудовая деятельность.

Подметание дорожки к веранде.

Цель: прививать любовь к труду.

Обед, работа перед сном

Логочас

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Чтение по выбору детей.

Цель: продолжать знакомить с художественной литературой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, , ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие»

Цель: развивать умение взаимодействовать между собой.

Индивидуальная работа.

  1. Д/и «Я знаю…»

Цель: расширять знания детей об особенностях нашей планеты

(Рита Б., Тимофей Б., Андрей К., Ярослав К..)

Д/и «Я собираюсь на прогулку»

Цель:  усвоить последовательность действий при одевании. 

 Сюжетно – ролевые  игры по выбору детей.

Цель: формировать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.

Артикуляционная гимнастика: "Улыбочка, заборчик, трубочка"

Цель: развитие мышц речевого аппарата. 

Пальчиковая игра «Пчелки».

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи.

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать развивать внимательность.

Д/и "Найди ошибку"

Цель: развивать память, внимание.

П/и "Охотник и зайцы"

Цель: учить соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа.

Упражнять  в отбивании мяча двумя руками о землю.

Цель: развитие двигательной активности.

(Саша Б. Захар П., Маргарита Б., Марк Р.)

Ситуативный разговор: «Безопасное поведение на улице».

 Цель: научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

 

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 16.04.2019г.

вторник

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста).

Беседа на тему «Помощники в путешествии: глобус и карта». Работа с глобусом и по карте.

Цель: познакомить с атрибутами путешественника.

Индивидуальная работа.

Д/и «Времена года»

Цель: закреплять знания о временах года.

 ( Саша Б., Илья В., Багдан Д., Лера Л.)

Дежурство по столовой.

Цель: воспитывать самостоятельность, уважение к результатам труда.

Презентация «Исторические памятники Тамбова»

Цель: воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Образовательная деятельность

Физич. развитие (физ-кая культура)

По плану специалиста

Худ.эстет.развитие (Рисование)

По плану специалиста

Познавательное развитие (математика)

Тема: «Конус»

Цель: формировать представление о конусе и никоторых его свойствах.

Прогулка - народные игры

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прогулка. Наблюдение за погодой.

Цель: учить наблюдать и фиксировать.

П/И «Кто лучше прыгнет»,«Бабка-ежка»

Цель: упражнять в быстроте движений.

П/и «Заря».

Цель: учить детей действовать по сигналу.

Индивидуальная работа.

 П/и «Замри»

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

(Лера Л., Кирилл В., Илюша В.)

Разучивание скороговорок. Цели: формировать словарный запас

Трудовая деятельность

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Обед, работа перед сном

Логочас

Чтение: В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»

Цель: знакомство с художественной литературой.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

 Ходьба по тактильным дорожкам.

 Беседа «Мой родной Тамбовский край».

Цель: воспитывать уважительное отношение к достояниям родного края.

Индивидуальная работа.

Разучивание скороговорок.

 Цели: формировать словарный запас.

(Кирилл Б., Рита Б., Артем Б., Дима Г.)

Д/и «Кто, где живет?»

Цель: закреплять животных разных мест обитания.

Настольно-печатные игры по желанию детей:        «Парные картинки», «Домино», «Пазлы».    

Цель:  воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Пальчиковая гимнастика "1,2,3,4,5, мы во двор пошли гулять"

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика "Трубочка, лошадка" 

Цель: развитие мышц речевого аппарата. 

Прогулка

Наблюдение за небом. отметить, что световой день увеличился, стало позже темнеть.

Цель: учить делать выводы.

П/и «День-ночь»

Цель: развивать ловкость.

П/и «Ручеек», «Мы - капельки»

Цель: учить перестраиваться в две шеренги, делать круг.

Индивидуальная работа.

Прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление). 

Цель: развивать чувство равновесия.

(Аня К., Паша Д., Катя Б., Ксюша Х.)

Беседа «От шалости до беды один шаг»

Цель: воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Трудовая деятельность:

1-я подгруппа - расчистка граблями участка,

2-я подгруппа- вынос мусора

Цель: прививать заботу о природе.

Игры детей с выносным материалом.

Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 17.04.2019г.

среда

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста)

Беседа «Путешествие на Северный полис»

Цель: знакомить детей с Северным полисом.

Д\И «Что с собой возьмем в дорогу».

Цель: развивать логическое мышление.

Индивидуальная работа

Д\игра «Назови животных севера»

Цель: закрепить представление детей о животных севера.

 (Захар П., Дима Г., Полина Ш.)

Беседа: "Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят".

Цель: закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы.

Чтение  В. Чаплина «Фомка - белый медвежонок».

Цель: знакомство с художественной литературой.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Цель: тренировать память, внимание.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

Образовательная деятельность

 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Лепка с элементами конструирования: «По реке плывет кораблик».

Цель: учить детей лепить кораблик из бруска пластилина.

Художественно – эстетическое развитие

(Муз-ноеразвити)

По плану специалиста

Прогулка - туризм

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прогулка по территории детского сада.

Наблюдение за пробуждением растений.

Цель: учить наблюдать, фиксировать.

П/и «Бездомный заяц».

Цель:  развитие бега.

П/и  «Хитрая лиса».

Цель: учить действовать по правилам игры.

Индивидуальная работа.

Упражнять девочек в игре «Резиночки».

Цель: развитие движения.

(Саша Б, Лера П., Варвара П., Саша П., Аня Н.))

Ситуативный разговор «Как ты общаешься с пожилыми людьми? »

Цель: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.

Трудовая деятельность.

Игры детей с выносным материалом.

Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Обед, работа перед сном

Чтение произведений русских писателей.

Цель: знакомить детей с творчеством русских писателей.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №3.

 Ходьба по массажным дорожкам.

Беседы «О природе и её обитателях». Цель. Сформировать у детей представление о неразрывной связи природы с её обитателями.

С/р игра «Зоопарк».

Цель: формирование у детей умения организовывать знакомую игру, изменяя сюжет.

Индивидуальная работа.

Д/и «Лесные звери»

Цель: активизация словаря.

 (Варя П., Рита Б., Даниил Д., Ирина С.)

Игра «Как вести себя на природе?».

Цель: способствовать формированию у детей навыков разумного поведения на природе.

Предложить трафареты, раскраски, карандаши. Учить раскрашивать картинки, не выходя за контуры, правильно держать карандаш.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Логочас

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика – "Иголочка".

Цель: развитие мышц речевого аппарата. 

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за долготой дня. Вспомнить какой день был зимой, в начале весны, какой стал в середине весны.

Цель: продолжать учить наблюдать и фиксировать.

П/и «Встречные перебежки», «Холодно-горячо».

Цель: развивать физические качества.

Индивидуальная работа.

Упражнение «Угадай кто позвал».

Цель: учить детей различать тембр голоса своих сверстников.

 ( Аня К., Саша Б., Саша М., Марк Р.)

Решение проблемной ситуации: на улице подошел незнакомец.

Цель: закреплять правила поведения с незнакомыми людьми.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом

Цель:  развитие навыков совместной

игровой деятельности.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 18.04.2019г.

четверг

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста)

Работа с календарем природы. Закрепить понятия «год», «месяц», «дни недели»

Цель: развивать желание наблюдать, фиксировать. 

Беседа «Планета Земля - наш дом».

Цель: вызвать интерес беречь наш общий дом.

Индивидуальная работа.

Д/и «Какая фигура».

Цель: повторить геометрические фигуры.

 (Дима Г., Кирилл В., Аня Н.)

Дежурство

Цель: закрепить навыки правильной сервировки стола.

Словесная игра «Кто больше знает вежливых слов? »

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

Привлечение родителей к Всероссийской акции «Зеленая весна 2019»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе на примере родителей.

Образов.деят-ть

Физич. развитие (физ-кая культура)

По плану специалиста

Познавательное развитие (Информатика)

По плану специалиста

Речевое развитие (Развитие речи и подготовка к обучению грамоте)

Тема: «Наземный транспорт»

Цель: обогащение словарного запаса.

Задачи: развитие фонематического слуха, знакомство со звуком [Р].

Прогулка – опытно эксперементальная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Логочас

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Всероссийская акция «Зеленая весна 2019». Субботник с детьми и родителями.

Цель: воспитание бережного отношения к природе.

Индивидуальная работа.

Д/и «Как я помогаю природе».

Цель: учить грамотно формулировать мысли.

Ситуативный разговор «Где у мусора дом?».

Цель: повторить правила поведения в природе.

Трудовая деятельность. Сгребания мусора, уборка территории детского сада.

Обед,

работа

перед

сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Цель:  приучать детей самостоятельно находить свое полотенце и насухо вытирать руки.

Чтение потешек о еде.

Цель: воспитывать умение слушать стих.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Вечер

Гимнастика после сна

Комплекс упражнений № 5

Заправка кровати после сна.  

Цель: учить аккуратно  и красиво заправлять свою кровать.

Создание стенгазеты «Зеленая Весна 2019»

Цель: развитие творчества детей.

Индивидуальная работа

Работа в прописях по математике.

Цель: развивать у детей математические способности.

(Ваня М., Маргарита Б., Саша М.)

Д. И. Строим дерево из лего

Цель: закрепить навыки совместной работы.

Чтение книг по экологии.

Цель: воспитывать любовь к природе.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Прогулка

 Индивидуальная работа

(Захар П., Катя Б., Полина Г.)

Игры с выносным материалом и по желанию детей.

Цель: воспитывать у детей самостоятельность в выборе игр.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 19.04.2019г.

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста).

Работа с календарем природы. Закрепить понятия «год», «месяц», «дни недели»

Цель: развивать желание наблюдать, фиксировать. 

 Беседа «Что такое заповедник?».

Цель: познакомить детей с природными заповедниками

 Д/и «Природа вокруг нас».

Цель: закрепить представления детей об изменениях в природе.

Индивидуальная работа

Д/и «Живая неделя».

Цель: закрепить представление о днях недели.

 (Варвара П., Полина Ш.)

Презентация «Достопримечательности разных стран».

Цель: расширить и обогатить знания детей.

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: формировать умение интересно и с пользой проводить время.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Образовательная

деятельность

Познавательное развитие (окружающий мир)

Тема: «Шестиногие малыши»

Цель: уточнить и расширить представления детей о насекомых.

Физическое развитие ( физ-кая культура на улице)

Занятие на спортивном участке: бег, самокаты, велосипеды.

Цель:  Развивать физические качества у детей.

Прогулка – спортивные игры

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за облаками ( форма, цвет, как движутся).

Цель: познакомить с образованием облаков.

Д/и «На что похоже облако».

Цель: развивать воображение, фантазию.

П/и «Казаки-разбойники».

Цель: знакомство с новой игрой.

Индивидуальные

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Цель: развитие движения.

 (Вова П.,  Паша Д.)

С/р игра «Путешествие в весенний лес на автомобиле».

Цель: формировать умение выбрать сюжет игры.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом.

Цель: развитие навыков совместной

игровой деятельности

Обед, работа

перед

сном

 Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Чтение по выбору детей.

Цель: продолжать знакомить с художественной литературой.

Вечер

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Постепенный подъём , гимнастика после сна Комплекс №10

Ходьба по коррекционным дорожкам

Беседа «Кто такие путешественники, туристы».

Цель: формировать представление о мире путешествия.

Индивидуальная работа

П/ игра «Светофор».

Цель:  закрепить знание цветов, умение соблюдать правила дорожного движения.

 (Дима Г., Саша Б., Лера П.)

Совершенствование умения одеваться в правильной последовательности, воспитание культурно-гигиенических навыков.

Цель: повторение КГН.

Создать условия для конструирования  (мозаики, пазлы, настольные игры).

Логочас

Артикуляционная гимнастика "Улыбочка"

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Пальчиковая игра

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: продолжать знакомить с трудом детей в саду.

П/и «Веселый бубен»,«По дорожке на одной ножке».

Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге.

Индивидуальная работа.

" Брось дальше!"

Цель: развить глазомер.

( Аня Н., Аня К.)

Ситуативный разговор «Как вести себя в общественном месте».

Цель: повторять правила поведения.

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе. Тема: «Свойства материалов (стекло, пластмасса)».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе.    Тема: «Свойства материалов (стекло, пластмасса)»....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: Как птицы и звери готовятся к зиме.

Цель :_Развивать умение у детей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой, формировать элементарные экологические представленияИтоговое мероприятие  Игра-драматизации по сказк...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: новый год.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группеТема:Новый годЦель: Познакомить детей с историей Новогоднего праздника. Дать детям представление о празднике, о мероприятиях связанных...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема "Детский сад и школа".

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Пчелки» (01.09 – 04.09)Тема: «Детский сад и школа»Цель:_ Развивать у детей познавательную мотивацию, и...