Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: Как птицы и звери готовятся к зиме.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Цель :_Развивать умение у детей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой, формировать элементарные экологические представления

Итоговое мероприятие  Игра-драматизации по сказке «Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_zveri_i_ptitsy_k_zime_gotovyatsya_8-12.10.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе с 05.10. по 09.10.

Тема:__Как птицы и звери готовятся к зиме. ________________________________________________________________________________

Цель:_Развивать умение у детей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой, формировать элементарные экологические представления

Итоговое мероприятие  Игра-драматизации по сказке «Теремок»                                                                   Дата проведения 09.10.

Режим

Интеграция

Образователь-ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

05.10  пн

утро

Утренняя гимнастика.

Описание сюжетной картинки с изображением поздней осени, дождя, людей. Цель: расширение представления о признаках поздней осени. Работа с природным календарем.

Д/и  «Чудесный мешочек. Цель: развивать умение различать животных  на ощупь.

Д/и «Когда это бывает» Цель: повторить осенние признаки.

Арт гимнастика (см комплекс –приложение А.Г.)

Пальчиковая игра «птички»

Птичка – птичка,

Вот тебе водичка,

Вот тебе крошки

На моей ладошке.

Прикоснуться большим пальцем к

 остальным четырем по очереди.

Каждым пальцем постучать по

 раскрытой ладошке другой руки –

«клюем крошки».

П.и. «Через ручеек». (см Приложение П.И.)

Повторить последовательность времен года Матвей, Лиза, Кирилл.

Ситуативные разговоры о правилах умывания. Использование пособия « Чистые ручки»

Дежурство- сервировка стола к завтраку.

Создать условия для организации игр с напольным и настольным строительным материалом Цель :развит конструкт навыков Привлечь внимание детей к дидактическим играм: «Кто где живет», «Перелётные птицы».

ООД

Ознакомление с окружающим. (см. расписание НОД)

Музыка. (см. расписание НОД)

Про-гулка

Наблюдение: за облаками.

Художественное слово «Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес»

Д/И «Природный и рукотворный мир»

С/Р «Путешествие в лес»

П/И «Мы веселые ребята»; «зайцы и волк»

Беседа: «О правилах поведения на площадке»

 Труд: собери листочки

Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой Артем, Рома, Саша П.

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мячи и кегли).

Рисование мелками.

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение рассказ А.Яшина «Покормите птиц зимой». Цель: воспитывать бережное отношение к птицам

С/р игра «Дары осени» Цель: формировать представления о заготовке овощей и фруктов на зиму.

Д\игра: «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей

М.П.И. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентировке в пространстве. (См Приложение П.И.)

П.И.«Мы ребята смелые» (См Приложение П.И.

Работа по РР Дых, гимнастика(загони мяч в ворота),чистоговорки

Настя Ч., Саша П.

Д\Игра «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании   детёнышей домашних и диких животных. Аня, Настя Б.

Дежурство- уголок природы.

д/и: «На что похоже»

Создать  условия для разукрашивания раскрасок Диких животных Цель: развитие моторики, умения правильно держать карандаш.

Режим

Интеграция

Образователь-ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

06.10  вт

утро

Утренняя гимнастика

Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить  делать простейшие  логические  выводы

Арт гимнастика (см комплекс –приложение А.Г.)

П.И.  «Затейники» См Приложение П.И.

Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом)

Игра по СКР  «Добрые слова».

Пальчиковая игра «птички»

Д/и «Какой, какая, какие» Цель: пополнить словарный запас прилагательными.Андрей, Ваня, Даша Д.

Ситуативные разговоры о правилах умывания. Использование пособия « Чистые ручки»

Дежурство- сервировка стола к завтраку.

Предложить детям играть в кубики разной величины и формы.

Создать условия для САДД с настольно-печатными играми, с.р игры,  в физ. уголке.

ООД

Физическая культура  (см. расписание НОД)

ФЭМП ( см. расписание НОД)

Про-гулка

Наблюдение: за березой какие стали листья, почему  они опадают

д/и «1,2,3 к дереву подойди»

с/р «В деревне у дедушки»

п/и «Мы веселые ребята» «Подбрось поймай»

Сбор крупный мусор с площадки

Беседа «Если ты увидел на площадке пакет»

С/РИ « Водитель» «Строитель»

Конструирование  из песка « Чей домик?»

Рисование на песке«Следы»

Ходьба приставным шагом.

Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.

Рома, Даша О.

Ситуативная беседа по ЗОЖ

Игровая ситуация:

«Заблудился.»

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, рули, каски, формочки для песка, мяч, маски, мел).

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение «Заюшкина избушка»

Пальчиковая игра «ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»

У лисы в лесу глухом            (Дети загибают пальцы на обеих руках.)

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,          (Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Всем тепло, уютно в нем.

ПИ « У медведя во бору» См Приложение П.И.

З.К.Р. «л» , «ль» чистоговорки Настя Ч.

Дыхательная гимнастика: «Пчела» девочки

По ознакомлению с окружающим «Осенние признаки» мальчики

Ситуативный разговор «Чем я помогаю маме дома?»

Проблемная ситуация:

«кукла заболела».

Создать условия для САДД в уголке театрализации ,  музыкальном уголке

СРИ, ПИ, ХИ по желанию детей.

ср

Режим

Интеграция

Образователь-ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

07.10    ср

утро

Утренняя гимнастика

Слушанье музыки « Пение птиц»

Игра на РР « Кто как разговаривает?» Сова- ууу, комар-ззззз….

Арт гимнастика (см комплекс –приложение А.Г.)

Пальчиковая игра «Кто как готовиться к зиме»

Медведь в берлоге крепко спит, Всю зиму до весны сопит. Спят зимою бурундук, Колючий ёжик и барсук. (Сжимают пальцы в кулачек, начиная с мизинца)Только заиньке не спиться, убегает от лисицы. (Показывают большой палец, вращая им)

Мелькает он среди кустов, Запетлял, и был таков.(соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой  и наоборот)

П.И. « У медведя во бору»

д\и: «Что умеют делать звери?»- создать разнообразных словосочетаний Паша, Ваня.

Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом

Дежурство- сервировка стола к завтраку.

Создать условия для рисования восковыми мелками  «Моё любимое животное» Цель: развиваем воображение, вызвать интерес у детей.

Игры в театральном уголке.

ООД

Рисование (см. расписание НОД)

 Музыка (см. расписание НОД)

Про-гулка

Наблюдение за воробьями

Загадки о птицах

д/и «4 лишний» «В гостях у Айболита»

п/и «Подбрось и поймай»; «Удочка»

беседа если хочешь быть здоров

Труд. Подметание веничками дорожек на участке. Уборка с площадки упавших веточек.

Рисование на песке веточками.

Физ.упр. «Пройди по веревочке» Цель: упражнять в равновесии при ходьбе, подставляя пятку к носку.

Оля, Лиза, Алиса.

Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Чтение потешек См. приложение

САДД

Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч, обруч).

Экспериментирование с песком (изменение формы).

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение стихотворений о птицах.

Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке)

Игра:  «Что может произойти?».

Цель: развивать воображение, закреплять умение заканчивать предложение, умение слушать друг друга.

Что может произойти, если……….

«Оживут все сказочные герои».

«Дождь будет идти, не переставая».

«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

Слушанье музыки «Звуки природы

Игры детей в игровых зонах с любимыми игрушками. Воспитывать желание играть сообща, не мешая друг другу.

Режим

Интеграция

Образователь-ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

08.10  чт

утро

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»

Воспитатель подводит детей к выводу: Какова жизнь белки зимой (особенности питание и обитания). Как люди могут о них заботиться.

Игра по СКР «Слушать за окном, за дверью»

Цель: развивать слуховое внимание

Дыхательная и арт гимнастика ( см приложения)

Игра «Замри».

ЧХЛ(с драматизацией)  РНС «Репка»

П.И. «Затейники»

Дидактическая игра «Третий лишний»  Настя Б., Алиса

Дежурство- сервировка стола к завтраку.

Разговор о том как культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

Создать условия для

С/р игра « Зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

ООД

Развитие речи  (см. расписание НОД)

Физическая культура (см. расписание НОД)

Про-гулка

Наблюдение за трудом дворника.

Загадки «Профессии»

ДИ «Кому что нужно?» См Приложение Д.И.

ПП « Меткие стрелки» См Приложение П.И.

 Рассмотреть камни, сравнить их с песком. Рассказать, что камни через много лет превращаются в песок.

Конструирование  из камешек «Замок», «Узоры».

 «Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. Игра «Уложим мишку спать»

Физ.упр. «Поймай мяч»

Цель: развивать ловкость

девочки

Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч, мыльные пузыри).

Труд. Подметание веничками дорожек на участке. Уборка с площадки упавших веточек.

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение  Е. Чарушин  «Про зайчат». Цель:дать детям представление о жанра рассказа

«Загадки о животных» (лесных и домашних).

Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.

д/и «Кто живёт у нас зимой».

Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия.

П.И. «У медведя во бору»

развивающая ирга палочки кьюзенера

Оля, Максим

Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте» Цель: воспитание умения поддерживать в группе порядок

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость

Режим

Интеграция

Образователь-ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

09.10  пт

утро

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Кто как готовиться к зиме»

Арт гимнастика (см комплекс –приложение А.Г.)

Беседа  « Перелетные и зимующие птицы» « как мы можем помочь птицам зимой?»

П.И.  «Затейники»

Пословицы про птиц

Птицы сильны крыльями, а люди – дружбой.

Всякая птица своим носом сыта.

Д/и «Кто как к зиме приготовился»

Цель: расширение представления о животных, птицах зимой.

Ваня, Даша Д., Юля

Дежурство- сервировка стола к завтраку.

ситуативный разговор с использованием потешек о приёме пищи.

Создать условия для Рассматривания иллюстраций к книгам Е.Чарушина, В.Бианки. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» (игровая ситуация: собираем крупу для подкормки птиц)

ООД

ЛепкаТема: (см. расписание НОД)

Физическая культура (на улице) (см. расписание НОД)

Про-гулка

Экскурсия «Деревья» вокруг детского сада

Какие стали деревья?

с/р «На даче»;

п/и «Гуси гуси»

смести листья с дорожки

Игры на физкультурной площадке

По развитию основных движений пролезание в обруч мальчики

проблемная

ситуация «Один дома»

Воспитание навыков самообслуживания  и взаимопомощи при  одевании и раздевании.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч, мыльные пузыри).

Труд. Уборка с площадки упавших веточек.

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение Г. Циферов «Медвежий час» Цель: развитие умения беседовать по прочитанному

Игра-драматизации по сказке «Теремок»

П.И. « Мы ребята смелые»

Танцы по песни из мультфильмов.

Лепка из пластилина « Птичка»

Аня, Настя Ч., Максим, Кирилл.

«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль, мойка игрушек.

Слушанье музыки «Звуки природы

Создать условия для Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе. Тема: «Свойства материалов (стекло, пластмасса)».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе.    Тема: «Свойства материалов (стекло, пластмасса)»....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: "Перелетные птицы".

Цель: Расширять знания перелетных птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения птиц осенью. Знакомить с названием птиц и местом их обитания. Воспитание бережного отношения к природе....

планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. тема Зима

планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада. тема недели: Зима...