Планирование воспитательно- образовательной деятельности во второй младшей группе, Тема "Здоровье в порядке"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дроздова Ирина Александровна

Планирование образовательной деятельности на период (неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_v_poryadke_4.10-8.10.docx31.97 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Апельсин»

Временной промежуток: 4.10.21 – 8.10.21

Тема недели: «Здоровье в порядке»

Цель: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи: 

  • Дать представление о здоровом образе жизни.
  • Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
  • Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
  • Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
  • Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  • Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
  • Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
  • Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
  • Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Планируемые результаты: 

  • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно- оздоровительной работы.
  • Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
  • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
  • Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья. Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора.

Итоговое мероприятие: Изготовление альбомов «Здоровое питание»

ТЕМА недели: «Здоровье в порядке»

период: 4.10.21 – 8.10.21

День недели

Вид и тема непосредственно образовательной деятельности,

Используемая литература (автор, № стр.)

Программное содержание

Понедельник 4.10  

8.55 – 9.10

Художественно-эстетическое

(музыкальное)

По плану музыкального руководителя.

9.20 – 9.35

Познавательное

«Айболит проверяет здоровье»

С.Н. Николаева  стр.51

начать воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье, особенно осенью с помощью пищи, богатой витаминами. Упражнять в различии плодов моркови, свеклы, лука-репки, лимона по названиям и характерным особенностям. Развивать речь детей.

Вторник 5.10

8.55 – 9.10

Физическое

(физическая культура)

По плану инструктора по физической культуре.

9.25 – 9.40

ФЭМП

Понятия «один», «много», «мало»

И.А. Помораева, стр. 13

Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

Среда 6.10

8.55 – 9.10

Художественно-эстетическое

(музыкальное)

По плану музыкального руководителя.

9.20 – 9.35

Художественно-эстетическое

(лепка/аппликация)

«Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Т.С. Комарова стр. 54

Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).

Четверг 7.10

8.50 – 9.05

Речевое  (развитие речи)

Чтение РНС «Колобок»

В.В. Гербова. стр.38

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

9.15 – 9.30

Физическое

(физическая культура)

По плану инструктора по физической культуре.

Пятница 8.10

9.00 – 9.15

Художественно-эстетическое

(рисование)

«Цветные клубочки»

Т.С. Комарова, стр. 53

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.        

9.25-9.40

Физическое

(физическая культура на улице)

По плану инструктора по физической культуре.

Понедельник   4.10.21

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика (комплекс № 1)

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Д/и по экологии «Где растет?»

Цель:  учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Инд/работа по грамматическому строю речи:  Игра «Я даю тебе…»

Задачи: тренировать детей согласовывать слова в предложении, правильно подбирать прилагательные к существительным, узнавать предметы и правильно называть их, определять их цвет. Ева, Лева, Василиса

Настольные игры:

д/и «Лото», «Когда это бывает?»

Инвентарь для ХБТ: тряпочки, ведерки с водой

Рома отказывается кушать.

Оформление папки-передвижки по теме недели.

Информировать родителей о задачах обучения и воспитания  детей на этой недели (памятка для родителей)

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания детей:

ОД

 Художественно-эстетическое (музыкальное)

Познавательное «Айболит проверяет здоровье»С.Н. Николаева  стр.51

Прогулка

Труд в природе: уборка листьев и веток на участке

Наблюдение ЗА ДОЖДЕМ

Цельпознакомить с природным явлением — дождем.

П/и с бегом: «У медведя во бору»

Инд/работа (музыкально-ритмические движения):Все захлопали в ладоши

Цель: развитие чувства ритма

Выносной материал: Грабли, мешки для мусора, ведерки, шапочка для п/и игры

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Самообслуживание: Самостоятельно раздеваться после прогулки, закреплять умение делать все последовательно.

Чтение «Бобовое зернышко»Обсуждение прочитанного

Центр дидактических игр: экология:д/и по экологии «Живое – неживое»

ОД

Вечер

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке.

Дыхательная гимнастика.

Заучивание стихотворения о здоовье.

Инд/работа: по математике (количество) Рома, Артем

Д/И по ЗКР «Звуковой кубик» Лёня, Степа

Центр конструирования: Конструктор деревянный  «Забор для огорода»

с-р/и «Магазин овощей»

Прогулка

П/И на ориентировку в пространстве

Загадки о птицах.

п/и « Воробушки и кот»

ОВД: бросание мяча Катя, Степа.

Выносной материал: Наборы для игры в песок.

Машинки

Вторник   5.10.21

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренний сбор:

-игра-приветствие;

-самомассаж головы и лица

-артикуляционная гимнастика.

Утренняя гимнастика

Беседа «Полезные фрукты и овощи».

Инд/работа по ЗКР Дидактическая игра  «Часы»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

  с Вероникой, Даниилом

Плакат  с изображением овощей и фруктов, магнитные овощи и фрукты.

Настольные игры «Овощи и фрукты».

д/и по сенсорике.

Уголок изо деятельности (рисование): трафареты овощи и фрукты, карандаши

Наблюдение  за детьми- как они умеют контактировать между собой.

Итог :

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Обратить внимание на здоровье детей.

ОД

Физическое (физическая культура)

ФЭМП Понятия «один», «много», «мало» И.А. Помораева, стр. 13

Прогулка

Солнышко лучистое улыбнулось  весело.

Эксперимент : Могут ли наши руки почувствовать солнышко?

Приметы. Потешки.

п/и « Солнышко и дождик»

ОВД (ходьба): с Юлей, Артемом, Тимуром, Кирой(строем, парами)

Выносной материал:инвентарь для игры в песочнице

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

 КГН: продолжать учить правильно складывать вещи в кабинки, одевать одежду в правильном порядке.

Чтение сказки: «Репка»

Нравственные беседы:

Выставочный центр:

Пополнение книжного уголка 

Наблюдение за тем, испытывают ли трудности дети  во время КГН

Итог:

ОД

Вечер

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Дыхательная гимнастика.

Социализация -учить детей обращаться  к  людям на «ты» и «Вы».

Театрализованные игры.-«Театральные этюды»

д/и по РР «Фрукты-овощи»

Инд/работа по лепке с Мишей, Юлей – закрепление приемов лепки.

Сюжетно. рол. игра «Варим суп».

Настольно-печатные игры по выбору детей - учить играть рядом и вместе.

Наблюдение за детьми как они умеют играть вместе.

Итог: ожидаю, что дети найдут общий язык.

Прогулка

Наблюдение за автобусом – «Что за чудо- длинный дом! Пассажиров много в нем».Стихотворение и загадки о транспорте

п/и «Цветные Автомобили»

Продолжать формировать умение ходить в колонне по одному

Выносной материал:наборы для игр с песком

Среда  6.10.21

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренний сбор:

-игра-приветствие;

-массаж ручек;

-пальчиковая гимнастика.

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика «Подуем на листок»

Беседа по ОБЖ. «Бытовые приборы»

П/И на внимание

Индивидуальная работа по развитию связной речи:  Составь предложения по картинке « Осень в лесу».

Книжный и речевой уголок пополнение новыми книгами и альбомами по теме «Овощи», «Фрукты».

д/и по ознакомлению с окружающим «Что и где растет?»

настольные игры по выбору детей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

напомнить родителям об изменении погоды и как нужно одевать ребенка; индивидуальные беседы по адаптации детей.

ОД

Художественно-эстетическое (музыкальное)

Художественно-эстетическое(лепка/аппликация)«Большие и маленькие яблоки на тарелке»Т.С. Комарова стр. 54

Прогулка

Цветы на клумбе.

Познакомить с названием отдельных растений, уточнить их строение.

Стихотворение.

Игра м/п «Карусель»

п/и « У медведя во бору»

Труд в природе.

ОВД: равновесие с Артемом, Сашей.

Выносной материал: грабли, наборы для игр с песком. Шапочки для п/и

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

КГН: продолжать учить мыть руки: закатывать рукава когда моют руки, намыливать руки, смывать.

Чтение сказки «Мой додыр»

Д/и по ознакомлению с окружающим:

ОД

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Хождение по массажному коврику.

Дыхательная гимнастика.

Эксперимент « Овощи, фрукты» цель: учить детей различать овощи, фрукты, называть их, характеризовать на вкус.

Самостоятельная  деятельность детей

:Инд/работа по конструированию с Александрой, Катей.

 

Иллюстрации по теме недели.

СХД: рисование красками – краски, кисти, листы бумаги

С-р/и «Помогаем маме готовить салат» - атрибуты к игре, создание ситуации.

Прогулка

Почему вам, птицы, так легко лететь? Продолжать наблюдение за птицами на участке; учить различать и называть части тела птиц; воспитывать бережное отношение к птицам.

п/и « Воробушки и кот»

Беседы

Выносной материал:

Четверг 7.10.21

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием, осмотр. Утренний сбор:

-игра-приветствие;

-самомассаж головы и лица

-артикуляционная гимнастика

-чистоговорки

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра " Хлопай в ладоши".

Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие.

Беседа о правилах поведения в детском саду

Индивидуальная работа по сенсорике (цвет, форма, величина) «Круг, квадрат)» Леня, Рома

Внести: раскраски и трафареты овощей и фруктов;

СХД: аппликация – заготовки из цветной бумаги, клей, кисти, листы белой бумаги

Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками.

Индивидуальные беседы и консультации

по запросам родителей.

напомнить родителям о том, что надо принести фотографии семейные; индивидуальные беседы по адаптации детей.

ОД

Речевое  (развитие речи) Чтение РНС «Колобок» В.В. Гербова. стр.38

Физическая культура

Прогулка

Собака- наш самый верный друг. Дать представление о домашнем животном- собаке.

Загадки и потешки про животных.

п/и «Лохматый пес»

ОВД: бег с Лёвой, Мишей

Выносной материал: наборы для песка , машинки

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

КГН: продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться (натягивать колготки, одевать шорты, юбки, застегивать сандалики).

Чтение  сказки «Вершки и корешки».

ОД

Вечер

Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным коврикам. Дыхательная гимнастика.

Музыкально- дидактическая игра «Маршируем, шагаем, прыгаем». Прослушивание музыки «Новая кукла» П. И. Чайковского

Отгадывание загадок по теме «Овощи и фрукты»

Индивидуальная работа по развитию речи «Предлоги – на, под» - Екатерина, Василиса

Музыкальный уголок: барабаны.

Кубики «фрукты- овощи» – учить составлять целое из 4 частей.

Уголок ИЗО  раскраски по теме недели, цветные карандаши

Прогулка

Облака плывут без остановки. Цель: познакомить с понятиями облака и тучи; рассмотреть особенности облаков в осеннем небе.

П.и. «Воробушки и кот»

И.м.п. «Бегите ко мне»

Метание маленького мяча левой и правой рукой.

Выносной материал: мяч, мелки для рисования

Пятница  8.10.21

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренний сбор:

-игра-приветствие;

-массаж ручек;

-пальчиковая гимнастика.

Утренняя гимнастика

Д/и «Кто что носит?» (гендер)

Беседа по ситуации : «Правила поведения в детском саду»

 По связной речи «Опиши фрукт(овощ)» - Даниил, Кира

Раскрашивание тематических раскрасок «Овощи и фрукты»

Труд в природе: уход за комнатными цветами.

Игры для развития мелкой моторики.

Настольно – печатная игра «Лото. Овощи-фрукты»

В уголок природы внести различные овощи и их семена Муляжи и овощи.

Индивидуальные беседы и консультации

по запросам родителей.

ОД

Художественно-эстетическое (рисование) «Цветные клубочки» Т.С. Комарова, стр. 53

Физическое на улице

Прогулка

Рассматривание осеннего дерева – показать особенности строения деревьев, предложить пробежаться по опавшим листьям.

Д/и «Найди самый большой(маленький) лист»

Трудовая деятельность: сбор поломанных веток

П/и «Пузырь», «Карусель»

ОВД: ползание, лазание  игра «Покажи как..?»

Степа, Рома

Выносной материал: Наборы для песка, машинки, мячи

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

КГН: закреплять умения правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд.

Чтение худ. литературы Ю. Тувим «Овощи»

Книжный уголок: плакаты по теме недели

ОД

Вечер

Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным коврикам. Дыхательная гимнастика.

Д/и по ПДД « Расскажем Незнайке как переходить дорогу»

Чтение: «Хозяйка с базара пришла»

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с Кариной, Даниилом (трафареты овощи)

С-р/и «Варим обед» - атрибуты к игре, создать ситуацию

СХД; лепка – пластилин, досточка, салфетки.

Настольные игры на развитие мелкой моторики игры

Уголок безопасности:

Прогулка

Игры с выносным материалом:

П/и «Гуси, гуси..»

Индивидуальная работа по ФИЗО: Формировать умение подбрасывать мяч вверх. Развивать ловкость, координацию движений.

Выносной материал:песочные наборы.