Планирование воспитательно- образовательной деятельности во второй младшей группе, Тема "Здоровье в порядке"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование образовательной деятельности на период (неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_v_poryadke_4.10-8.10.docx | 31.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Апельсин»
Временной промежуток: 4.10.21 – 8.10.21
Тема недели: «Здоровье в порядке»
Цель: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Дать представление о здоровом образе жизни.
- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
- Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
- Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
- Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
- Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
- Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
- Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
- Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Планируемые результаты:
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно- оздоровительной работы.
- Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
- Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
- Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья. Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора.
Итоговое мероприятие: Изготовление альбомов «Здоровое питание»
ТЕМА недели: «Здоровье в порядке»
период: 4.10.21 – 8.10.21
День недели | Вид и тема непосредственно образовательной деятельности, Используемая литература (автор, № стр.) | Программное содержание |
Понедельник 4.10 | 8.55 – 9.10 Художественно-эстетическое (музыкальное) | По плану музыкального руководителя. |
9.20 – 9.35 Познавательное «Айболит проверяет здоровье» С.Н. Николаева стр.51 | начать воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье, особенно осенью с помощью пищи, богатой витаминами. Упражнять в различии плодов моркови, свеклы, лука-репки, лимона по названиям и характерным особенностям. Развивать речь детей. | |
Вторник 5.10 | 8.55 – 9.10 Физическое (физическая культура) | По плану инструктора по физической культуре. |
9.25 – 9.40 ФЭМП Понятия «один», «много», «мало» И.А. Помораева, стр. 13 | Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. | |
Среда 6.10 | 8.55 – 9.10 Художественно-эстетическое (музыкальное) | По плану музыкального руководителя. |
9.20 – 9.35 Художественно-эстетическое (лепка/аппликация) «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Т.С. Комарова стр. 54 | Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы). | |
Четверг 7.10 | 8.50 – 9.05 Речевое (развитие речи) Чтение РНС «Колобок» В.В. Гербова. стр.38 | Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. |
9.15 – 9.30 Физическое (физическая культура) | По плану инструктора по физической культуре. | |
Пятница 8.10 | 9.00 – 9.15 Художественно-эстетическое (рисование) «Цветные клубочки» Т.С. Комарова, стр. 53 | Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. |
9.25-9.40 Физическое (физическая культура на улице) | По плану инструктора по физической культуре. |
Понедельник 4.10.21
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | Педагогические наблюдения | |||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № 1) Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» Д/и по экологии «Где растет?» Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. | Инд/работа по грамматическому строю речи: Игра «Я даю тебе…» Задачи: тренировать детей согласовывать слова в предложении, правильно подбирать прилагательные к существительным, узнавать предметы и правильно называть их, определять их цвет. Ева, Лева, Василиса | Настольные игры: д/и «Лото», «Когда это бывает?» Инвентарь для ХБТ: тряпочки, ведерки с водой | Рома отказывается кушать. | Оформление папки-передвижки по теме недели. Информировать родителей о задачах обучения и воспитания детей на этой недели (памятка для родителей) Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания детей: | ||
ОД | Художественно-эстетическое (музыкальное) | ||||||
Познавательное «Айболит проверяет здоровье»С.Н. Николаева стр.51 | |||||||
Прогулка | Труд в природе: уборка листьев и веток на участке Наблюдение ЗА ДОЖДЕМ Цель: познакомить с природным явлением — дождем. П/и с бегом: «У медведя во бору» | Инд/работа (музыкально-ритмические движения):Все захлопали в ладоши Цель: развитие чувства ритма | Выносной материал: Грабли, мешки для мусора, ведерки, шапочка для п/и игры | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Самообслуживание: Самостоятельно раздеваться после прогулки, закреплять умение делать все последовательно. Чтение «Бобовое зернышко»Обсуждение прочитанного | Центр дидактических игр: экология:д/и по экологии «Живое – неживое» | |||||
ОД | |||||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. Дыхательная гимнастика. Заучивание стихотворения о здоовье. | Инд/работа: по математике (количество) Рома, Артем Д/И по ЗКР «Звуковой кубик» Лёня, Степа | Центр конструирования: Конструктор деревянный «Забор для огорода» с-р/и «Магазин овощей» | ||||
Прогулка | П/И на ориентировку в пространстве Загадки о птицах. п/и « Воробушки и кот» | ОВД: бросание мяча Катя, Степа. | Выносной материал: Наборы для игры в песок. Машинки |
Вторник 5.10.21
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | Педагогические наблюдения | |||
Утро | Прием и осмотр детей. Утренний сбор: -игра-приветствие; -самомассаж головы и лица -артикуляционная гимнастика. Утренняя гимнастика Беседа «Полезные фрукты и овощи». | Инд/работа по ЗКР Дидактическая игра «Часы» Цель: Развивать речевое внимание детей. с Вероникой, Даниилом | Плакат с изображением овощей и фруктов, магнитные овощи и фрукты. Настольные игры «Овощи и фрукты». д/и по сенсорике. Уголок изо деятельности (рисование): трафареты овощи и фрукты, карандаши | Наблюдение за детьми- как они умеют контактировать между собой. Итог : | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Обратить внимание на здоровье детей. | ||
ОД | Физическое (физическая культура) | ||||||
ФЭМП Понятия «один», «много», «мало» И.А. Помораева, стр. 13 | |||||||
Прогулка | Солнышко лучистое улыбнулось весело. Эксперимент : Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Приметы. Потешки. п/и « Солнышко и дождик» | ОВД (ходьба): с Юлей, Артемом, Тимуром, Кирой(строем, парами) | Выносной материал:инвентарь для игры в песочнице | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН: продолжать учить правильно складывать вещи в кабинки, одевать одежду в правильном порядке. Чтение сказки: «Репка» Нравственные беседы: | Выставочный центр: Пополнение книжного уголка | Наблюдение за тем, испытывают ли трудности дети во время КГН Итог: | ||||
ОД | |||||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Дыхательная гимнастика. Социализация -учить детей обращаться к людям на «ты» и «Вы». Театрализованные игры.-«Театральные этюды» д/и по РР «Фрукты-овощи» | Инд/работа по лепке с Мишей, Юлей – закрепление приемов лепки. | Сюжетно. рол. игра «Варим суп». Настольно-печатные игры по выбору детей - учить играть рядом и вместе. | Наблюдение за детьми как они умеют играть вместе. Итог: ожидаю, что дети найдут общий язык. | |||
Прогулка | Наблюдение за автобусом – «Что за чудо- длинный дом! Пассажиров много в нем».Стихотворение и загадки о транспорте п/и «Цветные Автомобили» | Продолжать формировать умение ходить в колонне по одному | Выносной материал:наборы для игр с песком |
Среда 6.10.21
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | Педагогические наблюдения | |||
Утро | Прием и осмотр детей. Утренний сбор: -игра-приветствие; -массаж ручек; -пальчиковая гимнастика. Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика «Подуем на листок» Беседа по ОБЖ. «Бытовые приборы» П/И на внимание | Индивидуальная работа по развитию связной речи: Составь предложения по картинке « Осень в лесу». | Книжный и речевой уголок пополнение новыми книгами и альбомами по теме «Овощи», «Фрукты». д/и по ознакомлению с окружающим «Что и где растет?» настольные игры по выбору детей | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей напомнить родителям об изменении погоды и как нужно одевать ребенка; индивидуальные беседы по адаптации детей. | |||
ОД | Художественно-эстетическое (музыкальное) | ||||||
Художественно-эстетическое(лепка/аппликация)«Большие и маленькие яблоки на тарелке»Т.С. Комарова стр. 54 | |||||||
Прогулка | Цветы на клумбе. Познакомить с названием отдельных растений, уточнить их строение. Стихотворение. Игра м/п «Карусель» п/и « У медведя во бору» Труд в природе. | ОВД: равновесие с Артемом, Сашей. | Выносной материал: грабли, наборы для игр с песком. Шапочки для п/и | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН: продолжать учить мыть руки: закатывать рукава когда моют руки, намыливать руки, смывать. Чтение сказки «Мой додыр» | Д/и по ознакомлению с окружающим: | |||||
ОД | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Хождение по массажному коврику. Дыхательная гимнастика. Эксперимент « Овощи, фрукты» цель: учить детей различать овощи, фрукты, называть их, характеризовать на вкус. Самостоятельная деятельность детей | :Инд/работа по конструированию с Александрой, Катей. |
Иллюстрации по теме недели. СХД: рисование красками – краски, кисти, листы бумаги С-р/и «Помогаем маме готовить салат» - атрибуты к игре, создание ситуации. | ||||
Прогулка | Почему вам, птицы, так легко лететь? Продолжать наблюдение за птицами на участке; учить различать и называть части тела птиц; воспитывать бережное отношение к птицам. п/и « Воробушки и кот» | Беседы | Выносной материал: |
Четверг 7.10.21
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | Педагогические наблюдения | |||
Утро | Прием, осмотр. Утренний сбор: -игра-приветствие; -самомассаж головы и лица -артикуляционная гимнастика -чистоговорки Утренняя гимнастика. Дидактическая игра " Хлопай в ладоши". Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие. Беседа о правилах поведения в детском саду | Индивидуальная работа по сенсорике (цвет, форма, величина) «Круг, квадрат)» Леня, Рома | Внести: раскраски и трафареты овощей и фруктов; СХД: аппликация – заготовки из цветной бумаги, клей, кисти, листы белой бумаги Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. напомнить родителям о том, что надо принести фотографии семейные; индивидуальные беседы по адаптации детей. | |||
ОД | Речевое (развитие речи) Чтение РНС «Колобок» В.В. Гербова. стр.38 | ||||||
Физическая культура | |||||||
Прогулка | Собака- наш самый верный друг. Дать представление о домашнем животном- собаке. Загадки и потешки про животных. п/и «Лохматый пес» | ОВД: бег с Лёвой, Мишей | Выносной материал: наборы для песка , машинки | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН: продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться (натягивать колготки, одевать шорты, юбки, застегивать сандалики). Чтение сказки «Вершки и корешки». | ||||||
ОД | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным коврикам. Дыхательная гимнастика. Музыкально- дидактическая игра «Маршируем, шагаем, прыгаем». Прослушивание музыки «Новая кукла» П. И. Чайковского Отгадывание загадок по теме «Овощи и фрукты» | Индивидуальная работа по развитию речи «Предлоги – на, под» - Екатерина, Василиса | Музыкальный уголок: барабаны. Кубики «фрукты- овощи» – учить составлять целое из 4 частей. Уголок ИЗО раскраски по теме недели, цветные карандаши | ||||
Прогулка | Облака плывут без остановки. Цель: познакомить с понятиями облака и тучи; рассмотреть особенности облаков в осеннем небе. П.и. «Воробушки и кот» И.м.п. «Бегите ко мне» | Метание маленького мяча левой и правой рукой. | Выносной материал: мяч, мелки для рисования |
Пятница 8.10.21
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |||||||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | Педагогические наблюдения | ||||||
Утро | Прием и осмотр детей. Утренний сбор: -игра-приветствие; -массаж ручек; -пальчиковая гимнастика. Утренняя гимнастика Д/и «Кто что носит?» (гендер) Беседа по ситуации : «Правила поведения в детском саду» | По связной речи «Опиши фрукт(овощ)» - Даниил, Кира | Раскрашивание тематических раскрасок «Овощи и фрукты» Труд в природе: уход за комнатными цветами. Игры для развития мелкой моторики. Настольно – печатная игра «Лото. Овощи-фрукты» В уголок природы внести различные овощи и их семена Муляжи и овощи. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||
ОД | Художественно-эстетическое (рисование) «Цветные клубочки» Т.С. Комарова, стр. 53 | |||||||||
Физическое на улице | ||||||||||
Прогулка | Рассматривание осеннего дерева – показать особенности строения деревьев, предложить пробежаться по опавшим листьям. Д/и «Найди самый большой(маленький) лист» Трудовая деятельность: сбор поломанных веток П/и «Пузырь», «Карусель» | ОВД: ползание, лазание игра «Покажи как..?» Степа, Рома | Выносной материал: Наборы для песка, машинки, мячи | |||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН: закреплять умения правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд. Чтение худ. литературы Ю. Тувим «Овощи» | Книжный уголок: плакаты по теме недели | ||||||||
ОД | ||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным коврикам. Дыхательная гимнастика. Д/и по ПДД « Расскажем Незнайке как переходить дорогу» Чтение: «Хозяйка с базара пришла» Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с Кариной, Даниилом (трафареты овощи) | С-р/и «Варим обед» - атрибуты к игре, создать ситуацию СХД; лепка – пластилин, досточка, салфетки. Настольные игры на развитие мелкой моторики игры Уголок безопасности: | |||||||
Прогулка | Игры с выносным материалом: П/и «Гуси, гуси..» | Индивидуальная работа по ФИЗО: Формировать умение подбрасывать мяч вверх. Развивать ловкость, координацию движений. | Выносной материал:песочные наборы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...
Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе.
Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе разработана с учетом ФГТ....
Перспективно – тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе
В помощь воспитателям ДОУ по составлению рабочей программы....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –2.09. -5.09.)Группа: вторая младшая...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...
Планирование воспитательно- образовательной деятельности во второй младшей группе , по теме : "Братья наши меньшие"
Комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Братья наши меньшие"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группы
Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса.Формы индивидуального или подгруппового взаимодействия с детьми в режимных моментах через основные виды детской деятельности на...