Планирование воспитательно- образовательной деятельности во второй младшей группе , по теме : "Братья наши меньшие"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дроздова Ирина Александровна

Комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Братья наши меньшие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bratya_nashi_menshie_18.10-22.10.docx32.06 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Апельсин»

Временной промежуток: 18.10.21 – 22.10.21

Тема недели: «Братья наши меньшие»

Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.

Задачи: 

  • Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; познакомить с понятием «домашние животные»,
  • учить узнавать их по описанию; развивать зрительное восприятие, внимание, память; воспитывать бережное отношение к животным.
  •  Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Планируемые результаты:  Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков ««Всем котятам по клубочку»»

ТЕМА недели: «Братья наши меньшие»

период: 18.10.21 – 22.10.21

День недели

Вид и тема непосредственно образовательной деятельности,

Используемая литература (автор, № стр.)

Программное содержание

Понедельник

18.10  

8.55 – 9.10

Художественно-эстетическое

(музыкальное)

По плану музыкального руководителя.

9.20 – 9.35

Познавательное

«У меня живет котенок»

О.А. Соломенникова. С.35

Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями.

Вторник

19.10

8.55 – 9.10

Физическое

По плану инструктора по физической культуре.

9.25 – 9.40

ФЭМП

Понятия «много», «один», «ни одного»

И.А. Помораева, стр. 13

Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

Среда

20.10

8.55 – 9.10

Художественно-эстетическое

(музыкальное)

По плану музыкального руководителя.

9.20 – 9.35

Художественно-эстетическое

(лепка/аппликация)

«Подарок любимому щенку (котенку)»

Т.С. Комарова стр. 57

Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке.

Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

Четверг

 21.10

8.50 – 9.05

Речевое

звук «О»В.В. Гербова. стр.39

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах,

объяснять содержание иллюстраций, отрабатывать четкое произношение звука «о»

9.15 – 9.30

Физическое

По плану инструктора по физической культуре.

Пятница

22.10

9.00 – 9.15

Художественно-эстетическое

(рисование)

«Колечки» («Разноцветные мыльные пузыри»)

Т.С. Комарова, стр. 55

Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке

округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.        

9.25 – 9.40

физическое (на улице)

По плану инструктора по физической культуре.

Понедельник 18.10.21

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика ,пльчиковая гимнастика, артикуляционная

Уголок природы: полив растений, опрыскивание                                                              - Утро радостных встреч» - обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.

И/у "Оденем куклу на прогулку" - упражнять детей в умении выбирать одежду в соответствии с временем года, учить правильно согласовывать прилагательные с существительными.

Настольные игры:

«Домино - домашние животные» «Мозаика», простые пазлы.

Книжный уголок: русские народные сказки.

Оформление папки передвижки по теме недели.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания детей.

ОД

Музыкальное

Познавательное «У меня живет котенок» О.А. Соломенникова. С.35

Прогулка

Наблюдение за транспортом                            – объяснить детям, что автомобили ездят по проезжей части дороги, машину ведёт водитель, во время поездки в автомобиле не надо отвлекать водителя разговорами.

П/и «Автомобили» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Инд/работа (музыкально-ритмические движения):

«Ладушки, ладушки»

Выносной материал: набор для игр с песком, мячики, машинки. 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

навыки самообслуживания - продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой»! - воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Центр дидактических игр: «Чудо дерево» (шнуровка животные).

ОД

Вечер

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

И/у «Как мы убираем игрушки» - учить детей убирать игрушки на место, чтобы был порядок в группе.

дыхательная гимнастика: «Снежинки», «Дует ветер»

с Артемом, Сашей К,             - формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздух).

Центр конструирования: 

крупный конструктор «Лего», деревянный конструктор

Прогулка

Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка.

ОВД: упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу.

Выносной материал: набор для игр с песком, мяч.

Вторник 19.10.21

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика , артикуляционная

П/г «Сидели два медведя…»

Д/и  «Что нам привез щенок»

- предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учит организовывать игровые действия в парах, учить договариваться о совместной деятельности.

Инд/работа по ЗКР:

д/и «Кто в домике живет?» с Сашей С, Алисой,                    - закреплять правильное произношение звуков, развивать речевое дыхание детей.

Центр сенсорики: 

пирамидки, сортеры, бусины.

Уголок изо деятельности (рисование):

цветные карандаши, альбомные листы (А5)

Консультация "Как приобщить детей к здоровому образу жизни"

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ОД

физическое

ФЭМП Понятия «много», «один», «ни одного» И.А. Помораева, стр. 13

Прогулка

 Трудовая деятельность «Уборка мусора на участке» - воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.                                                                     П/и «Зайцы и Лисичка» - закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге.

ОВД (ходьба):

и/у «Пройди по дорожке»

 с Мишей., Лёней.                        - развивать умение сохранять равновесие.

Выносной материал:

лопатки, ведерки, мелки.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

КГН: умывание – продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем.

Чтение русской народной сказки «Три поросенка»

Дидактическая игра: «Подбери по цвету» 

НОД

 

Вечер

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

И/у «Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. 

Конструирование (деревянный строитель) Построим коровник, будку, свинарник, конюшню и др. с Стёпой, Ромой ,  учить детей строить из строителя с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя

Игровой центр: куклы, коляски, машины.

Музыкальный уголок: барабан, металлофон,  бубен.

Прогулка

Наблюдения за погодой - сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Мыши в кладовой» -  учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

И/у «Как мы убираем игрушки» с Евой, - учить детей убирать игрушки на место, чтобы был порядок.

Выносной материал:

набор для игр с песком, корзинки, мячики.

Среда 20.10.21

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

П/г «Все котятки мыли лапки»

 Утро радостных встреч» - обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.

РР и/у «Где спрятался котенок» с Юлей., Василисой, - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около»

Центр физической культуры:

кольцеброс, мячики.

Конструирование:

настольный и напольный строительный материал.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Индивидуальные беседа с родителями Димы ., Миши о гигиеничных умениях и навыках, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. 

ОД

Музыкальное

Художественно-эстетическое (лепка/аппликация) «Подарок любимому щенку (котенку)» Т.С. Комарова стр. 57

Прогулка

П/и Лохматый пес» - учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя.

Наблюдение за ветром - учить замечать изменения в природе в ветреную погоду, определять направление ветра по деревьям, движению облаков.

И/у «Попади в круг»

с Тимуром., Лёней,                     - совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. 

Выносной материал: 

рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Самообслуживание - продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Речевой уголок:

массажные мячики Су-Джок.

ОД

Вечер

Подъем, хождение по

массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»                 - развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.                                          

Сенсорное развитие: «Найди такой же!» с Мишей, Вероникой., - закрепить название основных цветов, развивать внимание, речь.

И/у «Кого не стало?» с  Лизой М.,            - развивать, наблюдательность, зрительную память

Игровой центр: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница»

Прогулка

С/р игра «Приготовим куличики из песка»

П/и «Кошки-мышки» - научить действовать согласно

словам текста, развить быстроту и ловкость.

Д/у «Что я построю из песка» (дети рассказывают, что можно построить из песка) - научить составлять предложения на заданную тему.

Выносной материал:

совочки, мелкие игрушки, формочки.

Маска-шапочка кошки для п/и.

Четверг 21.10.21

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

П/г «Два медведя» - развивать м.м. рук, речевую активность.                                                 Д/и «Кто где живет?»

- различать, где живут разные животные.

 И\у «Собери картинку. Дикие животные» с Ромой, Лёвой,  - формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно, развивать логическое мышление, память.

Уголок изо деятельности (рисование):

цветные карандаши, альбомные листы (А5), трафареты.

Индивидуальные беседы и консультации

по запросам родителей.

Рекомендовать родителям               рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением явлений осенней природы и животных

ОД

Речевое звук «О»В.В. Гербова. стр.39

Физическое

Прогулка

Трудовая деятельность

«Предложить детям собрать песок в песочницу» -  прививать любовь к труду в коллективе, доводить начатое дело до конца.

П/и «Солнышко и дождик» - учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

ОВД: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал:

венички, мячики, наборы для игр с песком.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Игр. сит. «Как на Машу вещи обиделись» - учить выворачивать вещь налицо.

РНС «Соломенный бычок» - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

ОД

Вечер

Подъем, хождение по

массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Развлечение: «Праздник мыльных пузырей» - создать праздничную атмосферу; Доставить детям удовольствие в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями.

Д/и «Чьи детки?»                                  с Евой, Стёпой,                          - способствовать умению называть животных и их детёнышей.                            Трудовые поручения девочкам в игровых уголках - учить красиво, расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Музыкальный уголок:

музыкальные инструменты, Петрушка.

Прогулка

П/и «Лохматый лес» - формировать умение изображать определенные действия

Самообслуживание: напомнить название предметов одежды и последовательность одевания.

Выносной материал:

рули, машины, совочки, ведерки. 

Пятница 22.10.21

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Д/и «Чей малыш?» - учить называть животных и их детёнышей.

П/г «Все котятки мыли лапки» - развивать речевую активность и м.м рук.

Ситуативная беседа «Какое домашнее животное у меня есть»  с Артуром, Катей,              -  развиваем речь, учимся отвечать полными предложениями.

Математический уголок:

геометрические наборы, логоформочки.

Индивидуальные беседы и консультации

по запросам родителей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ОД

Художественно-эстетическое (рисование) «Колечки» («Разноцветные мыльные пузыри») Т.С. Комарова, стр. 55

Физическое на улице

Прогулка

Наблюдение «Березой»

- расширять представления о деревьях, обратить внимание на красоту деревьев в осеннем убранстве.

П/и «Бегите ко мне» - учить выполнять задание воспитателя.

И/у «С кочки на кочку»

 - продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях.

Выносной материал:

лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Обручи для п/и.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

КГН «Покажем Зайке, как вести себя за столом» - формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

                                                                     

Книжный уголок:

русские народные сказки, потешки.

ОД

Вечер

Подъем, хождение по

массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Театрализованные игры:

игра по мотивам сказки «Три медведя»                - развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками на фланелеграфе.

Индивидуальная работа по рисованию «Мячик» - развивать умение рисовать предметы круглой формы.

Уголок безопасности:

пирамидка «Светофор» из конструктора

театрализованный уголок: фланелеграф, фигурки животных по сказке «Три медведя».

Прогулка

Труд: собрать листья в кучки.

Хороводная игра «Зайка, зайка, попляши»

- умение согласовывать слова и действия.

Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение «Кто дальше бросит мешочек» со всеми детьми.

Выносной материал:

набор для игр с песком, мячики, машинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана  использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Неделя здоровья"

В материале дано перспективное подневное планирование по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"....

Сценарий непосредственное образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «Братья наши меньшие».

Занятия с детьми на тему «Братья наши меньшие» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...

Планирование воспитательно -образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме недели: «Наши игрушки»

Понедельник 5 сентября. Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе».  Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей  Самостоя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группы

Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса.Формы индивидуального или подгруппового взаимодействия с детьми в режимных моментах через основные виды детской деятельности на...