Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Неделя здоровья"
методическая разработка (младшая группа) на тему

В материале дано перспективное подневное планирование по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 123.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы

с учётом образовательных областей

на неделю «здоровья»

Календарное планирование

                     

Вторая младшая группа №3 «Звёздочки»

                                                    Воспитатель:

                                                   Мельник Е.Л.

                                                 

Цель: 

формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие: продолжать формировать практические умения и навыки соблюдения личной гигиены; систематизировать знания о закаливании естественными факторами; показать значимость движения для здоровья, пользе подвижных игр и занятий спортом; показать значимость профилактики простудных и инфекционных заболеваний; закреплять представление о том, что здоровье зависит от правильного питания; активизировать и обогащать словарный запас.

Развивающие: способствовать развитию мышления,  внимания,  памяти, двигательной активности,  игровой деятельности,  навыков общения и партнерства, творческих способностей,  быстроты,  ловкости,  ориентировки в пространстве.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к своему телу, организму, здоровью,  доброжелательное отношение друг к другу.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УТРО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОГУЛКА

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВЕЧЕР

Физическое развитие

              Ежедневные  физкультурно – оздоровительные  мероприятия

                                      на неделю «здоровья»  (картотека):

  1. Утренняя гимнастика под музыку «Все стараются, спортом занимаются»
  2. Физкультминутка «Ванька – встанька»
  3. Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»
  4. Артикуляционная гимнастика «Часики»
  5. Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»
  6. Гимнастика для глаз «Загадки»
  7. Самомассаж «Паровоз 2»
  8. Бодрящая гимнастика «Мишка косолапый»
  9. Релаксационное упражнение «Улыбка»
  10.  Подвижные игры (по плану).

Физкультурно – оздоровительные мероприятия проводятся ежедневно

в режимных моментах в течение дня.

П

О

Н

Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

Открытие недели «здоровья»: общая линейка

Тема дня: «Путешествие в страну здоровья»

Девиз дня: «Знать должны и взрослые, и дети,

что здоровье – главное на свете!»

                                    Взаимодействие с родителями:

Ознакомление родителей с планом мероприятий на неделю здоровья;

изготовление стенгазеты с привлечением родителей

 «Народная медицина в борьбе с простудными заболеваниями»

Речевое и соц.- коммун. развитие

Рассматривание иллюстраций к стихотворению К.Чуковского «Мойдодыр» (развитие КГН и их роль для сохранения здоровья).

Загадки «Наши помощники в борьбе с микробами» (мыло, вода, полотенце, носовой платок, расчёска).

Физическое развитие

НОД по физической культуре.

Худ.- эстетическое и речевое развитие

Выставка работ - аппликация «Подарки Мойдодыра» (расчёски).

Повторение короткого отрывка из стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр».

Познав. развитие

Ситуативная беседа с элементами исследовательской деятельности «Осторожно – грязный снег» (способствовать пониманию того, что снег нельзя брать в рот по многим причинам, показать это на примере простейшего опыта).

Физическое развитие

П/игра «Разбудим мишку» (развитие общей моторики).

Соц.- коммун. и физ. развитие

Хороводная игра «Кто у нас хороший?» (развитие партнёрских отношений в группе).

Речевое развитие

Чтение отрывков стихотворения К.Чуковского «Айболит».

Речевое и соц.- коммун. развитие

Обсуждение проблемной ситуации «Если кто-то заболел».

Социально - коммун. развитие

С/р игра «Больная кукла» (объединение трёх игровых действий в один сюжет: кукла заболела, вызов врача, кукла снова здорова).

В
Т
О
Р
Н
И
К

Тема дня: «День чистюль»

Девиз дня: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»

Взаимодействие с родителями:

Предложить вниманию родителей рекомендации по закаливанию детей

в зимний период

Речевое и соц.- коммун. развитие

Рассматривание картинок «Дети моют руки», «Мама моет дочку». Физическое развитие

Игры с водой (польза воды для оздоровления детей).

Речевое развитие

Проговаривание чистоговорки «Мышка мылом мыла щёчки».

Худ.- эстетическое  развитие

НОД по музыке.

Познав. развитие

Конструктивно -модельная деятельность «Машина скорой помощи» (выкладывание  из готовых геометрических форм).

Соц.- коммун. развитие

Игровая ситуация «Грязные ладошки у моей подружки» (способствовать пониманию того, что грязные руки вредны для здоровья).

Физическое развитие

П/игра «Путешествие в лес» (учить действовать в коллективе, совершенство-вать основные движения, вызвать желание подражать животным).

П/игра «Зайка умывается».

Речевое развитие

Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая».

 Худ.- эстетическое развитие

Разукрашивание карандашами полотенец.

Социально - коммун. развитие

С/р игра «Кукла испачкалась» (объединение трёх игровых действий в один сюжет: кукла не аккуратно кушала, купание куклы, стирка кукольной одежды)).

С
Р
Е
Д
А

Тема дня: «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу»

Девиз дня: «Мы стараемся, спортом занимаемся!»

Взаимодействие с родителями:

Размещение в раздевалке папки-передвижки

«Как вырастить здорового и весёлого ребёнка»

(комплекс  физкультурно – оздоровительных мероприятий)

Речевое и физ. развитие

Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» по сюжетным картинкам.

Познав. развитие

Д/игра «Чудесный мешочек» со спортивными атрибутами (развитие тактильного восприятия,  мышления и речи).

Физ. развитие

НОД по физической культуре.

Познавательное и  социально - коммун. развитие 

«Д/игры «Ты – моя частичка», «Кукла собирается на зарядку» (валеология, гигиена тела и гигиена одежды).

Речевое и

соц.- коммун. развитие

Ситуативная беседа с элементами сюжетной игры «Почему кукла подскользнулась на дороге?» Физическое развитие

Спортивная игра «Полоса препятствий – в поисках конфетного дерева» (развитие двигательной активности, возникновение положительных эмоций).

П/игра «Кто пройдёт тише?» (совершенствовать навыки ходьбы, развивать выдержку).

Речевое развитие

Чтение стихотворения А.Барто «Прогулка».

Физическое развитие Рассматривание картинок «Зимние виды спорта».

Худ.- эстетическое и социально - коммун. развитие

Сюжетное конструирование по замыслу «Наша детская площадка» (песочница, горка со ступеньками, дорожки, воротики, домик).

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г


Тема дня: «Витаминная семья»

Девиз дня: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»

Взаимодействие с родителями:

Размещение на сайте д/с информации «Живые витамины»

Речевое и познав. развитие

Беседа «Что полезно для здоровья - овощи, фрукты, молочные продукты». Речевое развитие

Инсценировка по стихотворению Ю.Тувима  «Спор овощей».

Познав. развитие

Д/игра  «Чего не стало?» (силуэты фруктов и овощей).

Худ.- эстетическое  развитие

НОД по музыке.

Выставка работ - рисование «В магазин за витаминами иду» (рисование овощей и фруктов по желанию детей).

Речевое и

соц.- коммун. развитие

Беседа «Что без взрослых брать запрещено» (знакомить детей с опасными предметами на улице).

Физическое развитие 

Игра с бумажными самолётиками (учить пускать самолёты удобным для ребёнка способом).

П/игра «Медведь и дети» (развитие двигательной активности).

Речевое развитие

Чтение стихотворений

Н. Егорова «Огурцы», «Помидор».

Познав. развитие

Д/игра «Собери урожай» (группирование муляжей фруктов и овощей).

Социально - коммун. развитие С/р игра «Варим суп из овощей» (объединение трёх игровых действий в один сюжет: покупка овощей, приготовление супа, обед).

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

Закрытие недели «здоровья»: спортивный досуг «Малыши-крепыши»

Тема дня: «Полезные привычки»

Девиз дня: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Взаимодействие с родителями:

Создание коллективного семейного фотоальбома для группы

«В здоровом теле – здоровый дух»;

Фотопрезентация мероприятий недели «Здоровья» на стенде

Речевое развитие

Рассказывание стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Познав. развитие

Д/игра «Вредно – полезно»  (для ушей, глаз, горла, живота и т.д.).

Д/игра «Оденем куклу на прогулку» (выбор одежды с учётом сезонности, бережное отношение к одежде).

Речевое и социально - коммун. развитие Составление коллективного рассказа

«Что такое здоровье и как его сохранить?» с

 использованием картинок.

Худ.- эстетическое  и познав. развитие

Изготовление книжки – малышки «Что полезно для здоровья» (выбор готовых картинок).

Социально - коммун. развитие Трудовое поручение «Высуши мокрые рукавички» (формировать привычку ЗОЖ).

Физическое развитие 

 Мини – соревнование «Кто быстрее?» (развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу).

П/игра «Зеркало» (развитие воображения, внимания, двигательной активности).

Речевое развитие 

Чтение стихотворения

М. и С. Еремеевых «Одевайся по погоде».

Социально - коммун. и познав. развитие

 С/р игра «Магазин полезных продуктов».

Социально - коммун. развитие

Коллективное трудовое поручение «Наша самая чистая группа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря

Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА НОЯБРЬ ПО ТЕМЕ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ», «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД». 01.11.2012 – 06.12.2012

формировать представление о семье, называть свое имя, фамилия, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Формировать образ. Уверенность в се...

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Комплексно-тематический план во второй младшей группе с учетом современных требований. Тема "Овощи". Продолжительность 1 неделя....

Комплексно-тематическое планирование Нод "Физическая культура во второй младшей группе с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий."

Предлагаю  подробное  планирование НОД  в образовательной области  "Физическая культура "  во  второй младшей группе  с  использованием   нетрадиционн...

Комплексно-тематическое планирование на тему "Зима" для второй младшей группы

Понедельник «2» декабря  Тема: «Зима» Режимные моментыООСодержание работыУтро. Прием детей1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности) на тему.2. Рассматривание ...

Комплексно тематическое планирование воспитательно – образовательной работы во второй младшей группе на четвертую неделю сентября

Комплексно тематическое планирование воспитательно - образовательной работы на сентябрь....

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе.

      Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заране...