КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА НОЯБРЬ ПО ТЕМЕ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ», «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД». 01.11.2012 – 06.12.2012
методическая разработка (младшая группа) по теме

Гомзикова Алла Евгеньевна

 

формировать представление о семье, называть свое имя, фамилия, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Формировать образ. Уверенность в себе. Формировать элементарные навыки ухода за своим телом и лицом. Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом, его названием, достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с городскими профессиями «милиционер».

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tematicheskiy_cikl_-_kopiya.zip21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Гомзикова Алла Евгеньевна

Воспитатель

МДОУ «Сланцевский детский сад № 2».

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА НОЯБРЬ ПО ТЕМЕ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ», «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД».

01.11.2012 – 06.12.2012

Цели: формировать представление о семье, называть свое имя, фамилия, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Формировать образ. Уверенность в себе. Формировать элементарные навыки ухода за своим телом и лицом. Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом, его названием, достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с городскими профессиями «милиционер».

Познавательно – речевое развитие

Социально – личностное развитее

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы (восприятие)

Безопасность

Труд

Социализация

Художественное

творчество

Музыка

Физическая культура

Здоровье

Беседа на тему: «Дом, в котором мы живем» (Волочкова  стр.299).

«Город в котором мы живем».

Потешка: «Улитка, улитка» -фольклор (Т.М.Бондренко стр.80., зан 1)

Рассказ (Т.М..Бондаренко стр.87., зан.3)

Д/и: «Кого покатаем на машине?» (А.В. Аджи стр. 60., зан.1)

«Одежда» -ЗКР (А.В.Аджи стр. 52., зан 2).

Беседа с детьми на тему: «Семья».

Беседа с детьми на тему: «Мои помощники».

Игровая ситуация: «В гостях у бабушки».

Беседа на тему: «Транспорт».

Д/и: «Едем в гости к медвежонку».

Беседа на тему: «Мой любимый городок»

Беседа на тему: «Правила дорожного движения» - Как правильно  переходить улицу.

Профессия – милиционер.

Рассказ воспитателя о нашем городе, о его достопримечательностях.

Рассказ о праздниках, которые проходят в нашем городе, его традициях.

Рассказ о чистоте улиц, о том, кто их убирает.

С.Прокофьева «Когда можно плакать?»

Чтение А.Барто: «Песенка о Москве»

Чтение Б.Заходера «Шоферы»

С/р/и: «Транспорт»

Чтение стихотворения: «Мамы всякие нужны»

Чтение С.Михалкова «Если цвет зажется красный»

Чтение С.Маршака «Светофор»

Пальчиковый театр: «Светофор».

Чтение произведения А.Барто «Грузовик»

Чтение В.И.Мирясовой «Скорая помощь», Чтение В.И.Мирясовой «Пожарная машина»

Чтение, беседа: «Чистота – залог здоровья».

Важность гигиенических процедур».

Рассматривание иллюстраций. Чтение Чуковского «Мойдодыр», «Я один у мамы сын».

Ситуация: «Поведение в транспорте»

Рассматривание иллюстраций.

Беседа: «Как дети должны вести себя в транспорте»,

Моделирование проблемных ситуаций.

«Домашние животные – наши друзья».

Беседа: «Как я ухаживаю за своим питомцем»

«Как надо одеваться, чтобы не болеть».

Д/и: «Оденем куклу на прогулку»

Беседа: «Какие бывают машины?»

Целевая прогулка по улице.

Беседа: «Машины на нашей улице».

Ситуация: «Чтобы не было беды»

Рассказ воспитателя о правилах о правилах обращения с электроприборами.Д/и:Можно-нельзя»,

Д/и: «Что для чего?»

Рассматривание иллюстраций «Безопасность в быту» - (спички).

Д/и: Правильно-не правильно»

Д/и: Собери светофор»

Д/и: Разрешено-запрещено».

Игра-имитация: Я-светофор».

Инд. Поручение (собрать со столов материал после занятия .

Убрать строительный материал.

Подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года».

Уборка листьев на территории участка.

Подмести на веранде.

Собрать мусор, камешки.

(Совмесная деятельность с вос-лем – оказание помощи) -Поливка растений.

С/р/и:«Семья»

Игровая ситуация: «Мама кормит, укладывает дочку спать, покупает в магазине продукты»

Чтение: колыбельные песни.

Д/и: «Поможем кукле выбрать покупку».

Д/и: «Транспорт»

Игровая ситуация: «Машины перевозят вещи на новую квартиру».

Чтение Н.Павловой «На машине».

Д/и: «Что везет машина?».

С/р/и: «Поездка на поле»

С/р/и: «Мы – пешеходы».

С/р/и: «Мы едем по улице».

Д/и: «Кто построил этот дом?»

Ситуация общения: «Шофер привез овощи в детский сад»

Игровая ситуация «Выставка машин», «Мой друг –шофер», «Куда едут машины»., «Скорая помощь»

Лепка -Тема: «Одежда и обувь» - Варежки.

Лепка -Тема: «Мебель» - Стол.

Лепка Тема: «Посуда» - Миски трех медведей.

Лепка. Тема: «Продукты питания» - Печенье.

Рисование. «Град, гра!»

Аппликация с эл. Рисования «Дождь, дождь!»

Рисование «Светлячок»»Лепка «Сороконожка»

Рисование на удлиненныхтлистах бумаги «Сороконожка в магазине»

Аппликация) «Лесной магазин»

Рисование (дикоративное

«Полосатые полотенца  для лесных зверей».

 Слуховое восприятие различать жанры (песня, танец, марш)

Слушать музыкальные произведения (русские народные сказки, потешки)

Различать высокое и низкое звучание.

Слушание русских народных колыбельных песен.

«Колыбельная» В.Моцарта.

П.И.Чайковский  «Марш», С.Майкапара «Вальс»

Муз. игры: «Чей домик?»

Му. Е.Тиличевой, сл. Ю.Островского; «На чем играю?» муз.Р.Рустамова, сл.Ю.Островского.

Утренняя гимнастика.

Двигательные упражнения.

Занятия физической культурой

Бодрящая гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Игровой массаж.

Физкульт. минутки

Закаливающие процедуры

Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «Где спрятался мышонок».

«Трамвай»,

«Найди свой домик».

П/и: «Веселые зайчишки»

Игры малой подвижности

Д/и: «Расскажем Карлсону как надо правильно кушать»

Чтение С.Капутикян «Маша обедает»

Пальчиковые игры «Вертолет»

Рисунок: «Ай, туки-туки-туки»

Игра: «Гномики»

Д/и: «Шофер»

Чтение К.Чуковский «Айболит»

Создание условий            Книжный уголок: рассматривание плаката на тему: «Семья», рассматривание открыток книг на тему: «Мой любимый    

                                                  город», картинки: «Транспорт», «Безопасность на дорогах».

Для совместной                 Русские народные сказки, Потешки, Сказки К.Чуковского.

Деятельности детей:       Уголок природы: букет из осенних листьев, иллюстрации с сезонными изменениями, фотографии,

                                                   Набор природного материала: (шишки, желуди, листья,), поливка комнатных растений.

Взаимодействие                 Маршруты выходного дня. Ежедневные беседы. Консультации на тему: «Безопасность на дорогах», «Как одевать

                                                   В осенний период». Анкетирование.

с семьей:                                «Прогулки по осеннему парку», «Собирание природного материала»

Используемые источники:

1.Комплексно-тематическое планирование с учетом ФГТ по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е.

2.Лепка с детьми 3-4 лет. Колдина. Д.Н. Издательство «Мозаика-Синтез» М., 2008 год.

3. «Изобразительная деятельность в детском саду». Лыкова И.А.

4. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова.

5. Комплексные занятия во второй младшей группе. Бондаренко Т.М.

6.Дидактические игры во второй младшей группе. О.М.Ушакова.

               

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Домашние животные и их детёныши".

Расширять представления о домашних животных, учить называть животных, изображённых на картинках, воспитывать бережное отношение к животным....

Перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми СТАРШЕЙ логопедической группы

Тема:  1 неделя 29.02 – 05.03 «8 марта – Женский день»             2 неделя 09.03 – 11.03 «Я челове...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми 2 младшей группы ГБДОУ №43 «Профессии. Кто нас лечит?».

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми 2 младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ по теме ««Свойства материалов: дерева, пластмассы, металла и бумаги»».

Включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которого выделяются ранее свойства объекта....