Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ по теме «Уход за комнатными растениями».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

ёшина татьяна михайловна

формирование знаний у детей о комнатных растениях и уходе за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uhod.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

НОД во 2 младшей группе по ФЦКМ на тему: «Уход за комнатными растениями»

Интеграция  образовательных  областей: познавательное  развитие,  социально-коммуникативное

развитие.

Цели: формирование знаний у детей о комнатных растениях и уходе за ними.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, условиями и уходом, необходимым для

роста комнатных растений;

-обогатить словарь детей по теме «Комнатные растения»;

-внимательно наблюдать за растением, его внешним видом и особенностями;

-способствовать  формированию  навыков  у  детей  протирать  листья  влажной  тряпочкой,  поливать

растения из лейки.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, речь, память;

-различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

-развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к растениям, желание ухаживать за ними;

-воспитывать бережное отношение к растениям.

Целевые  ориентиры: ребята  научатся  наблюдать  за  комнатными  растениями  и  приобретут  навык

ухода за ними.

Средства реализации: наглядные.

Предварительная работа: беседа и наблюдение за комнатными растениями.

Оборудование  и  материалы: кукла,  комнатные растения: горшки  с  цветами  толстянка,  фиалки

(цветущая и не цветущая), клеенка, палочки для рыхления почвы, влажные салфеточки, таз с водой,

лейки с водой, опрыскиватель.

Ход занятия

Воспитатель предлагает поздороваться:

 - С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (поглаживают руками веки).

 - С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (поглаживают ладошками уши).

 - С добрым утром, ручки! (гладят то одну, то другую руку).

 - Вы проснулись? (хлопают в ладоши).

 - С добрым утром солнце! Я проснулся! (руки поднимают вверх).

 -Ой, ребята, а где же наше солнце? Давайте мы пройдем на ковер и поищем его. (Дети с воспитателем

проходят на ковер и находят спрятанное в тучках солнце.)

 -Ребята, вот наше солнце, но где же его лучики? Солнце растеряло все лучики, давайте мы все вместе

поможем солнцу их найти и разложить вокруг солнца.

Упражнение «Солнышко лучистое».

 -А кто мне ответит, какого цвета наше солнце? (Ответ детей «Желтое»)

 -Молодцы, ребята! Помогли собрать все лучики солнцу. А сейчас я предлагаю вам красиво сесть на

стулья, «подружить» ножки, спинку выпрямить. (Дети садятся на стулья)

Воспитатель :- Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная коробка, в которой спрятались цветы, но

они все перепутались. Давайте вместе подберем по цветам пары.

Игра «Найди пару».

Воспитатель:- Молодцы, ребята ,собрали все пары.  Скажите, какого цвета у вас пара? (Ответы детей)

Слышу странный стук в дверь. Наверно кто-то к нам пришел.

  Тут раздается стук в дверь. В гости пришла кукла Катя, в руках у нее цветок в горшке.

Воспитатель:-Ребята ,посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Катя, а что это у тебя в руках?

Катя:-Здравствуйте, ребята! Я и сама не знаю что это такое. Подарили мне на праздник, сказали, что

это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке.

Вот и пришла к вам разобраться, что это такое? Может и правда цветок такой.

Воспитатель:-Катя, ну конечно это цветок. На улице цветы растут только в теплое время года, а вот

этот цветок растет на подоконнике круглый год, поэтому он называется комнатным растением. И у

него есть название фиалка. Катя, посмотри, у нас с  ребятами тоже есть фиалка. (На стол поставить

цветущую фиалку)

Катя :-Но, это же совсем другое растение, у вашей фиалки есть цветочки, а у моей нет.  

Воспитатель:-Катя,  ты  не  права,  это  не  другое  растение.  Ребята,  давайте  вместе  внимательно

посмотрим на эти два растения. У нашей фиалки действительно есть цветочки, а у фиалки Кати нет. Я

сейчас вас познакомлю еще с одним комнатным растением, который называется толстянка. Не смотря

на то, что он не похож на фиалку, он тоже является комнатным растением. Давайте, посмотрим на эти

два растения и сравним их. Все растения имеют корни, которые прячутся в земле, но мы можем их

увидеть  на  примере лука (показать детям лук, который пустил корни в воде)  Так же у растений есть

листья, они могут отличаться. Каждое растение имеет свои листочки не похожие на листочки другого

растения. Еще у растений есть стебель, в зависимости от разновидности цветов у одних он большой у

других почти незаметный, как у нашей фиалки. И еще если правильно  ухаживать за растением оно

будет радовать нас красивыми цветочками.

Катя:- А вы меня научите, как правильно ухаживать за комнатными растениями?

Воспитатель:-Конечно  научим,  правда  ребята?  (Ответ  детей  «да»).  Для  того  чтобы  цветочку

нравилось жить в горшке, земля, в которой растет цветок, должна быть мягкой, нужно ее рыхлить, но

только  не  грубо,  чтобы  не  повредить  корешки  растения.  (Воспитатель  показывает  картинку  с

изображением корней растения и демонстрирует, как с помощью палочки правильно рыхлить землю).

Так же для жизни растений необходима вода, ребята, а как вы думаете, какую воду любит растение

чистую  или  грязную.(ответ  детей  «Чистую»)  .Правильно,  растения  как  и  люди  любят  чистую

воду(Показать картинку с изображением чистой воды). С помощью лейки мы поливаем наш цветок.

Еще растения не любит пыль, а любит свежий воздух (показать картинку). Мы с вами дышим носом, а

цветочки  дышат  листочками.  Чтобы  цветы  могли  дышать  они  должны  быть  чистыми.  Мы  сейчас,

ребята вместе с помощью тряпочки избавим листья от пыли. (Раздать детям влажные салфеточки и на

своем примере воспитатель показывает, как правильно вытирать пыль с цветов.) Вот это, Катя, и есть

просты, но очень важные правила по уходу за цветами.

Катя:-Большое спасибо ребята! Теперь и я знаю, как правильно ухаживать за комнатными растениями

и думаю, скоро и мое растение подарит мне красивые цветочки.

Воспитатель:-Катя,  а  наши  ребята  еще  знают  зарядку  про  комнатные  растения,  сейчас  они  тебе

покажут , как умеют ее выполнять.

Физ.минутка.

На окне в горшочках.

На окне в горшочках        Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки.      Медленно встают.

К солнцу потянулись,      Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.         Разводят руки в стороны ладонями вверх.

К солнышку листочки      Поворачиваются вправо-влево, руки на      

Повернут цветочки,         поясе

Развернут бутоны,           Соединяют ладошки над головой

В солнышке утонут.         Раскрывают ладошки бутоны.

                                              Н.Нищева

Катя:- Молодцы ребята! С комнатными растениями мне теперь все понятно

Катя:- Да ребята, с вами очень интересно и я узнала много нового, но мне пора уходить.

Воспитатель:-Ребята, давайте попрощаемся с куклой Катей.(Дети прощаются, кукла уходит).

Воспитатель: Ребята кому мы сегодня помогали? (кукле Кате) Ребята, а давайте вспомним с какими

комнатными растениями мы сегодня познакомились? (Толстянка и фиалка) А что нужно комнатным

растениям ,чтобы они хорошо росли?(солнце и вода) Какую воду пьют растения? (чистую). Чем дышат

растения?(листочками)что нужно делать чтобы растение не погибло?(ухаживать за ним)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Фантазёры" на тему:"Школа вежливых наук"

Воспитатель: Ребята к нам сегодня придут гости. Что мы делаем, когда ждём гостей? (наводим порядок, готовим угощение, накрываем стол).Дети распределяются и выполняют обязанности.2. Приходит Мальвина (...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Поможем зеленым друзьям - комнатным растениям"

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Поможем зеленым друзьям – комнатным растения"Описание работы: Предлагаю вам конспект непо...