Главные вкладки

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Солнышко-колоколнышко, солнце ясное, солнце красное!»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Мальцева Светлана Владимировна

    Конспект комплексного занятия (Развитие речи и физическая культура) во второй младшей группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект

    непосредственно – образовательной деятельности

     во второй младшей группе

     Образовательная область «Коммуникация»

    Тема: «Солнышко-колоколнышко,

     солнце ясное, солнце красное!»

    Интеграция образовательных областей: физическая культура, социализация,  познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

    Цель: Формирование эмоционально – образного восприятия произведений разных жанров (песенки - потешки). Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

    Задачи:

    «Физическая культура»

    - Формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

    «Социализация»

    - Формировать нравственные качества: сострадание, желание прийти на   помощь.

    - Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

    «Познание»

    - Закреплять умение называть величину предмета.

    - Развивать умение ориентироваться на плоскости.

    «Коммуникация»:

    - Продолжать учить отгадывать описательные загадки.

    - Упражнять выразительно и ритмично исполнять знакомые потешки.

    - Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

    - Продолжать учить пользоваться словесными формами речевого этикета (здравствуйте, спасибо).

    - Закреплять умение называть детенышей животных.

    - Активизировать речь детей.

    «Чтение художественной литературы»:

    - Продолжать развивать умение читать наизусть потешки.

    Предварительная работа.

    Чтение сказки «У солнышка в гостях»; рассматривание иллюстраций к сказке; беседа о диких животных (лиса, ёж, белка и др.); заучивание потешек, стихотворений; разучивание песенок; лепка, аппликация, рисование солнца. Ходьба по узкой дорожке, змейкой (между пенёчками), по мешочкам (камешкам).

    Оборудование и материалы:

     Искусственные елки, интерактивная доска, проектор, слайды, аудиозапись, демонстрационный материал «Мамы и детки», солнце с лучами на магнитах, мольберт, мешочки с песком «камешки», дорожка физкультурная, кегли.

                                                 

    (Слайд № 1)

    Ход занятия.

    Пальчиковая игра «Вышел дождик погулять»:

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Вышел дождик погулять.

    Шел неспешно по привычке,

    А куда ему спешить?

    Вдруг читает на табличке: «По газону не ходить!»

    Дождь вздохнул тихонько: «Ох!»

    И ушёл. Газон засох.

     (Влетает сорока)

    Сорока:  Кра-кра! Я спешу скорей сюда!

    Воспитатель:  Здравствуй  Сорока, что ты шумишь, да так громко кричишь?

    Сорока:  Беда! Беда! В лесу солнышко пропало, и совсем темно там стало!

                        Помогите! Помогите! Кра-кра!

    Воспитатель:  Ребята, поможем лесным жителям солнышко найти? (Ответ детей)

    Воспитатель:  Сорока! Подскажи, как нам в лес попасть, да солнышко найти!

    Сорока:  Расскажите мне потешку, я вам подскажу!

     Дети вместе: Сорока-сорока, кашу варила,

                             Гостей созывала, кашей угощала:

                             Лисичку - сестричку, белку - невеличку,

                             Мишку - топтыжку, заиньку - трусишку. ВСЕХ!

    Сорока:   Молодцы! Вы скажите:

                    «Раз, два  - повернись, и в лесу - очутись!»

    В-ль и дети:  Спасибо, Сорока!

    (Сорока улетает)

    Воспитатель:  Давайте дружно скажем 

                                 «Раз, два  - повернись, и в лесу - очутись!»

    (Произносят слова, кружатся, звучит запись «Звуки леса»)

    (Слайд № 2 «Лес»)

    (Любуются лесом)

    Воспитатель загадывает загадку: 

                                                « Кто – кто под кустом,

                                                с длинным рыженьким хвостом?» (Ответы детей)  

    (Слайд № 3 «Лиса»)

    Воспитатель: Здравствуй, Лиса! Подскажи, как нам солнышко найти!

    Лиса: Вы стишок мне расскажите, а я вам помогу!

    Ребенок: - Что ты шьёшь лисичка?

                    - Дочке рукавички!

                    -Чтобы в день морозный

                      Лапки не замёрзли!

    Лиса: Молодец! На картинки посмотрите  и детенышей назовите.

    Игра «Назови детёныша»

    Лиса: По дорожке вы идите, кого встретите, спросите!

    В-ль и дети: Спасибо, лиса!

    (запись «Звуки леса», идут по узкой дорожке)

    (Слайд № 4 «У ручья»)

    Воспитатель загадывает загадку:

    «Это что за колобок, нету рук и нету ног?

    Только как у елки, колючие иголки! Кто это?» (Ответы детей)  

                                                     (Слайд № 5 «Ёжик»)

     Воспитатель: Здравствуй, Ёжик! Подскажи, как нам солнышко найти!

     Ёжик:  Вы игру мне покажите, я вам помогу!

    Игра «Ёжик»:

    «Ежик выбился из сил – ягоды, грибы носил.

    Мы потрём ему бока – надо их размять слегка.

    А потом погладим ножки, чтобы отдохнул немножко,

    А потом почешем брюшко, пощекочем возле ушка,

    Ёж в лесочек убежал, нам спасибо пропищал!»

    Ёжик: Вы, ребята, молодцы! По камешкам через ручеёк  перейдите,

                 кого встретите, спросите!

    В-ль и дети: Спасибо, ёжик!

    (Запись «Ручей», перешагивают по камушкам через ручеёк)

    (Слайд № 6 «Белка»)

    Воспитатель: Здравствуй, Белочка! Подскажи, как нам солнышко найти!

    Белка:    Вы игру мне покажите, я вам помогу!

    Пальчиковая игра «Белка»:

                     Сидит белка на тележке и грызёт она орешки

                    Лисичке – сестричке, воробью, синичке,

                    Мишке – толстопятому, заиньке – усатому!

                    Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку!

    Белка:   У меня для вас есть ЗАГАДКА, послушайте:

                        Есть у солнышка дружок

                        Голосистый.....(Ответы детей)

    Белка:  Вы, ребята, молодцы!

     Все пенёчки обойдите, петушка вы найдите! Петушок вам поможет!

    В-ль и дети: Спасибо, Белочка!

    (Слайд № 7  «Пеньки»)

    Воспитатель:    Пойдемте ребята к петушку!

    (Идут «змейкой» между кеглями)

    (Слайд № 8 «Петушок»)

    Воспитатель:  Вот и Петя – петушок!

                               Здравствуй Петенька – дружок!

                               Голосистый петушок!

    Вместе: Помоги нам солнышко отыскать!

    Петух: А вы песенку про меня знаете? (Ответ детей)

    Петух: Только песенка споётся, сразу Солнышко проснётся!

    Дети: Петушок, петушок,

               Золотой гребешок!

                Масляна головушка,

               Шелкова бородушка,

               Что ты рано встаёшь,

                Голосисто поёшь?

                КУ – КА – РЕ – КУ!

                                             (Слайд № 9 «Восход Солнца»)

    Воспитатель: «Здравствуй, Солнышко – колоколнышко

                              Солнце ясное, солнце красное!»

                              Теперь лесным зверушкам тепло и светло будет.

    (Слайд № 10 «Солнце над лесом»)

    Воспитатель:  Спасибо тебе петушок!

                              А нам пора в садик возвращаться, скажем, дружно:

                             «Раз, два  -  повернись, снова в группе окажись!»

    (Звучит запись «»)

    Воспитатель:  Мы помогли лесным жителям, а сейчас давайте сделаем

                               СОЛНЫШКО в группе, чтоб оно нас согревало и радовало! 

    (Дети выкладывают солнце на мольберте)

    Воспитатель: Молодцы!

                             Какое красивое, чудесное солнышко у вас  получилось!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности в области "Коммуникация"Тема"Лето красное прошло"

    тельности.тРабота направлена на развитие компонентов устной речи детей(лексическойстороны,произносительной стороны речи,связной речи-монологической формы)в различных формах и видах детской деятельност...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

    Конспект НОД образовательная область "Коммуникация".Тема "Сказка про ежика" для второй младшей группы.

    Конспект занятия по развитию речи. Главной задачей конспекта является знакомство детей со звуком "Ф", учить произносить его изолированного, а также в звукоподражаниях в  словах....

    Занятие для детей младшей группы по образовательной области «Коммуникация». Тема:«Колокольчики звенят»

    На занятии дети учаться выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями; менять высоту и силу голоса; четко произносить звукосочетания;развивают голосовой ап...

    Интегрированное занятие Непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Познавательная область коммуникация Тема: «На лесной тропинке»

    Интегрированное занятиеНепосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возрастаПознавательная область коммуникацияТема: «На лесной тропинке»...