Главные вкладки
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Солнышко-колоколнышко, солнце ясное, солнце красное!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект комплексного занятия (Развитие речи и физическая культура) во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
во второй младшей группе
Образовательная область «Коммуникация»
Тема: «Солнышко-колоколнышко,
солнце ясное, солнце красное!»
Интеграция образовательных областей: физическая культура, социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
Цель: Формирование эмоционально – образного восприятия произведений разных жанров (песенки - потешки). Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задачи:
«Физическая культура»
- Формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
«Социализация»
- Формировать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.
- Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
«Познание»
- Закреплять умение называть величину предмета.
- Развивать умение ориентироваться на плоскости.
«Коммуникация»:
- Продолжать учить отгадывать описательные загадки.
- Упражнять выразительно и ритмично исполнять знакомые потешки.
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
- Продолжать учить пользоваться словесными формами речевого этикета (здравствуйте, спасибо).
- Закреплять умение называть детенышей животных.
- Активизировать речь детей.
«Чтение художественной литературы»:
- Продолжать развивать умение читать наизусть потешки.
Предварительная работа.
Чтение сказки «У солнышка в гостях»; рассматривание иллюстраций к сказке; беседа о диких животных (лиса, ёж, белка и др.); заучивание потешек, стихотворений; разучивание песенок; лепка, аппликация, рисование солнца. Ходьба по узкой дорожке, змейкой (между пенёчками), по мешочкам (камешкам).
Оборудование и материалы:
Искусственные елки, интерактивная доска, проектор, слайды, аудиозапись, демонстрационный материал «Мамы и детки», солнце с лучами на магнитах, мольберт, мешочки с песком «камешки», дорожка физкультурная, кегли.
(Слайд № 1)
Ход занятия.
Пальчиковая игра «Вышел дождик погулять»:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел дождик погулять.
Шел неспешно по привычке,
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке: «По газону не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько: «Ох!»
И ушёл. Газон засох.
(Влетает сорока)
Сорока: Кра-кра! Я спешу скорей сюда!
Воспитатель: Здравствуй Сорока, что ты шумишь, да так громко кричишь?
Сорока: Беда! Беда! В лесу солнышко пропало, и совсем темно там стало!
Помогите! Помогите! Кра-кра!
Воспитатель: Ребята, поможем лесным жителям солнышко найти? (Ответ детей)
Воспитатель: Сорока! Подскажи, как нам в лес попасть, да солнышко найти!
Сорока: Расскажите мне потешку, я вам подскажу!
Дети вместе: Сорока-сорока, кашу варила,
Гостей созывала, кашей угощала:
Лисичку - сестричку, белку - невеличку,
Мишку - топтыжку, заиньку - трусишку. ВСЕХ!
Сорока: Молодцы! Вы скажите:
«Раз, два - повернись, и в лесу - очутись!»
В-ль и дети: Спасибо, Сорока!
(Сорока улетает)
Воспитатель: Давайте дружно скажем
«Раз, два - повернись, и в лесу - очутись!»
(Произносят слова, кружатся, звучит запись «Звуки леса»)
(Слайд № 2 «Лес»)
(Любуются лесом)
Воспитатель загадывает загадку:
« Кто – кто под кустом,
с длинным рыженьким хвостом?» (Ответы детей)
(Слайд № 3 «Лиса»)
Воспитатель: Здравствуй, Лиса! Подскажи, как нам солнышко найти!
Лиса: Вы стишок мне расскажите, а я вам помогу!
Ребенок: - Что ты шьёшь лисичка?
- Дочке рукавички!
-Чтобы в день морозный
Лапки не замёрзли!
Лиса: Молодец! На картинки посмотрите и детенышей назовите.
Игра «Назови детёныша»
Лиса: По дорожке вы идите, кого встретите, спросите!
В-ль и дети: Спасибо, лиса!
(запись «Звуки леса», идут по узкой дорожке)
(Слайд № 4 «У ручья»)
Воспитатель загадывает загадку:
«Это что за колобок, нету рук и нету ног?
Только как у елки, колючие иголки! Кто это?» (Ответы детей)
(Слайд № 5 «Ёжик»)
Воспитатель: Здравствуй, Ёжик! Подскажи, как нам солнышко найти!
Ёжик: Вы игру мне покажите, я вам помогу!
Игра «Ёжик»:
«Ежик выбился из сил – ягоды, грибы носил.
Мы потрём ему бока – надо их размять слегка.
А потом погладим ножки, чтобы отдохнул немножко,
А потом почешем брюшко, пощекочем возле ушка,
Ёж в лесочек убежал, нам спасибо пропищал!»
Ёжик: Вы, ребята, молодцы! По камешкам через ручеёк перейдите,
кого встретите, спросите!
В-ль и дети: Спасибо, ёжик!
(Запись «Ручей», перешагивают по камушкам через ручеёк)
(Слайд № 6 «Белка»)
Воспитатель: Здравствуй, Белочка! Подскажи, как нам солнышко найти!
Белка: Вы игру мне покажите, я вам помогу!
Пальчиковая игра «Белка»:
Сидит белка на тележке и грызёт она орешки
Лисичке – сестричке, воробью, синичке,
Мишке – толстопятому, заиньке – усатому!
Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку!
Белка: У меня для вас есть ЗАГАДКА, послушайте:
Есть у солнышка дружок
Голосистый.....(Ответы детей)
Белка: Вы, ребята, молодцы!
Все пенёчки обойдите, петушка вы найдите! Петушок вам поможет!
В-ль и дети: Спасибо, Белочка!
(Слайд № 7 «Пеньки»)
Воспитатель: Пойдемте ребята к петушку!
(Идут «змейкой» между кеглями)
(Слайд № 8 «Петушок»)
Воспитатель: Вот и Петя – петушок!
Здравствуй Петенька – дружок!
Голосистый петушок!
Вместе: Помоги нам солнышко отыскать!
Петух: А вы песенку про меня знаете? (Ответ детей)
Петух: Только песенка споётся, сразу Солнышко проснётся!
Дети: Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь?
КУ – КА – РЕ – КУ!
(Слайд № 9 «Восход Солнца»)
Воспитатель: «Здравствуй, Солнышко – колоколнышко
Солнце ясное, солнце красное!»
Теперь лесным зверушкам тепло и светло будет.
(Слайд № 10 «Солнце над лесом»)
Воспитатель: Спасибо тебе петушок!
А нам пора в садик возвращаться, скажем, дружно:
«Раз, два - повернись, снова в группе окажись!»
(Звучит запись «»)
Воспитатель: Мы помогли лесным жителям, а сейчас давайте сделаем
СОЛНЫШКО в группе, чтоб оно нас согревало и радовало!
(Дети выкладывают солнце на мольберте)
Воспитатель: Молодцы!
Какое красивое, чудесное солнышко у вас получилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тельности.тРабота направлена на развитие компонентов устной речи детей(лексическойстороны,произносительной стороны речи,связной речи-монологической формы)в различных формах и видах детской деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
Конспект занятия по развитию речи. Главной задачей конспекта является знакомство детей со звуком "Ф", учить произносить его изолированного, а также в звукоподражаниях в словах....

На занятии дети учаться выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями; менять высоту и силу голоса; четко произносить звукосочетания;развивают голосовой ап...
Интегрированное занятие, 3 специалиста: логопед, музыкальный работник, инструктор по физической культуре....

Интегрированное занятиеНепосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возрастаПознавательная область коммуникацияТема: «На лесной тропинке»...

конспект занятия во второй младшей...