Главные вкладки

    Конспект НОД образовательная область "Коммуникация".Тема "Сказка про ежика" для второй младшей группы.
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Конспект занятия по развитию речи. Главной задачей конспекта является знакомство детей со звуком "Ф", учить произносить его изолированного, а также в звукоподражаниях в  словах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_tematicheskogo_zanyatiya.docx13.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в области «Познание» ( Коммуникация).

    На тему: «Звуковая культура речи».

    Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?»

    Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка ежа); упражнять в четком произношении звука «ф» изолированного, а также в звукоподражаниях в словах; способствовать развитию речевого дыхания; воспитывать интонационную выразительность речи; упражнять в употреблении существительных, имеющих в родительном падеже множественного числа окончание –ей (мышей, ежей, сторожей); активизировать в речи детей слова мех, перья, чешуя, колючки; учить детей рассуждать и делать простейшие выводы.

    Оборудование: игрушки – ёж, домик, бабка, дед, мыши; картинки – мышь, ёж, рыба, птица, дом, дерево; кубик  с изображением ежа.

    Ход занятия.

    Показываю детям ежа (игрушка). Говорю, что у ежа своя песенка – ффффф. Предлагаю детям спеть её всем вместе (2-3раза).Затем еж просит спеть его песенку 6-7 детей по очереди. Всякий раз благодарит ребенка («Спасибо, Дима, такая славная песенка получилась», « Благодарю тебя, Светочка, за исполнение моей песенки»).  Время от времени спрашиваю у всех, что сказал ёжик Диме, Свете и др. детям, -

    - У взрослого ежа длинная песня, - вот такая ффффф (2-3сек). Давайте споем её вместе (2р). Затем провожу с детьми игру «Заводные ежи», в котрой участвуют 5-6 детей.

    Предлагаю детям  послушать следующий рассказ ( с одновременным показом картинок):

    - На лесной опушке в маленькой избушке жили – были дед да баба. А в лесу, недалеко от домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк.  

    -Как их звали? (звучат хоровые и индивидуальные ответы). Ежи сторожили лес. Что делали ежи? И гуляя по лесным тропинкам, пели песенки. Вот одна из них:

    Лучше нас лесных ежей,

    Нет на свете сторожей.

    (Повторяю песенку 2-3 раза с участием детей).

         Однажды в избушку, где жили дед да баба пробрались лесные мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и пищали. И решили старики: «Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей!».

    - Что решили сделать старики? (ответы детей хоровые и индивидуальные).

    - Как решили так и сделали!

          И вот уже ежи идут воевать с мышами. Впереди идет Фук. Кто впереди? За ними Фок! Кто за Фуком? А сзади Фэк! Ежи друг за другом идут. Как идут ежи? Песенку поют:

    По тропинке мы идем,

    Фук, Фок, Фэк!

    К деду с бабушкой идем,

    Фук, Фок, Фэк!

    К деду с бабушкой идем,

    Фук, Фок, Фэк!

    И тихонечко поем,

    Фук, Фок, Фэк!

    (Повторяю песенку, дети хором произносят имена ежей).

    Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, тоже напевая, только громче:

    По тропинке мы идем,

    Фук, Фок, Фэк!

    Мы с победою идем:

    Фук, Фок, Фэк!

    Громко песенку поем,

    Фук, Фок, Фэк!

    (Имена ежей произносятся детьми).

    Показываю детям картинки с изображением мыши, ежа, рыбы и птицы.

    Предлагаю вопросы и задания:

    -У кого меховая шубка? ( у мышки)

    -Опишите эту меховую шубку? (Мех короткий, гладенький, а на хвосте его вовсе нет).

    - А у птицы из чего пальтишко?  (Из перьев).

    - А у рыбки?  (Из чешуи, а чешуйки похожи на маленькие денежки - монетки).

    - Из чего шуба у ежа?  (Из колючек)

    Спрашиваю детей, где  живут мыши, ежи, рыбы и птицы? Показываю им картинки: дом и дерево. Дети должны правильно определить, где живут эти животные.

     Если дети допускают ошибки ( обычно они говорят, что ежи и птицы живут у человека), я напоминаю, что о домашних животных человек заботиться, кормит, лечит.

       В конце  занятия я показываю детям кубик с изображением ежа. Поворачиваю и приговариваю: « Крутись, вертись, на бочок ложись». Когда кубик ложится картинкой к детям, они произносят звукоподражание фф (песенка ежа). Даю положительную оценку деятельности детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча"

    Программное содержание.Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством; вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;формировать образную речь, вспомнить знакомые пот...

    Конспект занятия " Наша улица " аппликация во второй младшей группе.

    Решение проблемной ситуации-помощь  заблудившемуся  зайчику....

    конспект занятия " Матрешкин день рождения " во второй младшей группе

    Поездка детей на день рождение к Матрешке.Дети готовят свой подарок -расписывают цветы в нетрадиционной технике рисования - пальчиками....

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

    Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"

    В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...

    Конспект НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе "Детский сад - наш второй дом".

    Открытая НОД по патриотическому воспитанию, проходила как итоговое в проекте "Наш любимый детский сад"...