Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы группы на тему «Знакомство со светофором»
учебно-методический материал по обж (младшая группа)

Зубарева Наталья Ивановна

Конспект разработан для детей младшего возраста,  для воспитания  культуры поведения на дорогах. Продолжать развивать у детей познавательный интерес через игру; 


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 с детьми младшей группы на тему:

 «Знакомство со светофором»

Автор-составитель:  Зубарева Н.И.

Петергоф

2020г.

Вступление/преамбула/.

Образовательная деятельность в младшей группе осуществляется в соответствии с ОПДО ГБДОУ д/сад №6.

В группе 24 ребенка.

Дети соответствуют возрасту младшей группы. Дети активны, любознательны, подвижны. У детей сформирован познавательный интерес.

Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей:

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

В ходе мероприятия используются следующие технологии:

- игровая;

- здоровьесберегающая; (физ.минутка)

- исследовательская деятельность.

Методы и приемы организации НОД подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты.

Планируемый результат:

- У дошкольников развивается речь, любознательность

- Систематизируется ранее полученные знания.

Представленный конспект НОД рекомендуется для детей воспитателям младшей группы детского сада общеразвивающего вида.

Цель: Познакомить детей с работой светофора и значением красного, зеленого и желтого сигнала. Закрепить умение находить нужный цвет по образцу и действовать по сигналу. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать накоплению представлений о сигналах светофора;

- Продолжать работу по развитию у детей познавательных интересов через игру;

Воспитательные:

- Воспитывать  наблюдательность;

- Воспитывать культуру поведения детей на дороге.

Развивающие:

- Развивать  речь;

- Развивать внимание;

- Развивать способность делать выводы.

Оборудование для педагогов:

- говорящий светофор (игровой макет);

- флешка с песней,  про автомобили;

- игрушки в виде Лунтика и гусеницы (Вупсень)

- Оборудование для воспитанников:

- стульчики с закрепленными на них машинами  (красная, желтая, зеленая)

     - круги красного и зеленого цвета.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок,  индивидуальные занятия.

Содержание мероприятия:

  1. Вводная часть.

Ой, а кто это к нам стучится в дверь ( вносятся игрушки Лунтика и гусеницы)!

Ребята вы узнаете их? (ответы детей)

Вупсень недавно чуть не попал под машину, хотя рядом был светофор. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Он просто не знал цветов светофора, но наш добрый Лунтик, как всегда его спас. И сегодня они пришли к нам в гости, чтобы узнать, что же такое светофор? Расскажем им?

- Кто знает, что такое светофор? (ответы детей).

Да, в светофоре зажигаются огоньки: красный, желтый, зеленый. Огоньки находятся в круглых окошечках. Зажигаются они не все сразу, а по очереди. Когда зажигается красный свет, идти через дорогу нельзя. Дорогу можно переходить, только если загорится зеленый свет.

  1.  Основная часть

-Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

-А на красный свет можно идти?

-Почему нельзя идти на красный свет?

Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт»

С. Михалков

Включается макет говорящего светофора  ( про красный свет).

-А еще у светофора есть желтый огонек. Он предупреждает пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.

Желтый свет – предупрежденье (говорит светофор про желтый свет).

Жди сигнала для движенья (говорит светофор про зеленый свет).

Физминутка:

«Машина».

Завели машину: ш-ш-ш. (Вращения руками перед грудью).

Накачали шину: ш-ш-ш. (изображаем  насос).

Улыбнулись веселей (руками показываем улыбку в уголках рта).

И поехали скорей (крутим руль руками).

- Дидактическая игра «Найди свою машину»

А сейчас давайте немного поиграем:

К стульям, расставленным в разных местах, прикреплены красная, желтая и зеленая машины. У детей по одному кружку любого из названных цветов. Дети гуляют по городу  ( под песни про автомобили), а как только музыка прекращает играть,  бегут к своей машине, соответствующей цвету кружка.

-Ребята, а вы знаете, на какой свет машины едут, а на какой стоят (ответы детей)?

- А как вы думаете, для чего светофоры нужны на улице (ответы детей)?

-Правильно, машины едут на зеленый свет, а стоят на красный. 

Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, а людям надо переходить дорогу. Для того чтобы на улице был порядок, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все машины и пешеходы, его слушаются.

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята, скажите пожалуйста, о чем мы сегодня говорили?

Сколько огоньков у светофора?

Что они обозначают?

Для чего нужен светофор?

Я думаю, теперь Вупсень хорошо выучил,  на какой свет светофора можно переходить улицу.

Мы с вами молодцы, многое узнали и помогли нашим героям.

А теперь посмотрите, перед вами лежат кружки красного и зеленого цвета. Кому было все понятно, и он узнал много про светофор, возьмите круг зеленого цвета и положите Лунтику.  А если возникли трудности, возьмите круг красного цвета, и положите Вупсеню. И тогда мы вместе с вами и с Вупсенем попробуем разобраться еще раз.

Ребята, за то, что вы сегодня были любознательными и  активными,  Лунтик приготовил Вам подарки  ( Детям выдаются светоотражатели).

Список используемой литературы:

https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-fizminutok-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija.html

+ личные доработки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в сказку» с использованием ИКТ

Цель: Формирование умения использовать полученные представления, решаяя проблемные ситуации по сюжетам русской народной сказки.   Задачи:Образовательные: Формировать умение различать и ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием ИКТ

Цель:Познакомить детей с домашними животными скотного двора –свинья, корова, коза, лошадь, овца.  Задачи:Образовательные задачи:-    Расширять и обогащать представление ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Мячик для Бобика» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные:  Формировать образное восприятие и образные представления. Продолжать формировать умение изображать предметы окружающей действительности: упражнять в умения создовать...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Паравозик из Ромашково» с использованием проблемно – игровой технологии.

Задачи: - Формировать элементарные математические представления о форме,      величине и количестве.- Формировать представления о величине предметов: большой, маленький....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Угощение для Мишки»

Цель: Развитие художественного воображения и эстетического вкуса, формирование умения включаться в игровую ситуацию, побуждать детей к активной разговорной речи, развивать словарный запас детей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности c детьми второй младшей группы по лексической теме «Предметы гигиены». «Встреча с Чистюлей».

Способствовать формированию у детей начальных представлений о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровь...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «У нас в гостях Дядюшка Светофор»

На сегодняшний день одна из наиболее актуальных проблем – соблюдение правилдорожного движения. И самым тревожным являются дорожно-транспортныепроисшествия с участием детей. Чаще всего участникам...