Конспект непрерывной образовательной деятельности c детьми второй младшей группы по лексической теме «Предметы гигиены». «Встреча с Чистюлей».
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Способствовать формированию у детей начальных представлений о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое логопедическое занятие31.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Предметы гигиены».

«Фея Чистюля в гостях у ребят».

Участники: младшие дошкольники 3-4 лет

Количество детей: 6 человек

Длительность: 15 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

  • закреплять знания детей об использовании предметов гигиены, в соответствии с их функциональным назначением;
  • способствовать формированию у детей умения работать в коллективе.
  • во время игр развивать интерес к окружающему миру.
  •  содействовать развитию у детей желания выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

Образовательная область речевое развитие.

Задачи:

  • обогащать активный словарь детей;
  • способствовать развитию у детей понимания речи;
  • стимулировать спонтанную речевую деятельность детей, речевую инициативность;
  • способствовать развитию диалогической речи детей;
  • способствовать развитию фонематического восприятия;
  • развивать артикуляторную моторику;
  • развивать умение детей отвечать на вопросы логопеда предложениями из 1-2-3 слов;
  • закреплять понимание предлога В в процессе активной деятельности;
  • учить понимать и употреблять существительные в косвенных падежах;
  • содействовать развитию речевого дыхания.

Образовательная область познавательное развитие.

Задачи:

  • содействовать развитию у детей наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;
  • содействовать формированию у детей пространственных представлений;
  • уточнять,  систематизировать, обобщать знания детей о предметах гигиены и  гигиенических процедурах;
  • содействовать развитию у детей произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;
  • закрепить у детей знания об основных цветах;
  • способствовать  развитию у детей конструктивной деятельности.

Образовательная область художественно-эстетическое  развитие.

Задачи:

  • закрепить представления детей об используемых в изобразительной деятельности предметах и материалах;
  • содействовать формированию у детей ритмических  движений в соответствии с характером звучания музыки.

Образовательная область физическое  развитие.

Задачи:

  • способствовать развитию у детей статической и динамической координации;
  • способствовать развитию у детей всех видов моторики: общей, мелкой, артикуляционной;
  • формирование умения координировать речь с движениями;
  •  развивать чувство ритма;
  • содействовать формированию у детей представления о ЗОЖ.

Предварительная работа

Материал:

мультимедийное оборудование (проектор и интерактивная доска)

детская презентация по теме «Предметы гигиены»

подбор игрушек и стихов для лексической темы «Предметы гигиены»;

подбор иллюстративного материала по теме;

изготовление пособия для фланелеграфа «Алгоритм мытья рук и умывания»;

подбор музыкального сопровождения к играм;

изготовление разрезных картинок из 2-4-х частей с изображениями предметов гигиены.

С детьми проведены:

Игры и упражнения для воспитания общих речевых навыков:

«Тихо - громко», «Сдуй микроб»

Настольно-печатные игры:

«Что с чем дружит?», «Подскажи словечко», «Найди лишнюю картинку» игры по типу лото.

Игры и упражнения для формирования слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти:

«Прятки с предметами», «Что изменилось?».

 Сюжетно-ролевые игры:

«Дочки-матери», «Парикмахерская».

В НОД использованы метод беседы, метод иллюстрации и демонстрации, прием создания проблемной ситуации.

Дети заходят в зал под музыку и встают у стульчиков.

- Ребята, посмотрите, сколько в зале гостей. Давайте поздороваемся с ними.

- Здравствуйте!

- Садитесь на стульчики.

Под музыку выходит Чистюля.

- Здравствуйте, ребята.  Я – фея Чистюля.

По планете я гуляю,

За ребятами я наблюдаю.

Хочу с каждым я дружить,

Кто хочет чистым и опрятным быть.

Я пригласила вас сюда,

Чтоб вопросы вам задать,

Подружиться, поиграть.

Скажите честно мне, друзья:

Вы утром умываетесь?

Вы красиво одеваетесь?

В воде плескаться любите?

А с микробами вы дружите?

Грязными вам быть приятно?

Хотите выглядеть опрятно?

- Без ошибок отвечали

И все правильно сказали.

Предлагаю вам ребятки

Со мною выполнить зарядку.

Приглашаю в круг вас встать,

За мной движения повторять.

- Мы проснулись рано утром,

Потянулись бодро, шумно.

Чтобы сон ушел, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

Разбудил нас бег на месте.

К ванне побежали вместе.

Умывались и плескались,

Зубы вычистить пытались.

Язычок мы свой размяли,

Покусали, пожевали,

На качели покачали.

Губки вытянуть пытались,

Но в улыбочке остались.

Часики мы показали,

И на лошадке поскакали.

Щеки тоже разминали,

Мы их сильно надували.

Причесались аккуратно,

Приоделись все опрятно.

Не хотим мы больше спать.

Будем весело играть!

«Буль-буль» (динамическая музыкальная  пауза).

- С водой весело играли,

Пену мыльную собрали.

Теперь, внимание, ребятки!

Отгадайте мою загадку:

В мыльной воде родились,

В шарики превратились,

Вверх полетели и лопнули!

- Что это? (мыльные пузыри)

Поскорее их  лови,

Но только со звуком ……..[И]

- Теперь на стульчики идите

И немножко отдохните (дети садятся на стульчики)

Стук в дверь. Появляется кукла Маша.

- Здравствуйте.

- Здравствуй.  Как тебя зовут?

- Я – кукла Маша. У вас тут так весело! Можно с вами поиграть?

- Фууу,  какая ты грязная. Ты не Маша, ты - грязнуля! Уходи, нам с тобой неприятно играть.

- Ну,  пожалуйста, не прогоняйте (плачет).

- Ну ладно! Но тогда нужно привести тебя в порядок!  Ой, а что это на тебе такое? А-а-а, кажется, я догадалась! А вы, ребята, догадались? Что это? (показать на микробы у Маши).

- Это микробы!

- Конечно, микробы! Они опасны?

- …..

- Попадет микроб к нам рот, и сразу заболит живот!

- Не хочу микробы! (кукла Маша плачет).

- Не плачь, мы тебе поможем!

- Внимание, детвора! Нужно слушать имена. Тех, кого я называю, сюда на коврик приглашаю (…………………………………………………………….)

- Посмотрите, микробы на Маше разного цвета. Нужно их собрать  в эти бутылочки.

- Влад, какой карандаш на твоей бутылочке?

- Красный.

- Значит,  ты соберешь все красные микробы.

Аналогично дается задание другим детям.

Когда все микробы собраны, задаются дополнительные вопросы (зависит от ситуации).

- Влад, какие микробы ты собрал?

- Красные микробы.

- Куда ты положил микробы?

- В бутылочку.

- Молодцы, ребята, спасибо вам за помощь. Присаживайтесь на стульчики.

- Ой, а у меня на ладошке  еще остался микроб! Сейчас его сдую!

Маша неправильно дует, и у нее ничего не получается.

- Маша, ты совсем не умеешь дуть. А вы ребята умеете?

- Да!

-  Тогда ладошки все берите и куклу Машу научите.

Раздаем пособия «Ладошки».

- Микроб на ладошку положите,

Носом глубоко вдохните.

Губки – трубочкой,

И вот -  долго дуем на микроб (дуем 3 раза).

Маша пробует, но у нее все равно не получается.

- Ребята, а почему Маша не может прогнать микроб? Чего он боится?

- Мыла!

- Конечно. Иди, Маша, умойся, а руки обязательно  вымой с мылом.

Маша идет за кулисы. Собираем у детей пособия - ладошки.

- Ребята, слышите, что Маша делает?

Раздаются звуки. Дети слушают и называют, что делает Маша.

- Умывается.

- Чистит зубы.

- Полощет горло.

- Ну вот, теперь я чистая. Только полотенца нет нигде. Можно я чужим вытрусь?

- Нет. Полотенце должно быть у каждого свое, личное.

- А что же мне делать?

- А мы тебе сейчас покажем. В круг вставайте, будем с вами руки мыть.

Динамическая музыкальная пауза «Руки мыть».

- Ой, и правда, руки у меня высохли.

- Теперь на стульчики идите и немножко отдохните.

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, вам понравилась песенка?

- Вы ее внимательно слушали?

- Сейчас проверим! Давайте вспомним, что мы с вами мыли сначала?

- Руки  (Чистюля на фланелеграф выставляет картинку «руки»).

- Что мыли потом?

- Волосы (Чистюля на фланелеграф выставляет картинку «волосы»).

- Что еще мыли?

- Ноги.

- Что мыли в конце?

- Попу.

- Правильно, мыли наше тело ((Чистюля на фланелеграф выставляет картинку «мальчика-голыша»).

- И еще очень важно ухаживать за зубами. Чтобы они не болели.

- А теперь прошу внимания, для вас новое задание. Давайте вспомним, какие предметы помогают рукам стать чистыми? Я начинаю, а вы продолжаете.

Чистюля прикрепляет рядом с картинкой рук  картинку-половинку «кран с водой».

- Что это, вы узнали? Что помогает рукам стать чистыми?

- Вода (кран с водой).

- Правильно. Вот вам карточки-половинки.

Детям раздаются картинки-половинки.

- Найдите, у кого такая картинка? У кого кран с водой?

- У меня.

- Отлично, прикрепляй.

- Присаживайся на стульчик.

- Ребята, посмотрите, какая картинка здесь спряталась? Что еще помогает рукам стать чистыми?

- Мыло.

- Верно, мыло. У кого такая картинка?

- У меня.

- Прикрепляй. А это, какое мыло, твердое или жидкое?

- Жидкое.

- Ребята, посмотрите, еще картинка-загадка появилась. Что это?

- Полотенце.

- У кого такое полотенце?

- У меня.

- Прикрепляй.

- Ребята, давайте все вместе назовем предметы, которые нужны, чтобы руки были чистыми.

Чистюля показывает поочередно на каждый предмет, дети называют хором.

- Ой, здесь есть ошибка. Какой предмет здесь лишний?

-Туалетная бумага.

- Катя, возьми фломастер и зачеркни лишний предмет.

- А почему она лишняя? Для чего нужна туалетная бумага?

- Чтобы вытирать попу.

- Верно, чтобы вытирать попу.

- Теперь давайте вспомним, какие предметы делают наши волосы чистыми и красивыми? Я начинаю, а вы продолжаете.

Чистюля прикрепляет рядом с картинкой волос  картинку-половинку «шампунь».

- Что это, вы узнали? Что помогает волосам стать чистыми?

- Шампунь.

 - Найдите, у кого такая картинка? У кого шампунь?

- У меня.

- Отлично, прикрепляй.

- Присаживайся на стульчик.

- Ребята, посмотрите, какая картинка здесь спряталась? Что еще помогает ухаживать за волосами?

- Фен.

- У кого такая картинка - фен?

- У меня.

- Прикрепляй. А для чего нужен фен?

- Чтобы сушить волосы.

- Ребята, посмотрите, еще картинка-загадка появилась. Что это?

- Расческа.

- У кого картинка – расческа?

- У меня.

- А для чего нужна расческа?

- Причесывать волосы.

- Верно. Прикрепляй.

- Ребята, давайте все вместе назовем предметы, которые нужны, чтобы ухаживать за волосами.

Чистюля показывает поочередно на каждый предмет, дети называют хором.

- Ой, здесь тоже есть ошибка. Какой предмет здесь лишний?

- Пылесос.

- Тая, возьми фломастер и зачеркни лишний предмет.

- А почему он лишний? Для чего нужен пылесос?

- Чтобы пылесосить пол.

- Верно, чтобы пылесосить пол. А волосы пылесосить нам не надо.

- А какие предметы делают чистым наше тело? Я начинаю, а вы продолжаете.

Чистюля прикрепляет рядом с картинкой малыша  картинку-половинку «мыло».

- Что это, вы узнали? Что помогает нашему телу стать чистым?

- Мыло.

 - Найдите, у кого такая картинка? У кого мыло?

- У меня.

- Отлично, прикрепляй.

- Присаживайся на стульчик.

- Ребята, посмотрите, какая картинка здесь спряталась? Что еще помогает ухаживать за телом?

- Мочалка.

- У кого такая картинка - мочалка?

- У меня.

- Прикрепляй.

- Ребята, посмотрите, еще картинка-загадка появилась. Что это?

- Полотенце.

- У кого картинка – полотенце?

- У меня.

- Верно. Прикрепляй.

- Ребята, давайте все вместе назовем предметы, которые нужны, чтобы ухаживать за телом.

Чистюля показывает поочередно на каждый предмет, дети называют хором.

- Ой, здесь тоже есть ошибка. Какой предмет здесь лишний?

- Швабра.

- Влад, возьми фломастер и зачеркни лишний предмет.

- А почему она лишняя? Для чего нужна швабра?

- Чтобы мыть пол.

- Верно.

- И последнее – зубы. Что нужно, чтобы зубы не болели? Я начинаю, а вы продолжаете.

Чистюля прикрепляет рядом с картинкой зубов  картинку-половинку «зубная щетка».

- Что это, вы узнали? Что помогает нашим зубам стать чистыми?

- Зубная щетка.

 - Найдите, у кого такая картинка? У кого зубная щетка?

- У меня.

- Отлично, прикрепляй.

- Присаживайся на стульчик.

- Ребята, посмотрите, какая картинка здесь спряталась? Что еще помогает ухаживать за зубами?

- Зубная паста.

- У кого такая картинка?

- У меня.

- Прикрепляй.

- Ребята, посмотрите, еще картинка-загадка появилась. Что это?

- Стакан с водой.

- У кого такая картинка?

- У меня.

- А для чего нужен стакан с водой?

- Чтобы полоскать рот.

- Верно. Прикрепляй.

- Ребята, давайте все вместе назовем предметы, которые нужны, чтобы ухаживать за зубами.

Чистюля показывает поочередно на каждый предмет, дети называют хором.

- Ой, здесь тоже есть ошибка. Какой предмет здесь лишний?

- Щетка для обуви.

- Тимур, возьми фломастер и зачеркни лишний предмет.

- А почему она лишняя? Для чего нужна эта щетка?

- Чтобы чистить ботинки.

- Верно. Ребята, какие вы молодцы. Вы все знаете о предметах гигиены.

И Маша теперь знает,  как быть чистой и опрятной.

- Оооой, оой, ой!

Маша хватается за зуб и громко плачет.

- Маша, что случилось?

- У меня заболел зуб. Сейчас платочек приложу.

Маша ищет платок в кармане, а из него выпадает много фантиков от конфет.

- Маша, ты съела так много конфет?

- Да!

- Нельзя есть так много конфет, от них портятся зубы. Ты чистишь зубы каждый день?

- Нет, я потеряла свою зубную щетку.

Маша плачет.

- Не плачь, Маша. Я сегодня тебе и всем ребятам хочу подарить подарки – зубные щетки. Чтобы ваши зубки никогда не болели, нужно чистить их каждый день утром и вечером. Желаю вам быть всегда здоровыми,  чистыми, опрятными и красивыми.

Чистюля раздает подарки.

- А мне пора с вами прощаться. До новых встреч, друзья! До свидания!

Чистюля уходит под музыку «Если утром дети умываются…».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в сказку» с использованием ИКТ

Цель: Формирование умения использовать полученные представления, решаяя проблемные ситуации по сюжетам русской народной сказки.   Задачи:Образовательные: Формировать умение различать и ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием ИКТ

Цель:Познакомить детей с домашними животными скотного двора –свинья, корова, коза, лошадь, овца.  Задачи:Образовательные задачи:-    Расширять и обогащать представление ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Мячик для Бобика» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные:  Формировать образное восприятие и образные представления. Продолжать формировать умение изображать предметы окружающей действительности: упражнять в умения создовать...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Паравозик из Ромашково» с использованием проблемно – игровой технологии.

Задачи: - Формировать элементарные математические представления о форме,      величине и количестве.- Формировать представления о величине предметов: большой, маленький....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Угощение для Мишки»

Цель: Развитие художественного воображения и эстетического вкуса, формирование умения включаться в игровую ситуацию, побуждать детей к активной разговорной речи, развивать словарный запас детей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы группы на тему «Знакомство со светофором»

Конспект разработан для детей младшего возраста,  для воспитания  культуры поведения на дорогах. Продолжать развивать у детей познавательный интерес через игру...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Петушок и его семья»

Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать формировать умение различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на приме...