Конспект ООД по образовательной области «Коммуникация» тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Малинова Юлия Александровна

Цель: формировать умение внимательно  рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах(кошка большая, котенок маленький);

2.Учить детей рассказывать по картине, предложениями из двух-трех слов;

3.Закреплять умения называть предметы и их действия;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 278 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению развития детей»

Конспект

ООД по образовательной области

«Коммуникация»

тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

во второй младшей группе.

Подготовила:

Воспитатель: Ю.А. Малинова

г. Красноярск

Цель: формировать умение внимательно  рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах(кошка большая, котенок маленький);

2.Учить детей рассказывать по картине, предложениями из двух-трех слов;

3.Закреплять умения называть предметы и их действия;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская.

Словарная работа: активизация и обогащение словаря (половичок, большая, пестрая, смотрит строго, пушистые, маленькие, клубок, спокойный, тарелка, лакает ,кошачья семья и т. д.

Методы и приемы: словесный, игровой, беседа, рассказывание, показ, вопросы, поощрение.

Предварительная работа: дидактическая игра «Угадай, на что похож клубок» (круглый как …, с хвостиком как …, с ниточкой как …). Дидактическая игра «Угадай, что любит котик» (бегать, мяукать, лакать молочко, катать шарики, клубочки, охотится и т.д.)

Материалы и оборудование: игрушка-кошка, корзинка с клубочками, картина, обручи, маска (кошка).

Содержание организованной деятельности:

1.Организационный момент

Дети входят в группу и видят опрокинутую корзину с разноцветными клубочками.

- Дети, посмотрите, кто-то у нас нашалил, клубочки из корзинки рассыпал. Хотите, я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, кто бы это мог сделать.

Маленький, пушистый,

Мягонькие лапки, на лапках царапки,

Очень часто шалит

Мяу-мяу говорит. (ответы детей)

- Молодцы, ребятки, отгадали загадку, но котика нет, он где-то спрятался, помогите мне его отыскать. (идут искать)

- А вот и Барсик, он с клубочками играл и клубочки раскатал.

- Дети, а какой котик? (ответы детей)

Котик ниток клубок

Закатил в уголок.

- Точно, ребята, посмотрите, кругом клубочки раскатались. Хотите их собрать?

(Дети собирают клубочки, спрашивают их цвет, форму.)

Барсик вас благодарит,

И спасибо говорит!

И еще что-то.

- Да он нас приглашает картину посмотреть про своих друзей.

2.Рассматривание картины «Кошка с котятами»

_ Садитесь, дети на стулья. Настя, посади Барсика на стул и скажи: «Садись, пожалуйста!»

Воспитатель поворачивает детям картину и предлагает ее посмотреть. Дети смотрят сами в течение 1 минуты.

-Кто изображен на картине? (кошка с котятами)

-Что делает кошка? (лежит отдыхает).

-Какое имя  можно дать кошке? (Мурка).

-На чем лежит кошка-Мурка? Иди, Глеб покажи.

-Какой половичок? (полосатый)

-А как вы думаете, почему ей удобно на нем лежать? ( потому что он теплый, мягкий, пушистый).

-Кошка какая? (большая, пушистая, красивая, ласковая, полосатая).

-Какого цвета лапки у кошки?

-Какого цвета у нее хвостик?

-Что у  кошки на голове? (уши). На мордочке? (усы).

-Кто еще кроме кошки нарисован на этой картине? (котята).

- Сколько котят? (три).

-Что делает  серый котенок? (показывает его) (лакает молоко).

-Из чего  он лакает молоко? (из блюдца).

-Как вы думаете, кто налил молока кошке? (хозяйка).

-Какого цвета  вот этот котенок? Что он трогает лапкой? (клубок)

-Какого цвета клубок? ( оранжевый).

-Что делает черный котенок? (спит).

Иди, Вика, покажи его и скажи, что он делает? (он спит).

Почему он прижался к своей маме? (Потому что около нее тепло. Кошка-мама его оберегает).

-Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий? (короткий).

-Ушки у котят большие или маленькие? (маленькие).

-Как можно назвать всех кто изображен на картине? (кошачья семья)

- Скажем все вместе: «Кошачья семья».

3.Физ минутка — подвижная игра «Кот и мыши»

Игра начинается с выбора водящего - «кота».Роль кота (берет воспитатель) или предложить любому ребенку по желанию, остальные мышки.

Воспитатель читает текст потешки:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька -кот,

Разобьет весь хоровод.

«Кот» просыпается и пытается поймать «мышей». Игра  повторяется 2-3 раза.

- Весело вы, играли молодцы!

4. Закрепление. Рассказывание детей о кошке.

-Понравилась вам картина, дети?

- А  у кого из вас дома есть кошка или котенок. Кто хочет рассказать  как вы за ним ухаживаете и  как играете?  Рассказывают 2-3 ребенка.

5.Рефлексия.

-О каких животных мы сегодня говорили?

-Кто был нарисован на картине? (кошачья семья)

-Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕ ТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .Цель: Учить детей составлять н...

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «КОШКА С КОТЯТАМИ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Занятие по развитию речи для детей 2-й младшей группы - рассматривание картины "Кошка с котятами"...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей  группе  на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» НОД Формирование целостной картины мира тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе.

Конспект ООД по образовательной области«Познавательное развитие»НОД  Формирование целостной картины миратема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»во второй мла...

Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» во второй младшей группе Цель: обучение составлению рассказа по картине. Задачи: учить детей составлять небо...