Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Абрамова Ирина Анатольевна

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей  группе  на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение    

                                    детский сад № 1 г. Лысково

Конспект образовательной деятельности во второй младшей  группе

      на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

                                  Разработала: Абрамова Ирина Анатольевна, воспитатель

   

       Тема: Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Цель:

-уточнить представления детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький);

-закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя предложением из двух, трёх слов;

-умение называть предметы и их действия;

-развивать память, внимание, мышление;

-воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Интеграция образовательных областей:

- «Социально-коммуникативное развитие»;

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие».

 

Предварительная работа: наблюдение за кошкой, чтение стихов о домашних животных (кошке); пение песенки «Серенькая кошечка»; загадывание загадок о животных.

 

Словарная работа: котёнок, котята, клубок, лакает.

Средства: картина «Кошка с котятами» ( из серии «Домашние животные»),

игрушка кошка, картонные силуэты котят на каждого ребёнка.

Способы:

  1. Воспитатель:- Ребята, а вы слышали, кто-то где-то мяукает?

Посмотрите, может у вас под стульчиками.  Кто же это?

(воспитатель переворачивает картину)

-Да вот же, это кто. Кто это?

- Это кошка с котятами.

Воспитатель: - Ребята, рассмотрите картину и скажите.

- Что делает кошка?

(Кошка отдыхает, лежит на коврике.)

- А какие лапки у кошки?

(У кошки лапки мягкие.)

-Ксюша , у кошки лапки мягкие? Повтори.

- А что у кошки на лапках?

( Царапки, острые коготки.)

- Мягкие лапки , а в них царапки.

- Ребята, а какого цвета хвост у кошки?

(Черный с пятнами.)

- А какой хвост у кошки?

(У кошки пушистый, мягкий хвост.)

- Дима, хвост длинный или короткий?

( Хвост длинный.)

- Посмотрите, и скажите, что у кошки на голове?

(Ушки; на голове ушки.)

- А для чего ей ушки?

(Чтобы слышать.)

- Что у кошки на мордочке?

(Глаза, нос, рот, усы)

- Усы удивительной красы!

-А кошка, какая?

-Кошка большая или маленькая?

(Кошка большая.)

- А кого вы видите около кошки?

(Котят)

-Что делает серенький котёнок?

(Котёнок лакает молоко.)

- Саша, покажи, где серенький котёнок?

-А из чего котёнок  лакает молоко?

(Из блюдечка.)

- А какого цвета, вот этот котёнок?  (воспитатель показывает на котёнка с рыжими пятнами)

(Котёнок белый с рыжими пятнами.)

- Чем играет котёнок?

(Клубочком, нитками.)

- Какого цвета клубок?

(Клубок синего цвета.)

- А что делает чёрно-белый котёнок?

( Он спит.)

- Да, он спит. Он уже поиграл и теперь отдыхает. Ему тепло возле мамы кошки.

- А теперь скажите мне, кошка большая, а котята?

(Котята маленькие.)

  1. Игра «Кошка с котятами»

Воспитатель: - Ой, смотрите, какая кошечка прибежала к нам. Она зовёт вас поиграть. Выходите. Вот это будет мама кошка, а вы её котята.  (Воспитатель показывает игрушечную кошку.)

- Котятки проснулись, умыли лапкой мордочки, улыбнулись и принялись играть. ( Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

 Мама кошка «МУР» (Котята бегают, прыгают).

«МЯУ»- котята подбежали к маме кошке.

- Потрогайте кошечку. Какая она?

(Мягкая, пушистая.)

- Садитесь на стульчики.

3.Воспитатель: – Я вам сейчас про кошку с котятами расскажу, а вы слушайте и смотрите?

Кошка очень любила своих котят и часто с ними играла. Один раз они так расшалились, что прокинули бабушкину корзину с нитками. Из корзины выпал клубок ниток и покатился по полу.

Котята бросились его догонять. Стали играть с ним, но скоро устали. Кошка легла на коврик, она отдыхает. Чёрно-белый котёнок тоже лёг возле кошки и сладко заснул.  А белый с рыжими пятнами котёнок проголодался. Он лакает молоко из блюдечка.

-Вот и спряталась кошка с котятами.  (воспитатель переворачивает картину)

Воспитатель:- Ребята, а о каких животных мы сегодня говорили?

- Кто был нарисован на картине?  (Кошка с котятами.)

- У кошки много котят. Кошка доброе заботливое животное.

-А вы хотите поиграть с котятами?

- Вы не будите их обижать?

-Вот каких котят я вам принесла.  ( Воспитатель раздаёт силуэты картонных котят.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Теремок»

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками.Программное содержание:Образовательные:1. Уточнить названия пред...

Конспект занятия по речевому развитию детей в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»»

Перед Вами конспект занятия по речевому развитию детей в младшей группе. Занятие осуществлялось согласно  конспекту, который составлен в соответствии с задачами программы Крыловой Н.М. «Дет...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гости к нам пришли матрешки».

Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса словами «большой – маленький», закрепление название основных цветов, разучивание стишка – разминки про матрешек, учить детей б...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение.Задачи:• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения,  совершенствовать выразительность речи, д...