Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе.Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv_rechino12sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_ob_igrushkah_-_koshke_mishke_myshke.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» второй младшей группе
Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,
двигательная.
Цель: учить детей составлять с помощью взрослого короткий рассказ.
Программное содержание: закреплять в речи названия известных животных; учить использовать слова, обозначающие качества, действия; закреплять правильное, отчетливое произношение звуков (м-мь), (п-пь), (б-бь) в словах и фразах, учить различать на слух звукоподражаний; учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса; развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать мелкую моторику, артикуляционный аппарат; воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность; создать положительный настрой.
Материалы или оборудование: игрушки – кошка, корова, коза, баран, мышка, мишка, пирамидка, матрёшка, паровоз, баран, лягушка, утята, зайчата, котята.
Планируемый результат: дети умеют составлять с помощью взрослого короткий рассказ.
Структура занятия.
Iч | Вводная часть | 2м | |
IIч | Основная часть | 11м | |
1 | Загадка | беседа о кошке | |
2 | Составление рассказа | о кошке | |
3 | Артикуляционная гимнастика | ||
4 | Загадка | беседа о мышке | |
5 | Составление рассказа | о мышке | |
6 | Физкультминутка | «Вышли мышки погулять» | |
7 | Загадка | беседа о мишке | |
8 | Составление рассказа | о мишке | |
9 | Игра | «Чей голосок» | |
10 | Игра | «Магазин» | |
IIIч | Итог занятия | 2м |
Длительность занятия 15 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Игра для эмоционального настроя. (Дети встают в кружок и выполняют движения соответственно тексту)
Воспитатель
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём, хоровод заведём.
- Молодцы ребята!
IIч. Основная часть.
1.Загадки.Беседа.
- Ребята, вы слышите звонок? Это открылся магазин.
- А что там продаётся мы узнаем отгадав загадки.
Подходит к нам мурлыкая,
Пьёт молоко из плошки,
Она бывает дикая,
Зовём её мы — …(Кошка)
- Правильно кошка. Достает из коробки игрушку Кошку.
- Как мяукает кошка? (Дети произносят звукоподражания)
- Как можно ласково назвать кошку (кошечка, киска, мурлыка)
- Какая кошечка? (Мягкая, пушистая, маленькая).
-Какой хвостик, ушки у кошечки, какие глазки? Что любит кошка кушать? (ответы детей)
- Кто хочет рассказать про кошечку?
2.Совместный рассказ ребенка и воспитателя
Это …кошка. Она…пушистая. У кошки …маленькие ушки, черные…глазки. А нос у нее …розовый. Хвостик…длинный, пушистый. Кошечка любит …молочко, любит лакать молочко. Она мяукает.. .мяу.
- Молодец! Кто ответит, как называют детеныша кошки?(Котята)
- Правильно, котята.
- Кошка – это дикое или домашнее животное? (Домашнее)
- Кошечка предлагает нам поиграть с язычком
3.Артикуляционная гимнастика
Кошка любит молоко
Нальешь и нет ни капли вмиг
Лакает быстро и легко
«лопаткой» высунув язык.
Язычка загнем края,
Делай так же, как и я.
Язычок лежит широкий
И, как чашечка, глубокий.
4.Загадка. Беседа.
Она любит хлеба крошки,
Больше всех боится кошки.
Быстро шмыг — не разглядишь!
Пробежала в норку… (Мышь)
Воспитатель достает игрушку, показывает детям
- Правильно это мышка, посмотрите какая мышка? (ответы детей)
- Маленькая, серенькая, ушки маленькие, хвостик длинный.
- Как пищит мышка? …Пи-пи-пи-пи.
- Кто хочет рассказать про мышку?
5.Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.
Это…мышка. Она…какая?. Маленькая, серенькая. У мышки маленькие… ушки и длинный … хвостик. Мышка живет… в норке. Она любит…крошки. Мышка пищит…пи-пи-пи.
Молодец. Сейчас предлагаю немного передохнуть и поиграть с мышкой:
- Давайте мы все вместе превратимся в мышат.
- В право, в лево повернись, и в мышат превратись!
6.Физкультминутка.
Вышли мышки погулять - Раз-Два-Раз-Два, (Шаг на месте)
Пошалить и поиграть - Раз-Два-Раз-Два, (Дети вращают кистями, выполняя движение «фонарики»)
Правой лапкой топнули – Топ-топ-топ, (Топают правой ногой)
Левой лапкой топнули – топ-топ-топ. (Топают левой ногой)
Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх)
Тянутся-потянутся – сыр им очень нравится (Тянутся вверх)
Кусочек утащили – вниз лапки опустили (Опускают руки вниз)
Рады лакомству мышата – хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)
Оглянулись – а за ними наблюдает кошка! (Поворачиваются назад)
Мышки испугались – в норки разбежались. (Складывают руки домиком над головой).
Дети возвращаются на свои места.
-А как называют детенышей мышки?(Мышата)
- Правильно- мышата.
- Где живет мышка?(В норке)
7.Загадка. Беседа.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? — … (Медведь)
- Правильно Медведь! Какой медведь?(ответы детей)
- Большой, лохматый, живет в лесу, любит кушать Ягоды.
- Как рычит медведь (Р-Р-Р-Р)
- Кто хочет рассказать про медведя.
8.Совместный рассказ про медведя
Это …мишка. Он …большой, лохматый, живет …в лесу, любит…мед, ягоды.
- Где живет медведь? Значит, это какое животное, дикое или домашнее?(Дикое)
9.Игра «Чей голосок»
- Мишка нам предлагает поиграть в игру «Угадай, чей голос вы слышите?»
Дети угадывают по звукоподражанию (использование ИКТ ) животное, называют его.
Воспитатель произносит звукоподражание (мэ-э-ме, бэ-э-бэ-э), кто так кричит? (Коза и баран).
- У нас в магазине есть продавец. Это кукла Маша.
10.Игра «Магазин»
«В нашем магазине много игрушек. Вы хотите купить себе игрушки? У нас в магазине есть продавец. Это кукла Маша, Продавец продает игрушки. Что делает продавец? (Продаёт)
- А все дети будут покупателями. Что делают покупатели? (Покупают)
- Покупатель придет в магазин и вежливо попросит: «Маша, дай мне, пожалуйста, пирамидку».
Игра проводится до тех пор, пока все игрушки не будут «проданы». По ходу игры воспитатель от имени куклы побуждает детей пользоваться точными наименованиями, переспрашивает: «Тебе лягушку или лягушонка? «Тебе дать зайчонка? Какого – серого или белого?»; «Какую пирамидку ты хочешь - высокую или низкую?» И т. п.
- Все товары распроданы, у нашей Машеньки ни одной игрушки не осталось. Скучно Маше. Но ты, Маша, не огорчайся: ребята с тобой поделятся. Правда? Давайте отдадим Маше все игрушки. Каждый должен назвать игрушку, сказать, как с ней играть, или объяснить, что она умеет делать.
Воспитатель побуждает детей правильно и полно строить высказывания («Маша, вот тебе матрешка. Она красивая, ее можно складывать и раскладывать»; «Это барабан, на нем можно барабанить»; «У меня кошка, она мяукает»).
- Машенька рада, что вы такие добрые. Теперь у нее много игрушек. Маша с ними играет: катает машину, играет на барабане, разбирает матрешку (кукла выполняет некоторые действия с предметами).
-А теперь, дети, посмотрите на часы. Пришло время закрыть магазин.
IIIч. Итог занятия.
- Молодцы ребята, все загадки отгадали. И с игрушками поиграли.
- Ребята вам понравилось играть?
- Кто к нам сегодня приходил в гости?
- О ком бы вам больше всего хотелось рассказать дома маме или папе?
- В какие игры играли?
Все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе, по теме: "Составление описательного рассказа о птицах"
Этот план-конспект поможет воспитателям подготовительных групп провести НОД по ОО "Речевое развитие" в соответствии ФГОС....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение.Задачи:• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Тема: « Рассматривание игрушек – поезда, коровы, петуха, кукушки».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе...
конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе, тема "Поможем колобку"
Цель: Активизация и обогащение словарного запаса детей.Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о сказочных героях в сказке. 2. Упражнять детей в четком и правильном произношении зв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе. Тема: «Описание предметов посуды»
Развитие речи во второй младшей группе...