Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе.Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» второй младшей группе

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,

двигательная.

Цель: учить детей составлять с помощью взрослого короткий рассказ.

Программное содержание: закреплять в речи названия известных животных; учить использовать слова, обозначающие качества, действия; закреплять правильное, отчетливое произношение звуков (м-мь), (п-пь), (б-бь) в словах и фразах, учить различать на слух  звукоподражаний; учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса; развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать мелкую моторику, артикуляционный аппарат; воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность; создать положительный настрой.

Материалы или оборудование: игрушки – кошка, корова, коза, баран, мышка, мишка, пирамидка, матрёшка, паровоз, баран, лягушка, утята, зайчата, котята.

Планируемый результат: дети умеют составлять с помощью взрослого короткий рассказ.

Структура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

11м

1

Загадка

беседа о кошке

2

Составление рассказа

о кошке

3

Артикуляционная гимнастика 

4

Загадка

беседа о мышке

5

Составление рассказа

о мышке

6

Физкультминутка

«Вышли мышки погулять»

7

Загадка

беседа о мишке

8

Составление рассказа

о мишке

9

Игра

«Чей голосок»

10

Игра

«Магазин»

IIIч

Итог занятия

Длительность занятия 15 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Игра для эмоционального настроя. (Дети встают в кружок и выполняют движения соответственно тексту)

Воспитатель

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём, хоровод заведём. 

- Молодцы ребята!

IIч. Основная часть.

1.Загадки.Беседа.

 - Ребята, вы слышите звонок? Это открылся магазин.

- А что там продаётся мы узнаем отгадав загадки.

Подходит к нам мурлыкая,
Пьёт молоко из плошки,
Она бывает дикая,

Зовём её мы — …(Кошка)

- Правильно кошка. Достает из коробки игрушку Кошку.

- Как мяукает кошка? (Дети произносят звукоподражания)

- Как можно ласково назвать кошку (кошечка, киска, мурлыка)

- Какая кошечка? (Мягкая, пушистая, маленькая).

-Какой хвостик, ушки  у кошечки, какие глазки? Что любит кошка кушать?  (ответы детей)

- Кто хочет рассказать про кошечку?

2.Совместный рассказ ребенка и воспитателя

Это …кошка. Она…пушистая. У кошки …маленькие ушки, черные…глазки. А нос у нее …розовый. Хвостик…длинный, пушистый.  Кошечка любит …молочко, любит лакать молочко. Она мяукает.. .мяу.

- Молодец! Кто ответит, как называют детеныша кошки?(Котята)

- Правильно, котята.

- Кошка – это дикое или домашнее животное? (Домашнее)

 - Кошечка предлагает нам поиграть с язычком

3.Артикуляционная гимнастика 

Кошка любит молоко

Нальешь и нет ни капли вмиг

Лакает быстро и легко

«лопаткой» высунув язык. 

Язычка загнем края,

Делай так же, как и я.

Язычок лежит широкий

И, как чашечка, глубокий.

4.Загадка. Беседа.

Она любит хлеба крошки,
Больше всех боится кошки.
Быстро шмыг — не разглядишь!
Пробежала в норку… (Мышь)

Воспитатель достает игрушку, показывает детям

- Правильно это мышка, посмотрите какая мышка? (ответы детей)

- Маленькая, серенькая, ушки маленькие, хвостик длинный.

- Как пищит мышка? …Пи-пи-пи-пи.

- Кто хочет рассказать про мышку?

5.Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.

Это…мышка. Она…какая?. Маленькая, серенькая. У мышки маленькие… ушки и длинный … хвостик. Мышка живет… в норке. Она любит…крошки. Мышка пищит…пи-пи-пи.

 Молодец. Сейчас предлагаю немного передохнуть и поиграть с мышкой:

- Давайте мы все вместе превратимся в мышат.

- В право, в лево повернись, и в мышат превратись!

6.Физкультминутка.

Вышли мышки погулять - Раз-Два-Раз-Два, (Шаг на месте)

Пошалить и поиграть - Раз-Два-Раз-Два, (Дети вращают кистями, выполняя движение «фонарики»)

Правой лапкой топнули – Топ-топ-топ, (Топают правой ногой)

Левой лапкой топнули – топ-топ-топ. (Топают левой ногой)

Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх)

Тянутся-потянутся – сыр им очень нравится (Тянутся вверх)

Кусочек утащили – вниз лапки опустили (Опускают руки вниз)

Рады лакомству мышата – хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)

Оглянулись – а за ними наблюдает кошка! (Поворачиваются назад)

Мышки испугались – в норки разбежались. (Складывают руки домиком над головой). 

Дети возвращаются на свои места.

-А как называют детенышей мышки?(Мышата)

- Правильно- мышата.

- Где живет мышка?(В норке)

7.Загадка. Беседа.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? — … (Медведь)
- Правильно Медведь! Какой медведь?(ответы детей)

- Большой, лохматый, живет в лесу, любит кушать  Ягоды.

- Как рычит медведь (Р-Р-Р-Р)

- Кто хочет рассказать про медведя.

8.Совместный рассказ про медведя

 Это …мишка. Он …большой, лохматый, живет …в лесу, любит…мед, ягоды.

- Где живет медведь? Значит, это какое животное, дикое или домашнее?(Дикое)

9.Игра «Чей голосок»

- Мишка нам предлагает поиграть в игру «Угадай, чей голос вы слышите?»

Дети угадывают по звукоподражанию (использование ИКТ ) животное, называют его.

Воспитатель произносит звукоподражание (мэ-э-ме, бэ-э-бэ-э), кто так кричит? (Коза и баран).

- У нас в магазине есть продавец. Это кукла Маша.

10.Игра «Магазин»

«В нашем магазине много игрушек. Вы хотите купить себе игрушки? У нас в магазине есть продавец. Это кукла Маша, Продавец продает игрушки. Что делает продавец? (Продаёт)

- А все дети будут покупателями. Что делают покупатели? (Покупают)

- Покупатель придет в магазин и вежливо попросит: «Маша, дай мне, пожалуйста, пирамидку».

Игра проводится до тех пор, пока все игрушки не будут «проданы». По ходу игры воспитатель от имени куклы побуждает детей пользоваться точными наименованиями, переспрашивает: «Тебе лягушку или лягушонка? «Тебе дать зайчонка? Какого – серого или белого?»; «Какую пирамидку ты хочешь - высокую или низкую?» И т. п.

- Все товары распроданы, у нашей Машеньки ни одной игрушки не осталось. Скучно Маше. Но ты, Маша, не огорчайся: ребята с тобой поделятся. Правда? Давайте отдадим Маше все игрушки. Каждый должен назвать игрушку, сказать, как с ней играть, или объяснить, что она умеет делать.

Воспитатель побуждает детей правильно и полно строить высказывания («Маша, вот тебе матрешка. Она красивая, ее можно складывать и раскладывать»; «Это барабан, на нем можно барабанить»; «У меня кошка, она мяукает»).

- Машенька рада, что вы такие добрые. Теперь у нее много игрушек. Маша с ними играет: катает машину, играет на барабане, разбирает матрешку (кукла выполняет некоторые действия с предметами).

-А теперь, дети, посмотрите на часы. Пришло время закрыть магазин.

IIIч. Итог занятия.

 - Молодцы ребята, все загадки отгадали. И с игрушками поиграли. 

- Ребята вам понравилось играть?

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

- О ком бы вам больше всего хотелось рассказать дома маме или папе?

- В какие игры играли?

Все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе, по теме: "Составление описательного рассказа о птицах"

Этот план-конспект поможет воспитателям подготовительных групп  провести НОД по ОО "Речевое развитие" в соответствии ФГОС....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение.Задачи:• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения,  совершенствовать выразительность речи, д...

конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе, тема "Поможем колобку"

Цель: Активизация и обогащение словарного запаса детей.Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о сказочных героях в сказке. 2. Упражнять детей в четком и правильном произношении зв...