конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе, тема "Поможем колобку"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Варламова Марина Леонидовна

Цель: Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Образовательные задачи:

 1. Закрепить знания детей о сказочных героях в сказке.

 2. Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.

 3. Использовать полученные знания в речевом общении.

 4. Ориентироваться в пространстве.

 5.Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Развивающие задачи:

 1. Развивать мелкую моторику.

 2. Развивать умение действовать согласованно.

 3. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; задавать вопросы).

 4. Развивать воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы

2. Воспитывать любовь детей к художественной литературе, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от занятия.

3. Формировать умение самостоятельно работать на занятии.

4. Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №41 «Березка»

Саратовской области, г. Балаково

Конспект открытой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»,

в младшей группе № 11

Тема: «Поможем колобку»

                                                                        Воспитателя МАДОУ

детского сада

комбинированного вида                          

№ 41 «Берёзка»

младшей группы №11

Варламовой Марины Леонидовны

                                   

Балаково 2022 г

Тема: «Поможем колобку».

Образовательная область: Речевое развитие младших дошкольников.

Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физкультурное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель: Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Образовательные задачи:

 1. Закрепить знания детей о сказочных героях в сказке.

 2. Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.

 3. Использовать полученные знания в речевом общении.

 4. Ориентироваться в пространстве.

 5.Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. 

Развивающие задачи:

 1. Развивать мелкую моторику.

 2. Развивать умение действовать согласованно.

 3. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; задавать вопросы).

 4. Развивать воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы

2. Воспитывать любовь детей к художественной литературе, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от занятия.

3. Формировать умение самостоятельно работать на занятии.

4. Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к прочитанному произведению. Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит».  Скатывание мячиков. Настольная игра «Собери сказку по порядку».

Словарная работа:

Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э. Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке». Драматизация сказок с помощью разных видов театра (конусный, фланелеграф).

Оборудование: костюм сказочницы, волшебная палочка, игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, куклы: дедушка и бабушка, 2 пенька, CD – проигрыватель, картинки с изображением диких животных и их детенышей, деревья - искусственные елки (высокая и низкая), береза.

Материал к НООД: доски, салфетки, пластилин разных цветов, проволока.

Ход НОД.

      Воспитатель (в костюме сказочницы) заходит в группу вместе с детьми под музыку.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня гости пришли, давайте с ними поздороваемся.

   Воспитатель и дети: Здравствуйте, дорогие гости!

    Воспитатель: Ребята, я сказочница, хотите со мной в сказку попасть?

    Дети: Да. 

    Сказочница: У меня есть волшебная палочка. Сейчас я дотронусь до каждого из вас, скажу волшебные слова и произойдет чудо, закрывайте глаза, (под музыку выставляются декорации к сказке, сказочница дотрагивается до каждого ребенка волшебной палочкой).

Вокруг себя покружись,

В сказке окажись.

 Ребята, мы очутились в сказке. Посмотрите, а кто это у домика сидит?

    Дети: Дедушка и бабушка.

    Сказочница: Посмотрите, они грустные, что же у них случилось? Давайте, к ним подойдем и спросим. (Дети подходят к домику).

    Сказочница: Здравствуйте бабушка и дедушка, почему вы грустные?

     Воспитатель говорит за бабушку и дедушку: Здравствуйте ребята.

    Бабушка: У нас случилась беда. Помогите нам. Я по коробу поскребла, по сусеку намела, замесила тесто и испекла колобок, положила его остужаться на окно, а он укатился.

    Дедушка: Мы переживаем за него, как бы что с ним не случилось. Вы нам поможете?

    Дети: Да.

   Сказочница: Ребята, в какую мы с вами попали сказку?

   Дети: «Колобок».

   Сказочница: Поможем дедушке и бабушке найти колобка?

   Дети: Да.

   Сказочница: Вы, бабушка с дедушкой посидите, а мы с ребятами пойдем  в сказочный лес, искать колобка. (Звучит музыка). Ребята, посмотрите, кто это на пенечке сидит? (Ответы детей). Правильно, это зайка серенький. Что зайка любит кушать?

    Дети: Траву, веточки и кору деревьев, капусту, морковь и ягоды.

   Сказочница: Здравствуй зайка.

    Зайка: Здравствуйте.

   Сказочница: Давайте спросим у него, не видел он колобка? Миша подойди, спроси у зайки.

   Миша: Зайка ты не видел колобка?

   Зайка: Я вам скажу, только сначала вы со мной поиграйте.

Динамическая пауза «Звериная зарядка»

Раз – присядка.

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала!

    Сказочница: Зайка мы с тобой поиграли. Ответь нам, пожалуйста, ты видел колобка?

   Зайка: Видел, он укатился к низенькой елочке.

   Сказочница: Спасибо. Ребята пойдемте к низенькой елочке, может там колобок. (Звучит музыка). Посмотрите, волк сидит. Как называется у волка дом?            Дети: Логово.

  Сказочница:  Правильно. Здравствуй волк.

   Волк: Здравствуйте.

  Сказочница: Давайте спросим, у волка не видел он колобка? Подойди Гриша, спроси у волка.

   Гриша: Волк, ты не видел колобка?

   Волк: Я вам скажу, только вы сначала со мной поиграйте. Я вам буду называть лесных зверей, а вы мне будете говорить, как называют их детенышей. (Открывается доска на ней картинки с изображением диких зверей с  детенышами).

Игра «Звери и их детеныши»

Лиса - …
Медведь - …
Волчица - …
Белка - …
Ёж - … 

Заяц - …

(Ответы детей).

  Сказочница: Волк, скажи нам, пожалуйста, ты колобка видел?

   Волк: Молодцы ребята, колобка я видел, только он от меня укатился к высокой елке.

   Сказочница: Ребята, пойдемте, подойдем к высокой елке. (Звучит музыка.) Посмотрите, тут мишка сидит. Что медведи делают зимой ?

    Дети: Медведи зимой спят.

    Сказочница: Здравствуй мишка.

    Мишка: Здравствуйте.

   Сказочница: Давайте спросим у мишки, не видел он колобка? Катя, подойди, спроси, не видел мишка колобка?

    Катя: Мишка, ты не видел колобка?

    Мишка: Я вам скажу, но сначала вы со мной поиграйте.

Игра «Эхо»

    Мишка: Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялся в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише.

(Мишка  произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют).

    Сказочница: Мишка, скажи, нам видел ты колобка?

    Мишка: Видел, только он укатился от меня к березе.

    Сказочница: Ребята, давайте подойдем к березе, посмотрите, кто там сидит? (Дети подходят и видят колобка)

    Сказочница: Колобок, ты от кого спрятался?

    Колобок: Я спрятался от лисы, она за мной гонится, наверное, съесть хочет.

    Сказочница:  Колобок не бойся. Ребята, давайте, для лисы слепим подарок – бусы и она колобка не захочет есть. Проходите к столам. (Дети подходят к столам). У вас на столах  на  дощечках лежат кусочки пластилина. Для того, чтобы слепить бусинку надо пластилин согреть в руках, чтобы он хорошо разминался. Затем прямыми ладошками, круговыми движениями скатываем пластилин одной рукой по другой руке. Скатываем, чтобы пластилин превратился в круглую бусинку. Потом все бусинки оденем на проволоку, и получатся у нас бусы. Сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Колобок - румяный бок,                (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх.

Укатился за порог!                                        Правой раскрытой ладонью

                                                                        круговыми  движениями, как
                                                                        катаем пластилиновый шарик,
                                                                         водим поверх левой ладошки)
Скок-поскок, скок-поскок              (Правую ладонь сжать в кулачок,
Укатился за порог!                          и послогово  с небольшим надавливанием
                                                          "пройтись" кулачком, как молоточком,
                                                           по подушечкам  пальцев левой руки. На
                                                           шестой слог – кулачком «стукнуть»
                                                           в середину  ладони, и закончить
                                                                        круговыми движениями)

Покатился Колобок                                      (поменять руки и 
По тропинке во лесок!                                 выполнять движения
                                                                        из предыдущей части)
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!
Встретил он в лесу Зайчонка,                    (Двумя пальчиками
                                                                       каждой руки изображаем
                                                                       "ушки" зайчика, слегка
                                                                       сгибая и разгибая -
                                                                       указательный и средний
                                                                       подняты вверх, остальные
                                                                       прижаты к ладони)
И зубастого Волчонка,                             ("устрашающе" сжимаем и
                                                                     разжимаем все пальцы на  двух              руках)
Мишку косолапого.                                    (Кулачки сжать и послогово
                                                                      "потопать" по столу)
А Лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала!                           (Пальцы обеих рук быстро
                                                                        соединить в замок)

    Сказочница:  Приступайте к работе. (Следить за осанкой детей. Когда дети слепили, подходят к сказочнице. Сказочница нанизывает бусинки на нитку. Звучит музыка, выходит лиса). Ребята, молодцы, хорошо слепили, вытирайте руки об салфетки. (Дети проходят на ковер). Посмотрите, к нам лисичка пришла и сидит на пеньке. Какой цветом мех у лисы? Здравствуй лисичка.

   Дети: Рыжий.

  Сказочница: Здравствуй лисичка.

  Лиса: Здравствуйте.

   Сказочница:  Не ешь лиса колобка, дети тебе приготовили подарок.

    Лиса: Спасибо ребята, какие красивые бусы. Я не хотела колобка есть, а хотела поиграть с ним. Теперь я в лесу буду самая красивая. Спасибо.

(На лису одевают бусы).

   Сказочница: Ребята, давайте отведем колобка домой. (Дети идут к домику)

   Колобок: Простите меня бабушка с дедушкой. Я больше не буду из дома уходить. В лесу страшно, можно заблудиться, там есть дикие звери.

   Бабушка: Спасибо, вам ребята, что привели колобка домой. Я вам испекла угощенье. Кушайте на здоровье.

   Сказочница: Спасибо, а кушать мы будем в детском саду, когда вымоем руки. До свиданья.

   Бабушка: До свиданья.

   Дедушка: До свиданья.

   Колобок: До свиданья.

   Дети: Спасибо. До свиданья.

   Сказочница: Вот и пришла нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого из вас, скажу волшебные слова и произойдет чудо. (Звучит музыка, сказочница дотрагивается до каждого ребенка волшебной палочкой). 

Вокруг себя покружись,

В детском саду окажись.

    Сказочница: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие в сказку? (Ответы детей). Каких диких зверей мы встретили? (Ответы детей). Мы сегодня много хорошего сделали: поиграли с зайчиком, волком, мишкой. Подарили лисе бусы. И самое главное – помогли бабушке и дедушке.  Ребята, скажите, можно из дома уходить без спроса? (Ответы детей). Молодцы ребята, спасибо вам!

Литература:

1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

3. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

4. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия: 2–4 года / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.: Оникс-XXI век, 2005.

5. Лямина Г. М. Развитие речи детей раннего возраста. – М.: Айрис-Дидактика, 2005.

6. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 5-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

7. Серия наглядных пособий «Мир в картинках»: «Домашние животные»,  «Животные средней полосы», и др. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

8. https://multiurok.ru/files/pal-chikovyie-ighry-na-osnovie-skazok.html

9. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/04/09/zverinaya-zaryadka


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» разработан для детей второй младшей группы. В нём подобраны игры и игровые упражнения, позволяющие в комплексе решать задачи речевого развития мла...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "Вырастала елка..."

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "Вырастала елка."...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе

"Путешествие в Сказочную деревеньку" ( по мотивам русской народной сказки"Курочка Ряба" )...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по книге сказок»

Мною представлен пример конспекта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему:«Путешествие по книге сказок»...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей 2- младшей группы «Путешествие колобка»

Обучение детей правильному дыханию, используя дыхательные упражнения; индивидуальные обучение детей пальчиковым играм. Обучение детей подвижным играм. Заучивание стихов. Знакомить детей с основными цв...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для второй младшей группы группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме "Транспорт"...